Конспект урока письма и развития речи. 8 класс Коррекционная школа 8 вида
Оценка 4.7

Конспект урока письма и развития речи. 8 класс Коррекционная школа 8 вида

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
05.02.2018
Конспект урока   письма и развития речи.  8 класс Коррекционная школа 8 вида
Тема: «Спряжение глаголов» Цель: Дать понятие о спряжении глаголов. Задачи урока: • 1.Образовательная: научить определять спряжение у глаголов по окончанию. • 2. Развивающая: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, формировать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, развивать связную устную речь, развивать функцию переключения внимания через чередование видов деятельности; способствовать развитию логического мышления через выполнение упражнений аналитического и синтетического характера; • 3. Воспитательная: воспитание мотивации к учению, воспитывать чувство сплочённости коллектива Тип занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Урок письма и развития речи.docx
Урок   письма и развития речи.  8 класс. Учитель: Тареева Наталья Александровна Тема: «Спряжение глаголов» Цель: Дать понятие о спряжении глаголов.  Задачи урока:  1.Образовательная: научить определять спряжение у глаголов по окончанию. 2. Развивающая: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного  интереса, формировать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, развивать  связную устную речь, развивать функцию переключения внимания через чередование  видов деятельности; способствовать развитию логического мышления через выполнение упражнений аналитического и синтетического характера; 3. Воспитательная: воспитание мотивации к учению,  воспитывать чувство сплочённости коллектива Тип занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование:  компьютер,   презентация,   проектор,   индивидуальные   карточки, тест,учебник, таблица, Ход урока: 1.Организационный момент.     ( проверка готовности к уроку, психологический настрой)  У.­ Доброе утро. Я рада видеть всех вас сегодня на уроке. К нам пришли гости  поприветствуйте их, поделитесь с ними своей улыбкой. Сделаем глубокий вдох ­ вдохнём в себя хорошее настроение, позитив, радость. Выдох – выдохнем зло, обиду, печали. Всё то,  что может помешать вашей работе на уроке. Садитесь. Сегодня работаем под девизом:  « Работай так, чтобы всем было интересно»(класс читает  хором) 2.Пальчиковая зарядка. ( при помощи массажного шарика «Су ­ Джок») 3.Минутка чистописания. Потерялся элемент. Догадайтесь от каких букв. Пропишите эти буквы и дайте  характеристику звукам.  4.Подготовка учащихся  к изучению нового материала. У. – По какой теме работаем? Какую часть речи изучаем? Д.­ Мы изучаем глагол. У.­ Дайте определение этой части речи. Приведите примеры. Д. – Глагол – это  ……. речи, которая ……..  ……..  предмета и отвечает на вопросы ……    …… и …….    ……..     Словарная работа.( поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную) У.­ Записать одним словом: 1)большой зонт для прыжка с самолёта (парашют); 2)землеройная машина с ковшом (экскаватор); 3) работница по изготовлению швейных изделий (швея); 4) работник, который ведёт документацию и деловую переписку ( секретарь); 5)больной, лечащийся у врача (пациент). У.­ Подберите действия, которые выполняет каждый из этих предметов. Д.­ Парашют – летит Экскаватор – роет Швея – шьёт Секретарь – печатает Пациент – болеет У.­ Какого времени получились глаголы? Д.­ настоящего.         Проверка домашнего задания. У.­ Внимание! Вчера вы получили смс­ послание. Получили распечатку, должны были  отыскать опечатки.  Абъявление. Открываеца каток. Приходите катаца, смеяца, занимаца спортом. (у каждого на парте объявление) У.­ Что странного в этом объявлении? ­Исправьте ошибки, объясните орфограммы. ­Проверьте, так ли у вас, оцените себя.         У.­ Какая часть речи помогает нам определить лицо у глагола? Д.­ Определить лицо у глагола помогает местоимение. Работа в парах. Взаимопроверка.  Карточка ( у каждого на парте) Ф. И. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.                                                                                                                      ОЦЕНКА Бегают две курицы прямо на улице. В роще  щебечут стрижи и чижи. Летит скворец: зиме конец. Я горжусь своей мамой. Ходите только по тротуарам или по левому краю дороги. Без труда не вынешь и рыбки из пруда. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. Громкое пение соловья иногда будет нас ночью. Одной рукой узла не завяжешь. Лицо        У.­ Задание: Соедини стрелками. Докажи. Работал в метро                   Что делала? Гуляла по саду                      Что  делало? Сердце билось                    Что делал? Птицы уснули       Что делали? 5. Динамическая пауза.   Физические  упражнения под музыку.    6.Объяснение нового материала.         У. ­Какие грамматические  признаки глагола мы уже знаем? Как может изменяться глагол? Слайд  Время ­наст.вр.,прош.вр.,буд.вр. Число ­ед.ч., мн.ч. Лицо­ 1­е л., 2­е л., 3­е л. Род ( в прош. Вр.) – м. р.. ж. р., ср. р.  Неопределённая форма ?ВОЛОГАЛГЕИНЕЖЯРПСАМЕТ(прочти наоборот)­записываем в тетрадь. ­Сообщение темы урока    ­Постановка проблемы Что значит спрягать? ­Возьмём глагол настоящего времени иду    ­Изменим глагол по лицам и числам. Д.­(один у доски) Я иду,Мы идём,Ты идёшь, Вы идёте, Он идёт, они идут. У.­ Что мы сделали с этим глаголом? Д.­ Мы изменили его по лицам и числам. У. – Т.Е. проспрягали. ­Откройте учебник и найдите правило с.170 Работа с учебником. ­с.170. у.232. 7.Первичная проверка знаний У.­ Какая часть слова меняется у глагола при спряжении?  Д.­ При спряжении глагола меняется окончание.  У.­ Выделите личные окончания. ­Назовите все окончания с гласной –е (­ём, ­ешь, ­ет, ­ете, ­ут(­ют)                                                                   ­и (­ишь,­ит, ­им, ­ите, ­ат(­ят) ­ В первом столбике у нас окончания 1 спряжения­это личные окончания глаголов  1спряжения. Назовите их. ­Во втором столбике – окончания 2 спряжения ­ это личные окончания глаголов  2спряжения. Назовите их. ­Сможем ли мы допустить ошибку в окончаниях у глаголов?  Почему? ­Делаем вывод:  1)Изменение глаголов по лицам и числам называется…….(спряжением) 2)Глаголы бывают 1 и 2 спряжения 3)Глаголы относятся к 1 или 2 спряжению в зависимости от …….  (окончания)  8.Зрительная  гимнастика.      « Депеша дикобраза»     У.­ Последи за стрелками три раза,      Собирая буквы по одной,       И тогда депеша дикобраза Явится  сама перед тобой!  Ответ: Пусть будут твои ум и глаз острыми, как мои иглы. 9. Контроль и самоконтроль. Тесты .Выбрать правильный ответ. Самостоятельная работа. Глаголы: А) склоняются Б) спрягаются 2. У глаголов при спряжении изменяется А) окончание Б) основа 3. Что называется спряжением? А) изменение глагола по падежам Б) изменение глагола по лицам и числам В) изменение глагола по родам и числам       10. Подведение  итогов    .    У.­ Наш урок подошёл к концу, давайте подведём итог, закончите предложения: Я поняла, что ……….. Я узнала, что ………… Мне было интересно  …………  У. – Оцените себя на уроке, прокомментируйте свой результат. (выставление  оценок)  11.Информация о домашнем задании.  Спасибо всем за работу на уроке.

Конспект урока письма и развития речи. 8 класс Коррекционная школа 8 вида

Конспект урока   письма и развития речи.  8 класс Коррекционная школа 8 вида

Конспект урока письма и развития речи. 8 класс Коррекционная школа 8 вида

Конспект урока   письма и развития речи.  8 класс Коррекционная школа 8 вида

Конспект урока письма и развития речи. 8 класс Коррекционная школа 8 вида

Конспект урока   письма и развития речи.  8 класс Коррекционная школа 8 вида

Конспект урока письма и развития речи. 8 класс Коррекционная школа 8 вида

Конспект урока   письма и развития речи.  8 класс Коррекционная школа 8 вида

Конспект урока письма и развития речи. 8 класс Коррекционная школа 8 вида

Конспект урока   письма и развития речи.  8 класс Коррекционная школа 8 вида

Конспект урока письма и развития речи. 8 класс Коррекционная школа 8 вида

Конспект урока   письма и развития речи.  8 класс Коррекционная школа 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018