Технологическая карта "Сжатое изложение аудиотекста "Впечатления детства" (8 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Технологическая карта "Сжатое изложение аудиотекста "Впечатления детства" (8 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
17.01.2019
Технологическая карта   "Сжатое изложение  аудиотекста  "Впечатления детства" (8 класс, русский язык)
Сжатое изложение аудиотекста Впечатления детства.docx
Технологическая карта  Дата проведения: Учебный предмет: русский язык Класс: 8 Тема занятия: Р/р. Подготовка к написанию изложения аудиотекста «Впечатления детства». Р/р. Написание изложения  аудиотекста  «Впечатления детства» (2 урока)        Цели: создать условия для обучения написанию сжатого изложения, внесению необходимых исправлений, умению совершенствовать написанное. Тип урока: урок развития речи Планируемые образовательные результаты Личностные УУД: стремятся  к речевому самосовершенствованию. Метапредметные УУД Коммуникативные: представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме. Регулятивные: определяют цели и последовательность действий.  Познавательные: способны извлекать информацию из различных источников, владеют приёмами отбора материала на определённую тему,  Предметные УУД: понимают содержание устного сообщения, владеют навыками информационной переработки текста, соблюдают основные правила орфографии и пунктуации. Этапы урока,  цель этапа 1.  Организационн ый этап. 2. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Формулирует цель учебной деятельности вместе с  учащимися, принимающими её на себя. ­ Чтобы определить тему урока, ответим на вопросы. ­ Что называется текстом? ­ Что значит проникнуть в суть текста? ­ Назовите приёмы сжатия текста. ­ Как эти знания связаны с ОГЭ по русскому языку? ­ Сформулируйте тему урока. Планируют учебное  сотрудничество с  учителем и сверстниками. Формулируют ответы на  поставленные учителем  вопросы. Принимают и  сохраняют учебные  задачи. Фронтальная форма работы. Отвечают на  вопросы. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Приветствует, настраивает на работу. Фронтальная форма работы.  Демонстрируют готовность к уроку.  3. Творческая  Повторяет учащимся инструкцию по написанию сжатого  Осуществляют контроль  ­ Понять основную мысль, следить за  логической связью микротем, запомнить  их последовательность. ­ Разделение информации на главную и  второстепенную, исключение  второстепенной информации,  свёртывание исходной информации за  счёт обобщения. Индивидуальная форма работы. практическая  деятельность  по реализации  построенного  проекта. изложения. ­ Нужно не только понять основную мысль, но и  запомнить последовательность микротем. Абзаца должно  быть три. Задание перед первым прослушиванием: ­ Предложите своё название для изложения. Включает аудиозапись первый раз. После перерыва 3­4  минуты включает аудиозапись второй раз. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь  ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие  утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку  сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет  времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И  острота восприятия в дни детства такова, что ранние  впечатления могут влиять потом на всю жизнь.  Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это  фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве  посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но  биография человеческой души – это постепенное прорастание  семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из  миллионов поступков, определяющихся многими чертами  характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но  если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным,  что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество  его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. МИКРОТЕМЫ 1. Впечатления детства составляют фундамент будущей  духовной жизни ребёнка. 2. Биография человеческой души – это постепенное прорастание  семян, посеянных в детстве. 3. Все качества личности взрослого человека были заложены в  детстве. ­ Какие трудности появлялись в процессе работы? ­ Почему важно уметь излагать текст сжато? ­ Дома повторите приёмы сжатия текста (устно). 4. Рефлексия.  Информация о  домашнем  Дважды прослушивают аудиозапись,  делают записи в черновике. Осмысливают исходный текст. Пишут сжатое  изложение, используя приёмы  компрессии. Выполняют самопроверку  последовательности изложения  содержания, проводят орфографический  и пунктуационный анализ. Редактируют,  переписывают в тетрадь по развитию  речи. учебных действий,  логические операции.  Принимают и сохраняют  учебные задачи. Владеют навыками  самостоятельной работы,  базовыми предметными  понятиями.  Осуществляют контроль  и оценку учебных  действий. Фронтальная форма работы. Осуществляют  самоанализ учебной  деятельности. задании.

Технологическая карта "Сжатое изложение аудиотекста "Впечатления детства" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта   "Сжатое изложение  аудиотекста  "Впечатления детства" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта "Сжатое изложение аудиотекста "Впечатления детства" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта   "Сжатое изложение  аудиотекста  "Впечатления детства" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта "Сжатое изложение аудиотекста "Впечатления детства" (8 класс, русский язык)

Технологическая карта   "Сжатое изложение  аудиотекста  "Впечатления детства" (8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019