Урок по русскому языку. Тема: « Секреты красоты» Б. Заходер « Серая Звездочка»
Оценка 4.6

Урок по русскому языку. Тема: « Секреты красоты» Б. Заходер « Серая Звездочка»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
18.07.2018
Урок по русскому языку. Тема:  « Секреты красоты»  Б. Заходер « Серая Звездочка»
Урок «Секреты красоты» по сказке Б.В.Заходера « Серая Звездочка» Учитель- Цагоева И. В. Тема: « Секреты красоты» Б. Заходер « Серая Звездочка» Цель: развитие способностей младших школьников анализировать художественное произведение, проявляя творческий подход. Задачи: Предметные: Отработать алгоритм анализа художественного текста. Развивать умения сопоставлять, анализировать , обобщать и аргументировано доказывать свою точку зрения. Метапредметные: Раскрыть истинный смысл красоты и извлечь поучительные уроки из сказки Регулятивные: удерживать цель деятельности, контролировать выполнение заданий. Познавательные: понимать и преобразовывать информацию. Оборудование: презентация, рисунки учеников, оценочные листы, выставка книг, стикеры, учебник « Литературное чтение» В. А. Лазарева.
чтение.doc
Урок «Секреты красоты» по сказке Б.В.Заходера « Серая Звездочка» Учитель- Цагоева И. В. Тема: « Секреты красоты» Б. Заходер « Серая Звездочка» Цель: развитие способностей младших школьников анализировать художественное произведение, проявляя творческий подход. Задачи: Предметные: Отработать алгоритм анализа художественного текста. Развивать умения сопоставлять, анализировать , обобщать и аргументировано доказывать свою точку зрения. Метапредметные: Раскрыть истинный смысл красоты и извлечь поучительные уроки из сказки Регулятивные: удерживать цель деятельности, контролировать выполнение заданий. Познавательные: понимать и преобразовывать информацию. Оборудование: презентация, рисунки учеников, оценочные листы, выставка книг, стикеры, учебник « Литературное чтение» В. А. Лазарева. Ход занятия. 1.Мотивационный этап. Учитель : Приветствие. - Посмотрите на эти слайды. Удивительная красота, созданная матушкой природой. Но сегодня я предлагаю вам раскрыть еще один секрет истинной красоты .Как вам мое предложение!? Дети: Нам очень хочется , С удовольствием. Покажите свое настроение.( Дети показывают смайлики) Итак конференция по сказке Б. Заходера « Серая Звездочка» начинается. Для наших действий нам нужен план . 2. Анализ текста( обсуждение). Учитель: -Поделитесь своими впечатлениями со мной и друзьями. 1 ученик: Мне очень понравился сад. Он такой красивый, сказочный. А жители этого сада самые добрые, отзывчивые, ласковые и дружные. Мне захотелось очутиться в этом саду. 2 ученик: Я хочу поделиться своим открытием. Когда рассказывали на прошлом уроке об авторе , то мне стало интересно почему он назвал свой сборник « Сказки для людей»? Я нашла эти сказки и прочитала некоторые из них. И все стало ясно. Не просто для людей , а для добрых , честных, неуверенных , беззащитных, разных- разных, ведь все истории поучительные. Любой , прочитавший сказки Заходера, найдет для себя много советов. 3 ученик: А я хочу сказать о главной героине, ведь не случайно автор назвал сказку « Серая Звездочка» .Он хотел , чтобы мы обратили на нее внимание. Неважно , что жаба уродлива.Мы полюбили ее не за это. А за то , что сердце жабы доброе . Она творит добро.приносит большую пользу. К тому же она скромная и незлопамятная. 4 ученик: Удивительная ,почти волшебная, история меня глубоко тронула. Но мне очень было стыдно за мальчика. Наверное, Б. Заходер хотел , чтобы все дети любили природу и берегли ее . 5 ученик: Я согласен со всеми ребятами. Но мне, кажется, главное , что хотел сказать автор – это то, что красота настоящая в душе, в сердце, а не во внешности .Человека надо оценивать по поступкам 3.Работа по группам.(составление кластера). -Предлагаю первой группе стать учеными и отыскать научную информацию в тексте сказки. А второй группе- психологами .Выделить те качества, которыми обладала жаба, подтверждая свои находки выдержками из текста. Афиширование результатов творческой работы. Ученики:Сообщение группы « ученых». Жабы не ядовиты, не едят они бабочек. Питаются слизнями, жуками, гусеницами,быстро хватая их языком. Жабы действительно охотятся ночью и приносят большую пользу. Ученики: Отчет 2 группы. Подтверждают строками из текста. Минута релаксации. Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит лепесток колышет. Солнышко выглядывает всех нас согревает. Учитель:-А теперь пообщаемся с другими обитателями сада .Разделите их на группы. Работа в группах. Составить словесный портрет одного из персонажей. После обсуждения- отчет. 4.Выводы. -А какой момент сказки кульминационный?.( Выслушиваю желающих ответить). -А сказка ли это вообще? Докажите. Какие элементы народной сказки вы заметили? -Чему же она вас научила, что полезного для себя вы взяли? -Определите, кому из героев сказки подходят пословицы _ А какие афоризмы вы нашли в тексте сказки? ( Дети зачитывают из учебника). 5.Творческое задание.( Группа учеников приготовила рекламу по сказкам Б.Заходера) -Реклама в виде презентации сказки «Отшельник и роза» -Инсценировка к сказке « Ма-Тари-Кари» Реклама заканчивается интригующе.( хотите узнать что было дальше, тогда прочитайте сказку…) -Кому захотелось прочитать эти и другие сказки Б. Заходера поднимите руки. Я очень рада ! 6.Рефлексия. -Оцените свою работу и настроение на оценочных листах.

Урок по русскому языку. Тема: « Секреты красоты» Б. Заходер « Серая Звездочка»

Урок по русскому языку. Тема:  « Секреты красоты»  Б. Заходер « Серая Звездочка»

Урок по русскому языку. Тема: « Секреты красоты» Б. Заходер « Серая Звездочка»

Урок по русскому языку. Тема:  « Секреты красоты»  Б. Заходер « Серая Звездочка»

Урок по русскому языку. Тема: « Секреты красоты» Б. Заходер « Серая Звездочка»

Урок по русскому языку. Тема:  « Секреты красоты»  Б. Заходер « Серая Звездочка»

Урок по русскому языку. Тема: « Секреты красоты» Б. Заходер « Серая Звездочка»

Урок по русскому языку. Тема:  « Секреты красоты»  Б. Заходер « Серая Звездочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018