Урок развития речи по русскому языку на тему "Рассуждение"
Оценка 4.9

Урок развития речи по русскому языку на тему "Рассуждение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
15.02.2018
Урок развития речи по русскому языку на тему "Рассуждение"
Тема «Рассуждение» Цели урока: 1) познакомить учащихся с рассуждениями дедуктивного типа, рассуждениями-размышлениями и речевыми жанрами, в основе которых лежит рассуждение как тип текста (характеристика, сравнительная характеристика), рассуждениями на лингвистическую тему, морально-этическую тему, 2) научить использовать в качестве аргументов факты, примеры из жизни. I. Проверка домашнего задания (упр. 200, 204). Рекомендации учителю: в § 36 предложены в основном рассуждения-доказательства, в которых либо защищается, либо опровергается выдвинутый тезис. В них большую роль играют аргументы, их информативность. Сложность рассуждения зависит также от той формы, в какой преподносится тема. В упр. 209 содержится прямой вопрос, требующий развернутого ответа «Чем же мне дорог родной край?» В упр. 207 предлагается тема, где содержится суждение «Слово делом крепи», которое нужно раскрыть, развернуть, доказать (или опровергнуть). Такого типа формулировки затрудняют учащихся. Учитель предлагает восьмиклассникам задуматься над темой сочинения и ответить на следующие вопросы: — Правда ли, что слово нужно подкреплять делом? — Во всех ли случаях это утверждение верно, истинно? Главное в работе над рассуждениями — так организовать урок, чтобы ребята искали ответ на поставленный вопрос сами. Пусть посмотрят книги, расспросят старших. Меньше всего следует разрабатывать содержание предстоящего сочинения. Если, например, в процессе подготовки к сочинению «Слово делом крепи» вспоминаются и комментируются соответствующие пословицы о словах и делах, приводятся примеры людей, у которых слово не расходится с делом и т. п., а затем школьники пишут сочинения, то в этом случае они, как правило, пересказывают в своих работах то, о чем говорилось на уроке. И учитель может не узнать, что они действительно думают об обязательности и ответственности человека за свои слова. Более важно обратить внимание восьмиклассников на то, как может быть построено сочинение, какие аргументы следует привлекать, какие разные положения могут доказываться, как неодинаково можно подойти к решению вопроса, заложенного в теме сочинения. В задании к сочинению-рассуждению (упр. 207) в учебнике включены подсказывающие вопросы: 1. Часто вы принимаете какие-то решения? 2. Всегда ли вы держите свое слово? Рассуждение на тему «Чем же мне дорог родной край?» (упр. 209), сформулированное в виде конкретного вопроса, требует развернутого личностного ответа, в котором будут употребляться личные местоимения и глаголы в форме 1-го лица единственного числа (я люблю..., мне нравится..., мне дорог..., меня радует... и т. д.). Поэтому при анализе темы нужно обратить внимание на местоимение мне, подчеркнуть его, выделить голосом. Уместно ли в этом сочинении употребление при аргументировании слов типа во-первых, во-вторых, итак? да, уместно, но необязательно. А вот в каком порядке лучше расположить аргументы, надо непременно подумать, чтобы читателю было ясно, какой аргумент автор считает главным, особенно важным. Учащиеся знакомятся с тем, что начинать рассуждения можно с вступления, которое подготовит введение тезиса. Например, обсудим вступление к сочинению «Чем же мне дорог родной край?»: У каждого человека есть свой родной край. У мамы — село, где она родилась. Я спросила маму: «А чем тебе так дорог твой родной край? Ты так часто говоришь о нем...» После ответа мамы автор сочинения напишет примерно так: Родной край для меня, как и для мамы, — это место, где я родилась и живу сейчас. Наш край необыкновенный. Он славится своими озерами, лесами, горами, а главное — людьми. Это, наверное, о нашем крае поется: «У природы нет плохой погоды...» да, необыкновенное сочетание леса, озер, гор обеспечивает хорошую погоду, и никакой дождь не «смывает» красоту. Вступление подсказывает и заключительную часть рассуждения. Например: Я заканчиваю свое сочинение словами известной песни, но немного изменив их: в нашем родном крае нет ни плохой погоды, ни плохой природы. Наоборот—все прекрасно, удивительно, восхитительно. Я люблю свой край родной! В процессе анализа сочинений учитель выделит оригинальные мысли, суждения, выводы, покажет, какими примерами из жизни и литературы оперировали авторы сочинений, насколько их аргументы были убедительны и при этом лаконично изложены. II. Домашнее задание: упр. 212.Тема «Рассуждение» Цели урока: 1) познакомить учащихся с рассуждениями дедуктивного типа, рассуждениями-размышлениями и речевыми жанрами, в основе которых лежит рассуждение как тип текста (характеристика, сравнительная характеристика), рассуждениями на лингвистическую тему, морально-этическую тему, 2) научить использовать в качестве аргументов факты, примеры из жизни. I. Проверка домашнего задания (упр. 200, 204). Рекомендации учителю: в § 36 предложены в основном рассуждения-доказательства, в которых либо защищается, либо опровергается выдвинутый тезис. В них большую роль играют аргументы, их информативность. Сложность рассуждения зависит также от той формы, в какой преподносится тема. В упр. 209 содержится прямой вопрос, требующий развернутого ответа «Чем же мне дорог родной край?» В упр. 207 предлагается тема, где содержится суждение «Слово делом крепи», которое нужно раскрыть, развернуть, доказать (или опровергнуть). Такого типа формулировки затрудняют учащихся. Учитель предлагает восьмиклассникам задуматься над темой сочинения и ответить на следующие вопросы: — Правда ли, что слово нужно подкреплять делом? — Во всех ли случаях это утверждение верно, истинно? Главное в работе над рассуждениями — так организовать урок, чтобы ребята искали ответ на поставленный вопрос сами. Пусть посмотрят книги, расспросят старших. Меньше всего следует разрабатывать содержание предстоящего сочинения. Если, например, в процессе подготовки к сочинению «Слово делом крепи» вспоминаются и комментируются соответствующие пословицы о словах и делах, приводятся примеры людей, у которых слово не расходится с делом и т. п., а затем школьники пишут сочинения, то в этом случае они, как правило, пересказывают в своих работах то, о чем говорилось на уроке. И учитель может не узнать, что они действительно думают об обязательности и ответственности человека за свои слова. Более важно обратить внимание восьмиклассников на то, как может быть построено сочинение, какие аргументы следует привлекать, какие разные положения могут доказываться, как неодинаково можно подойти к решению вопроса, заложенного в теме сочинения. В задании к сочинению-рассуждению (упр. 207) в учебнике включены подсказывающие вопросы: 1. Часто вы принимаете какие-то решения? 2. Всегда ли вы держите свое слово? Рассуждение на тему «Чем же мне дорог родной край?» (упр. 209), сформулированное в виде конкретного вопроса, требует развернутого личностного ответа, в котором будут употребляться личные местоимения и глаголы в форме 1-го лица единственного числа (я люблю..., мне нравится..., мне дорог..., меня радует... и т. д.). Поэтому при анализе темы нужно обратить внимание на местоимение мне, подчеркнуть его, выделить голосом. Уместно ли в этом сочинении употребление при аргументировании слов типа во-первых, во-вторых, итак? да, уместно, но необязательно. А вот в каком порядке лучше расположить аргументы, надо непременно подумать, чтобы читателю было ясно, какой аргумент автор считает главным, особенно важным. Учащиеся знакомятся с тем, что начинать рассуждения можно с вступления, которое подготовит введение тезиса. Например, обсудим вступление к сочинению «Чем же мне дорог родной край?»: У каждого человека есть свой родной край. У мамы — село, где она родилась. Я спросила маму: «А чем тебе так дорог твой родной край? Ты так часто говоришь о нем...» После ответа мамы автор сочинения напишет примерно так: Родной край для меня, как и для мамы, — это место, где я родилась и живу сейчас. Наш край необыкновенный. Он славится своими озерами, лесами, горами, а главное — людьми. Это, наверное, о нашем крае поется: «У природы нет плохой погоды...» да, необыкновенное сочетание леса, озер, гор обеспечивает хорошую погоду, и никакой дождь не «смывает» красоту. Вступление подсказывает и заключительную часть рассуждения. Например: Я заканчиваю свое сочинение словами известной песни, но немного изменив их: в нашем родном крае нет ни плохой погоды, ни плохой природы. Наоборот—все прекрасно, удивительно, восхитительно. Я люблю свой край родной! В процессе анализа сочинений учитель выделит оригинальные мысли, суждения, выводы, покажет, какими примерами из жизни и литературы оперировали авторы сочинений, насколько их аргументы были убедительны и при этом лаконично изложены. II. Домашнее задание: упр. 212.
Тема рассуждение.docx
Тема «Рассуждение»  Цели   урока:  1)   познакомить   учащихся   с   рассуждениями   дедуктивного   типа, рассуждениями­размышлениями   и   речевыми   жанрами,   в   основе   которых   лежит рассуждение   как   тип   текста   (характеристика,   сравнительная   характеристика), рассуждениями   на   лингвистическую   тему,   морально­этическую   тему,   2)   научить использовать в качестве аргументов факты, примеры из жизни. I. Проверка домашнего задания (упр. 200, 204). Рекомендации   учителю:   в   §   36   предложены   в   основном   рассуждения­ доказательства, в которых либо защищается, либо опровергается выдвинутый тезис. В них большую роль играют аргументы, их информативность. Сложность рассуждения зависит также от той формы, в какой преподносится тема. В упр. 209 содержится прямой вопрос, требующий развернутого ответа «Чем же мне дорог родной край?» В упр. 207 предлагается тема, где содержится суждение «Слово делом крепи», которое   нужно   раскрыть,   развернуть,   доказать   (или   опровергнуть).   Такого   типа формулировки затрудняют учащихся. Учитель предлагает восьмиклассникам задуматься над темой сочинения и ответить на следующие вопросы: — Правда ли, что слово нужно подкреплять делом? — Во всех ли случаях это утверждение верно, истинно? Главное   в   работе   над   рассуждениями   —   так   организовать   урок,   чтобы   ребята искали ответ на поставленный вопрос сами. Пусть посмотрят книги, расспросят старших. Меньше всего следует разрабатывать содержание предстоящего сочинения. Если,   например,   в   процессе   подготовки   к   сочинению   «Слово   делом   крепи» вспоминаются   и   комментируются   соответствующие   пословицы   о   словах   и   делах, приводятся   примеры   людей,   у   которых   слово   не   расходится   с   делом   и   т.   п.,   а   затем школьники пишут сочинения, то в этом случае они, как правило, пересказывают в своих работах то, о чем говорилось на уроке. И учитель может не узнать, что они действительно думают об обязательности и ответственности человека за свои слова. Более   важно   обратить   внимание   восьмиклассников   на   то,   как   может   быть построено сочинение, какие аргументы следует привлекать, какие разные положения могут доказываться, как неодинаково можно подойти к решению вопроса, заложенного в теме сочинения. В   задании   к   сочинению­рассуждению   (упр.   207)   в   учебнике   включены подсказывающие вопросы: 1. Часто вы принимаете какие­то решения? 2. Всегда ли вы держите свое слово? Рассуждение   на   тему   «Чем   же   мне   дорог   родной   край?»   (упр.   209), сформулированное в виде конкретного вопроса, требует развернутого личностного ответа, в   котором   будут   употребляться   личные   местоимения   и   глаголы   в   форме   1­го   лица единственного числа (я люблю..., мне нравится..., мне дорог..., меня радует...  и т. д.). Поэтому при анализе темы нужно обратить внимание на местоимение  мне, подчеркнуть его, выделить голосом. Уместно ли в этом сочинении употребление при аргументировании слов типа во­ первых, во­вторых, итак? да, уместно, но необязательно. А вот в каком порядке лучше расположить аргументы, надо непременно подумать, чтобы читателю было ясно, какой аргумент автор считает главным, особенно важным. Учащиеся   знакомятся   с   тем,   что   начинать   рассуждения   можно   с   вступления, которое подготовит введение тезиса. Например, обсудим вступление к сочинению «Чем же мне дорог родной край?»: У каждого человека есть свой родной край. У мамы — село, где она родилась. Я спросила маму: «А чем тебе так дорог твой родной край? Ты так часто говоришь о нем...» После ответа мамы автор сочинения напишет примерно так: Родной край для меня, как и для мамы, — это место, где я родилась и живу сейчас. Наш край необыкновенный. Он славится своими озерами, лесами, горами, а главное — людьми. Это, наверное, о нашем крае поется: «У природы нет плохой погоды...» да, необыкновенное сочетание леса, озер, гор обеспечивает хорошую погоду, и никакой дождь не «смывает» красоту. Вступление подсказывает и заключительную часть рассуждения. Например: Я заканчиваю свое сочинение словами известной песни, но немного изменив их: в нашем родном крае нет ни плохой погоды, ни плохой природы. Наоборот—все прекрасно, удивительно, восхитительно. Я люблю свой край родной! В процессе анализа сочинений учитель выделит оригинальные мысли, суждения, выводы,   покажет,   какими   примерами   из   жизни   и   литературы   оперировали   авторы сочинений, насколько их аргументы были убедительны и при этом лаконично изложены. II. Домашнее задание: упр. 212.

Урок развития речи по русскому языку на тему "Рассуждение"

Урок развития речи по русскому языку на тему "Рассуждение"

Урок развития речи по русскому языку на тему "Рассуждение"

Урок развития речи по русскому языку на тему "Рассуждение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018