Тема: « Художественная культура Средневекового Востока»
Универсальные учебные действия:
1. Образовательные:
А). Сформировать представление у обучающихся о Средневековом Востоке
Б) Познакомить с Великим шедеврами восточной культуры
2. Развивающие:
А). Развитие монологической речи
Б). Развитие аналитических способностей методом восприятия картин.
3. Воспитательные:
А). Воспитание всесторонней личности, нужной и полезной обществу.
Тип урока: сообщение новых знаний
Методы:
По Источнику знания: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
По способу поиска знания:
Метод. Приемы: беседа, рассказ, диалог
Оборудование: И. Д. учебник, тетрадь, таблица.
Форма: урок путешествие
Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Проверка домашнего задания
3. ФНЗ ( цель урока и прогнозирование на урок, проблемный вопрос)
4. Закрепление
5. Подведение итогов
6. Выставление баллов Деятельность
обучающихся
Здравствуйте
Этапы
Деятельность учителя
Ход урока:
Орг. момент Здравствуйте, присаживайтесь!
Проверка д.
з .
ФНЗ
Результаты контрольной работы…
( последующий анализ и разъяснение.
Сегодня мы с вами начинаем изучать культуру
Востока. Давайте вспомним, что мы знаем о
Востоке: пословицы, какиенибудь легенды.
Спасибо. Сегодня мы это узнаем. Но нам
необходимо разрешить вопрос:
Как формировалась ХК Востока? Что в ней
особенного? Почему так ценят эту культуру?
Сейчас я предлагаю изучить ролик про
культуру Востока.
Начнем мы с Индии. Дома каждая группа
подготовит сообщения по Другим Странам:
Китай, Япония,
Арабский Халифат и на
следующем уроке мы заслушаем ваши
выступления. Также вы заполните таблицу по
изучении данных тем.
Итак,
Индия – это огромная страна,
государство в Южной Азии. Общая площадь 3
287 590 кв. км. Площадь суши — 2 973 190 кв.
км, площадь рек и озер — 314 400 кв. км.
Население 1 млрд. человек (2000 г.). Индия
многонациональное государство.
Наиболее
многочисленны хиндустанцы, телугу (андхра),
маратхи,
тамилы,
гуджаратцы, каннара, малаяли, пенджабцы.
Индия омывается Индийским океаном,
Аравийским морем и Бенгальским заливом..
В середине III тыс. — первой половине II тыс.
до н. э. и долине р. Инд существовала
Хараппская
Крупные
государственные образования стали возникать
со второй половины I тыс. до н. э.
одна из индийских религий, которую часто
описывают как совокупность религиозных
традиций[1] и философских школ, возникших
на Индийском субконтиненте и имеющих общие
черты. Историческое название индуизма на
ससससस
санскрите — сан танадх рма (санскр.
सससस, sanātana dharma IAST), что в переводе
означает «вечная религия», «вечный путь» или
«вечный закон»[2].
Согласно Большой
цивилизация.
аа
бенгальцы,
бихарцы,
аа принято
их
религиозных
советской энциклопедии, «Конституция Индии
включает в индуизм также буддизм, джайнизм и
сикхизм, однако в научной индологической
литературе
считать
самостоятельными религиями».
Индуизм уходит своими корнями в ведийскую,
хараппскую и дравидийскую цивилизации, изза
чего его называют древнейшей в мире религией.
В отличие от авраамических религий, у
индуизма не было своего основателя, в нём
отсутствует единая система верований и общая
доктрина.
Индуизм представляет собой семейство
разнообразных
традиций,
философских систем и верований, основанных
на монотеизме, политеизме, панентеизме,
пантеизме, монизме и даже атеизме. Типичными
для индуизма можно признать такие
религиозные положения, как дхарма, карма,
сансара, мокша и йога.
В индуизме существует большое количество
священных писаний, которые делятся на две
основные категории: шрути и смрити. Важными
индуистскими текстами являются Веды,
Упанишады,
«Рамаяна»,
«Махабхарата», «Бхагавадгита» и Агамы.
Перед вами 4 благородные истины, которые
включены в иудаизм. Унаследованные от
Буддизма.
Запишите.
А сейчас мы с вами изучим письменность. Я
буду читать букву, а вы ее будете повторять, а
потом вы напишите свое имя на хинди.
( чтение и запись).
Пураны,
АРХИТЕКТУРА
Ступа – наиболее раннее из дошедших до нас
архитектурных индийских сооружений. Это
погребальный и мемориальный памятник,
имеющий реликварное,
символическое и
молитвенное значение. Слово «ступа» –
санскритское и означает «вершина»,
«верхушка». В Индии есть ступыреликварии,
где хранится либо пепел Будды, либо пепел
(иногда мумии) признанных деятелей буддизма,
но имеются ступымемориалы, воздвигнутые в
честь какоголибо события буддийской
истории.
В качестве ступы может выступать как
природный предмет (дерево,
камень с
углублением и пр.), так и искусственное с
когдато
сооружение,
различные части которого
символизируют все фазы движения Будды по
пути к Просветлению и преодолению этого
мира. Буддисты полагают, что Будда пребывает
вечно – в каждый момент времени – и может
проявить себя в мире в разных формах. В этой
связи ступа рассматривается как видимая
внешняя манифестация Будды. Во время
праздничного ритуала у ступы события,
происшедшие
Буддой,
интерпретируются верующими как имеющие
место здесь и сейчас.
Особенности формы ступы в разных районах
Индии определялись местными традициями, но
в плане она должна быть обязательно круглой с
круглым или квадратным основанием. В
системе буддийской символики ступа
рассматривалась как вертикальная модель
вселенной (квадрат – символ порядка и
устойчивости, круг – символ движения и
развития).
Прообразом архитектурного сооружения типа
ступа могли служить круглые в плане каменные
могильные холмы, имевшие круговую ограду с
воротами, или индийская хижина в форме улья
с шестом внутри, подпирающим перекрытие в
зените. В ведические времена подобные хижины
были обычны для севера Индии. Сам же Будда,
когда его спросили о форме его будущей
гробницы, будто бы вместо ответа сложил в
несколько раз свой плащ, на который водрузил,
перевернув вверх дном, свою круглую чашу для
сбора подаяний.
В Санчи – в деревне индийского штата Мадхья
Прадеш, в 46 км к северовостоку от Бхопала
сохранился
памятники
раннебуддийской архитектуры – Большая
ступа. Это первая в истории ступа.
ЖИВОПИСЬ
Обратите внимание на картины. Какое чувство
у вас возникает? Что вы видите? Докажите.
Действительно,
пленительная живопись.
Использование ярких красок, образов все это
помогает нам с вами понять, а что же хотел
донести до нас художник.
( анализ картин)
А сейчас я предлагаю вам расслабиться, для
релаксации.
Я буду говорить, все остальные молчат, и
только тогда мы с вами достигнем желаемого
выдающийся результата. Закрывайте глаз, внимательно
слушайте.
( релаксация)
Что вы почувствовали? Какие образы у вас
возникли? А что еще возникло?
Я предлагаю вашему вниманию музыкальные
инструменты, которые помогут вам понять
культуру Востока.
Ситар
Табла
Морчанг
Караталы
Фисгармония
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА:
КАТХАК.
Закрепление Вопросы.
Подведение
итогов
Домашнее
задание
Что изучили? Чему научились? Какие
открытия?
Глава 20.
По группам:
1 группа Китай, выступление на 20 минут. Все
члены группы участвуют в презентации.
2 и 3 группы через урок ,но на следующий. Я
жду ваши предложения, вопросы. 1 группа –
после урока не уходите ,останьтесь. И мы с
вами обговорим детали.
2 руппа Япония. 3 группа –Арабский халифат
Урок окончен. До новых встреч.
Урок по теме: " Художественная культура Индии"
Урок по теме: " Художественная культура Индии"
Урок по теме: " Художественная культура Индии"
Урок по теме: " Художественная культура Индии"
Урок по теме: " Художественная культура Индии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.