Технологическая карта
Дата проведения:
Учебный предмет: русский язык
Класс: 8
Тема занятия: Р/р. Подготовка к написанию изложения аудиотекста «Впечатления детства». Р/р. Написание изложения аудиотекста
«Впечатления детства» (2 урока)
Цели: создать условия для обучения написанию сжатого изложения, внесению необходимых исправлений, умению совершенствовать написанное.
Тип урока: урок развития речи
Планируемые образовательные результаты
Личностные УУД: стремятся к речевому самосовершенствованию.
Метапредметные УУД
Коммуникативные: представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме.
Регулятивные: определяют цели и последовательность действий.
Познавательные: способны извлекать информацию из различных источников, владеют приёмами отбора материала на определённую тему,
Предметные УУД: понимают содержание устного сообщения, владеют навыками информационной переработки текста, соблюдают основные правила
орфографии и пунктуации.
Этапы урока,
цель этапа
1.
Организационн
ый этап.
2. Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
Формулирует цель учебной деятельности вместе с
учащимися, принимающими её на себя.
Чтобы определить тему урока, ответим на вопросы.
Что называется текстом?
Что значит проникнуть в суть текста?
Назовите приёмы сжатия текста.
Как эти знания связаны с ОГЭ по русскому языку?
Сформулируйте тему урока.
Планируют учебное
сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Формулируют ответы на
поставленные учителем
вопросы. Принимают и
сохраняют учебные
задачи.
Фронтальная форма работы. Отвечают на
вопросы.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Приветствует, настраивает на работу.
Фронтальная форма работы.
Демонстрируют готовность к уроку.
3. Творческая
Повторяет учащимся инструкцию по написанию сжатого
Осуществляют контроль
Понять основную мысль, следить за
логической связью микротем, запомнить
их последовательность.
Разделение информации на главную и
второстепенную, исключение
второстепенной информации,
свёртывание исходной информации за
счёт обобщения.
Индивидуальная форма работы. практическая
деятельность
по реализации
построенного
проекта.
изложения.
Нужно не только понять основную мысль, но и
запомнить последовательность микротем. Абзаца должно
быть три.
Задание перед первым прослушиванием:
Предложите своё название для изложения.
Включает аудиозапись первый раз. После перерыва 34
минуты включает аудиозапись второй раз.
Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь
ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие
утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку
сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет
времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И
острота восприятия в дни детства такова, что ранние
впечатления могут влиять потом на всю жизнь.
Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это
фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве
посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но
биография человеческой души – это постепенное прорастание
семян, посеянных в детстве.
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из
миллионов поступков, определяющихся многими чертами
характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но
если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным,
что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество
его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны
в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.
МИКРОТЕМЫ
1. Впечатления детства составляют фундамент будущей
духовной жизни ребёнка.
2. Биография человеческой души – это постепенное прорастание
семян, посеянных в детстве.
3. Все качества личности взрослого человека были заложены в
детстве.
Какие трудности появлялись в процессе работы?
Почему важно уметь излагать текст сжато?
Дома повторите приёмы сжатия текста (устно).
4. Рефлексия.
Информация о
домашнем
Дважды прослушивают аудиозапись,
делают записи в черновике. Осмысливают
исходный текст. Пишут сжатое
изложение, используя приёмы
компрессии. Выполняют самопроверку
последовательности изложения
содержания, проводят орфографический
и пунктуационный анализ. Редактируют,
переписывают в тетрадь по развитию
речи.
учебных действий,
логические операции.
Принимают и сохраняют
учебные задачи.
Владеют навыками
самостоятельной работы,
базовыми предметными
понятиями.
Осуществляют контроль
и оценку учебных
действий.
Фронтальная форма работы.
Осуществляют
самоанализ учебной
деятельности. задании.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.