Урок по теме: " Художественная культура Индии"
Оценка 4.7

Урок по теме: " Художественная культура Индии"

Оценка 4.7
Интерактивная доска
docx
МХК
10 кл
02.07.2017
Урок по теме: " Художественная культура Индии"
Публикация является частью публикации:
урок.docx
Тема: « Художественная культура Средневекового Востока» Универсальные учебные действия:  1. Образовательные: А). Сформировать представление у обучающихся о Средневековом Востоке Б) Познакомить с Великим шедеврами восточной культуры 2. Развивающие: А). Развитие монологической речи Б). Развитие аналитических способностей методом восприятия картин. 3. Воспитательные:  А). Воспитание всесторонней личности, нужной и полезной обществу.  Тип урока:  сообщение новых знаний Методы: По Источнику знания:  словесный, наглядный, практический, репродуктивный. По способу поиска знания:  Метод. Приемы: беседа, рассказ,  диалог Оборудование: И. Д. учебник, тетрадь, таблица. Форма: урок­ путешествие  Структура урока: 1. Орг. Момент. 2. Проверка домашнего задания 3. ФНЗ ( цель урока и прогнозирование на урок, проблемный вопрос) 4. Закрепление 5. Подведение итогов 6. Выставление баллов Деятельность обучающихся Здравствуйте Этапы Деятельность учителя Ход урока:  Орг. момент Здравствуйте, присаживайтесь! Проверка д. з . ФНЗ Результаты контрольной работы…  ( последующий анализ и разъяснение.  Сегодня мы с вами начинаем изучать культуру Востока.   Давайте вспомним, что мы знаем о Востоке: пословицы, какие­нибудь легенды.  Спасибо.   Сегодня   мы   это   узнаем.   Но   нам необходимо разрешить вопрос: Как формировалась ХК Востока?   Что в ней особенного?  Почему так ценят эту культуру?  Сейчас   я   предлагаю   изучить   ролик   про культуру Востока.  Начнем   мы   с   Индии.   Дома   каждая   группа подготовит   сообщения   по   Другим   Странам: Китай,   Япония,     Арабский   Халифат   и   на следующем   уроке   мы   заслушаем   ваши выступления. Также вы заполните таблицу по изучении данных тем.  Итак,   Индия   –   это   огромная   страна, государство в Южной Азии. Общая площадь ­ 3 287 590 кв. км. Площадь суши — 2 973 190 кв. км,   площадь   рек   и   озер   —   314   400   кв.   км. Население 1 млрд. человек (2000 г.). Индия ­ многонациональное   государство.   Наиболее многочисленны   хиндустанцы,   телугу   (андхра), маратхи,   тамилы, гуджаратцы, каннара, малаяли, пенджабцы.  Индия   омывается   Индийским   океаном, Аравийским морем и Бенгальским заливом.. В середине III тыс. — первой половине II тыс. до   н.   э.   и   долине   р.   Инд   существовала Хараппская Крупные государственные   образования   стали   возникать со второй половины I тыс. до н. э.  одна   из   индийских   религий,   которую   часто описывают   как   совокупность   религиозных традиций[1]  и   философских   школ,   возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты.   Историческое   название   индуизма   на ससससस санскрите — сан тана­дх рма (санскр.  सससस,   sanātana   dharma   IAST),   что   в   переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный   закон»[2].   Согласно   Большой цивилизация. аа   бенгальцы,   бихарцы,     аа принято     их религиозных советской энциклопедии, «Конституция Индии включает в индуизм также буддизм, джайнизм и сикхизм,   однако   в   научной   индологической литературе считать самостоятельными религиями».  Индуизм уходит своими корнями в ведийскую, хараппскую и дравидийскую цивилизации, из­за чего его называют древнейшей в мире религией. В   отличие   от   авраамических   религий,   у индуизма   не   было   своего   основателя,   в   нём отсутствует единая система верований и общая доктрина.  Индуизм   представляет   собой   семейство разнообразных традиций, философских систем и верований, основанных на   монотеизме,   политеизме,   панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Типичными для   индуизма   можно   признать   такие религиозные   положения,   как   дхарма,   карма, сансара, мокша и йога. В   индуизме   существует   большое   количество священных   писаний,   которые   делятся   на   две основные категории: шрути и смрити. Важными индуистскими   текстами   являются   Веды, Упанишады, «Рамаяна», «Махабхарата», «Бхагавад­гита» и Агамы. Перед   вами   4   благородные   истины,   которые включены   в   иудаизм.   Унаследованные   от Буддизма.   Запишите.  А сейчас мы с   вами изучим письменность. Я буду читать букву, а вы ее будете повторять, а потом вы напишите свое имя на хинди.  ( чтение и запись).  Пураны,         АРХИТЕКТУРА Ступа – наиболее раннее из дошедших до нас архитектурных   индийских   сооружений.   Это погребальный   и   мемориальный   памятник, имеющий   реликварное,   символическое   и молитвенное   значение.   Слово   «ступа»   – санскритское   и   означает   «вершина», «верхушка».   В   Индии   есть   ступы­реликварии, где   хранится   либо   пепел   Будды,   либо   пепел (иногда мумии) признанных деятелей буддизма, но имеются ступы­мемориалы, воздвигнутые в честь   какого­либо   события   буддийской истории. В   качестве   ступы   может   выступать   как природный   предмет   (дерево,   камень   с углублением   и   пр.),   так   и   искусственное с   когда­то сооружение,   различные   части   которого символизируют   все   фазы   движения   Будды   по пути   к   Просветлению   и   преодолению   этого мира. Буддисты полагают, что Будда пребывает вечно – в каждый момент времени – и может проявить себя в мире в разных формах. В этой связи   ступа   рассматривается   как   видимая внешняя   манифестация   Будды.   Во   время праздничного   ритуала   у   ступы   события, происшедшие   Буддой, интерпретируются   верующими   как   имеющие место здесь и сейчас. Особенности   формы   ступы   в   разных   районах Индии определялись местными традициями, но в плане она должна быть обязательно круглой с круглым   или   квадратным   основанием.   В системе   буддийской   символики   ступа рассматривалась   как   вертикальная   модель вселенной   (квадрат   –   символ   порядка   и устойчивости,   круг   –   символ   движения   и развития). Прообразом   архитектурного   сооружения   типа ступа могли служить круглые в плане каменные могильные холмы, имевшие круговую ограду с воротами, или индийская хижина в форме улья с шестом внутри, подпирающим перекрытие в зените. В ведические времена подобные хижины были обычны для севера Индии. Сам же Будда, когда   его   спросили   о   форме   его   будущей гробницы,   будто   бы   вместо   ответа   сложил   в несколько раз свой плащ, на который водрузил, перевернув вверх дном, свою круглую чашу для сбора подаяний. В Санчи – в деревне индийского штата Мадхья­ Прадеш, в 46 км к северо­востоку от Бхопала сохранился памятники раннебуддийской   архитектуры   –   Большая ступа. Это первая в истории ступа.  ЖИВОПИСЬ Обратите внимание на картины. Какое чувство у вас возникает? Что вы видите? Докажите.  Действительно,   пленительная   живопись. Использование ярких красок,   образов все это помогает   нам   с  вами   понять,   а  что  же   хотел донести до нас художник.  ( анализ картин) А   сейчас   я   предлагаю   вам   расслабиться,   для релаксации.  Я   буду   говорить,   все   остальные   молчат,   и только тогда мы с вами достигнем желаемого выдающийся результата.   Закрывайте   глаз,   внимательно слушайте.  ( релаксация)  Что   вы   почувствовали?     Какие   образы   у   вас возникли? А что еще возникло?  Я предлагаю вашему вниманию   музыкальные инструменты,   которые   помогут   вам   понять культуру Востока.  Ситар Табла Морчанг Караталы Фисгармония  ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА:  КАТХАК.  Закрепление Вопросы. Подведение  итогов Домашнее  задание  Что изучили? Чему научились? Какие  открытия?  Глава 20.  По группам:  1 группа­ Китай, выступление на 20 минут. Все члены группы участвуют в презентации.  2 и 3 группы­ через урок ,но на следующий. Я жду ваши предложения, вопросы. 1 группа – после урока не уходите ,останьтесь. И мы с вами обговорим детали.  2 руппа­ Япония. 3 группа –Арабский халифат Урок окончен. До новых встреч.

Урок по теме: " Художественная культура Индии"

Урок по теме: " Художественная культура Индии"

Урок по теме: " Художественная культура Индии"

Урок по теме: " Художественная культура Индии"

Урок по теме: " Художественная культура Индии"

Урок по теме: " Художественная культура Индии"

Урок по теме: " Художественная культура Индии"

Урок по теме: " Художественная культура Индии"

Урок по теме: " Художественная культура Индии"

Урок по теме: " Художественная культура Индии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017