Урок по самопознанию 5 класс
Оценка 4.9

Урок по самопознанию 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
администрации
5 кл
18.11.2017
Урок по самопознанию 5 класс
урок по самопознанию 5 класс. "Мир в семье". урок можно провести совместно с родителями учащихся. на уроке используются видеоматериалы : " Дети говорят о семье", песня "Гимн семье", классическая музыка для минутки тишины. творческая работа подразумевает работу вгруппах и парную работу.разработка урока в 5 классе по самопознанию
мир в семье.docx
Тема: «Мир в семье»  Класс5 Ценность: ценность семейных отношений  Качества: доброжелательность, уважение, любовь и                   понимание всех членов семьи в  обществе. Цель урока: Образовательная: ознакомление учащихся с определением                                    «семья». Развивающая: способствовать формированию у учащихся чувства                              любви к близким и родным людям, к семье,                              стремление оказывать им помощь. Воспитательная: пробуждение в ребенке чувства ответственности                                  и заботы за семью. Задачи: ­ раскрытие значимости семейного очага для каждого человека; ­ развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в     семье; ­ воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи. Методы: беседа, рассказ, объяснение, практическая работа, работа                   с книгой. Ресурсы: видеоролик «Дети говорят о семье», песня «Гимн семьи», бумажные белые смайлики, учебник,  тетрадь, маркеры, листы А4.                                              Ход урока: 1.Орг. момент:  оценивание готовности учащихся к уроку. Наличие  учебника, портфолио, тетради, дневника, ручки.  Дисциплина. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке самопознания! А чтобы этот день и урок оставались  радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям.  Дети  по очереди говорят следующие фразы: «Я желаю себе быть вдумчивым на уроке, а всем друзьям  желаю хорошего урока!»  2.Позитивный настрой под музыку.  Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо­тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви... Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах 3.Поговорим Сегодня на уроке мы с вами поговорим о родном доме, родных людях, семье.  А что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей). Вывод:  Действительно, ребята, дом­это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не  остыло, и сохранилось в памяти и сердце каждого из нас на всю жизнь. Многие люди вспоминают о нем с  любовью и нежностью, вспоминают о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить,  любить Родину и все, что их окружает. Проверка Д/З  стенгазета «Моя семья» Подарок учителя Спасибо, ребята, за интересные стенгазеты. А сейчас вашему вниманию представлен  видеоролик «СЕМЬЯ»(дети в садике рассказывают , что такое семья) 4.Задание В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так – то просто поддерживать семейный  очаг, семейное тепло. Вставьте пропущенные слова и запишите в тетрадь пословицы: В гостях хорошо, а дома ……(лучше) Дом вести, не бородой …..(трясти) Без хозяина дом …….(сирота) Дом невелик, да лежать …….(не велит) Дом построить – не шапку на голову ….. (надеть) Домой придешь – хлеб – соль ….(найдешь) Не красна изба углами, красна …….(пирогами) Кто сеет ……., (мир) пожнёт счастье. Без корня и …..(трава) не растет. 5. Мозговой штурм. Каждому из нас хочется, чтобы его ждали. Ждали в дождь и пургу, зной и ветер, летним вечером и морозным  утром, в весенний полдень и осенней промозглой ночью. Каждому нужен, как воздух, уголок, где поймут и  простят, обогреют и накормят, помогут словом или делом, или просто помолчат в унисон, ведь иногда такое  молчание стоит дороже хорошего совета, а главное, ни при какой ситуации не предадут. И называется этот  уголок у каждого по­ разному, а по большому счету, у всех одинаково — дом,  родина, а живут в нем, как обычно, самые близкие и родные люди ­семья. Ребята на ваших партах листы А4. Напишите ассоциации к слову семья (Работа в парах) Чтение стихотворения. Семья – людей святой оплот. Надежду жить она дает, Дает простор, дает тепло, Проблемам и беде назло. Семья дает поддержку нам, Заботы делит пополам. Семья счастливая, когда взрослые и дети с любовью и уважением относятся друг к другу, заботятся друг о  друге, умеют прощать и понимать, утешать и радоваться. Любовь ­ основа счастливой семьи. 6.Цитата урока «Мир в семье – мир в государстве». «Не нужен клад, если в семье лад».   7.Творческое групповое задание Если бы я был идеальным ребенком…… Если бы я был идеальным родителем…… 8.Упражнение «Продолжи предложение»  Если бы сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а  помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение. — Я хочу, чтобы мои мама и папа были… — Я люблю, когда бабушка… — Мои мама и папа для меня самые… — Я люблю своих родителей за то, что… — Я доверяю своим родителям… — Я люблю своего дедушку за то, что… — Я хочу своим родителям пожелать… — Свою семью я считаю… — Моя мамочка для меня самая… 9.Чтение – притчи «Ладная семья». Жила – была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая – мир и лад в ней были нормой. Ни ссор, ни ругани. До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он  в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям,  спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так  дружно. Пришел он к убелённому сединами старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого  согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал всего три слова: (напишите, пожалуйста три  слова, которые написал старик) «любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз  было написано «любовь», сто раз­ «прощение», сто раз – «терпение». Прочтя три слова, император удивился: ­ И всё? ­ Да, ­ ответил старик,­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, ­ затем, подумав, добавил, ­ и мира  тоже. 1.В чем смысл притчи? 2.Почему императора заинтересовала дружная семья старика? 3.В чем заключается секрет крепкой семьи? Групповое пение  «Гимн семье» Домашнее задание: Придумать рецепт семейного счастья и записать в тетрадь. Рефлексия:У каждого на столе лежат заготовки смайликов, учащимся предлагается дорисовать смайлик  своего настроения

Урок по самопознанию 5 класс

Урок по самопознанию 5 класс

Урок по самопознанию 5 класс

Урок по самопознанию 5 класс

Урок по самопознанию 5 класс

Урок по самопознанию 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2017