Урок по теме: " Состав атомного ядра"
Оценка 4.8

Урок по теме: " Состав атомного ядра"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
9 кл
28.03.2018
Урок по теме: " Состав атомного ядра"
Данный материал разработан по физике для учащихся 9 классов. Рассматриваются вопросы осоставе атомного ядра, понятие массового и зарядового числа, понятие озаряженных частицах протоне, электроне, нуклонах, формула для нахождения массового числа, составлены тестовые задания и вопросы на закрепление данного материала на данном урокеурок для учащихся 9 класса
Урок физики в 9 кл.docx
Урок физики в 9 классе Тема:  «Состав атомного ядра». Цель урока: познакомить учащихся с протонно­нейтронной моделью ядра,  научить обобщать и анализировать полученные знания, правильно излагать свои  мысли; способствовать развитию мышления, умению структурировать  информацию; воспитывать эмоционально­ценностные отношения к миру. Задачи урока:  обучающие:   дать понятие о составе атома и составе атомного ядра, электронной  оболочке атома;  научить определять состав атома;    рассмотреть состав, строение химических элементов.  развивающие:   раскрыть взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, массовое число,  состав, строение;   развивать ОУУН (составление акцентированного конспекта, умение  выделять главное, систематизация материала, умение характеризовать состав,  строение атома);   реализовать элементы программ развития мышления, внимания,  мотивации;  воспитательные:   формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах.  Тип урока: изучение нового материала. Методы урока: словесные, наглядные, практические. Оборудование:  персональный компьютер; проектор;экран;  презентация в Power Point.  Ход урока 1. Актуализация знаний. Для чего мы изучаем строение атома? Каждый должен хотя бы в общих чертах представлять, как устроен мир, в  котором он живет. Каждому важно знать, что мир познаваем, что по мере углубления знаний  картина мира усложняется. Мир сложен Он полон событий сомнений И смелых догадок Как чудо природы Является гений И в хаосе этом находит порядок. Эти гении – ученые, которые совершили величайшие открытия в области  строения атома. Некоторые из них вам уже знакомы. Сегодня мы продолжим знакомство с открытиями, сделанными в данной  области и проникать все глубже в тайну атома. Вещество – молекула – атом­ что дальше?  2. Повторение  изученного материала. (10 вопросов ­ каждый  правильный  ответ 1 балл). Отвечают самостоятельно, с последующей  фронтальной проверкой) Атом  ­ главный персонаж всего окружающего нас материального мира.  Что вы о нем знаете? 3. Изучение нового материала А что вы знаете о ядре атома? О протоне? О нейтроне?  Что мы хотим узнать на уроке?  Учащиеся формулируют цель урока Что мы знаем? Что хотим узнать? Что узнали? атом состоит… заряд ядра атома  Атомное ядро  состоит…. Протон – это… Нейтрон – это… Изотоп – это…*. равен… число электронов в атоме равно… число протонов в  атоме равно… число нейтронов в  атоме равно… Характеристики  протона — заряд и масса Открытие  нейтрона,  характеристики  нейтрона. Протонно­нейтронная  модель атомного ядра:  ядро атома любого  химического элемента  состоит из двух видов  элементарных частиц —  протонов и нейтронов. Изотоп. Три изотопа  водорода. Итак, тема урока: “Строение атомного ядра”. Наша задача: научиться определять состав атома, состав ядра, знать  характеристики частиц, входящих в состав ядра. Ученых неудержимо влекла тайна строения ядра. В 1919 г Резерфорд  сумел разрушить ядро. Это привело к открытию протона. Как это происходило? Сообщение ученика «Открытие протона» Учащиеся дают характеристику протона, использую сообщение и учебник. (Фронтальная беседа) Следующее великое открытие произошло в 1932 г. Сообщение ученика «Открытие нейтрона» Учащиеся дают характеристику нейтрона, использую сообщение и  учебник. (Фронтальная беседа) Рассказ учителя.  Открытие протона и нейтрона привело к созданию модели ядра. Советский физик Иваненко и немецкий ученый Гейзенберг выдвинули  нейтронно – протонную  теорию строения ядра. Протоны и нейтроны  удерживаются в ядре в результате сильного взаимодействия друг с другом.  Протоны и нейтроны называются нуклонами.  Ядро атома обозначается   ……  Зарядовое число ……. Массовое число…. .  Открытие строения атома и атомного ядра крупнейшие достижения  физики. Подумать только: все что нас окружает, построено из элементарных  частиц всего­навсего трех сортов – протонов, электронов, нейтронов.  Таким образом, ядерная физика существенно упростила картину  устройства  мира и в течение  некоторого времени  казалось, что в физике царит  благополучие. Однако глубокое изучение свойств ядер, протонов, нейтронов, электронов  привело к открытию  более элементарных частиц. 1963 Гелл­ Манн и Цвейг выдвинули гипотезу согласно которой протоны и нейтроны состоят из фундаментальных частиц кварков. Что дальше? 4. Закрепление новых знаний.  Обобщим знания о строение атома и ядра. По данному плану нужно дать  характеристику атома и ядра химическим элементам. (Работаем с моделью  Периодической системы) 5. Проверка усвоения нового материала.  Тестовые задания с последующей самопроверкой и обсуждением  вопросов, на которые сделаны ошибки. (Каждый вопрос – 1 балл). Тестовые задания 1.В состав ядра входят: А) только протоны Б) нуклоны В) протоны и электроны Г) нейтроны и электроны 2.Какой заряд имеет ядро? А) положительный Б) отрицательный В) не имеет заряда 3. Что характеризует массовое число ядра? А) положение атома в системе элементов Б) число протонов В) число нуклонов 4. Что характеризует зарядовое число ядра? А) число нейтронов Б) число протонов В) число нуклонов 5. Определить сколько протонов и нейтронов в ядре атома бериллия. Вопросы: 1.Какой заряд имеет альфа ­частица, бета­частица?                   2.что называют альфа излучением?                   3.Модель атома Томсона.                   4. Модель атома Резерфорда.                   5.Радиоактивность­ это…                    6.Какие факты и явления подтверждают сложное строение атома и  существование электронов?                    7.Атом­ это…                    8.Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных  превращениях.                 9.Протон­ это…                 10.Чему равна масса электрона. 6. Подведение итогов.   Итак, что мы хотели узнать на уроке, что узнали?  Обобщение в ходе  фронтальной беседы (Обобщение –таблица) Физика наука о природе­ показывает нам как велик  мир в котором мы  живем, но этот мир познаваем а значит физика дает человеку необыкновенную  силу. Учащиеся выставляют себе оценки за урок. (Количество баллов,  полученных вначале урока и количество баллов в конце урока)  20­19 б –«5», 18­17 б – «4», 16­14 б –«3», 13 и меньше –«2» Домашнее задание § 59,60,61 упр 45 Литература  1. Физика –9 кл. А. В.Перышкин ,Е. М. Гутник Москва:,Дрофа,2003г.  2. Первое сентября. Приложение «Физика»                    3.  Интернет – ресурсы:                 4.  images.yandex.ru›портреты учёных физиков                5.    classno.ru›phis.php?id=1                6.   enter3006.narod.ru›uchenie­fiziki/ http://www.all­fizika.com/article/index.php?id_article=13                7. nsportal.ru›Школа›Физика›…­atoma­i­atomnogo­yadra Учитель физики МБОУ УСОШ №3 Непомнящая Раиса Валерьевна.                       Подпись _________ Директор школы:  Минакова Светлана Анатольевна                       Подпись   _________ МП

Урок по теме: " Состав атомного ядра"

Урок по теме: " Состав атомного ядра"

Урок по теме: " Состав атомного ядра"

Урок по теме: " Состав атомного ядра"

Урок по теме: " Состав атомного ядра"

Урок по теме: " Состав атомного ядра"

Урок по теме: " Состав атомного ядра"

Урок по теме: " Состав атомного ядра"

Урок по теме: " Состав атомного ядра"

Урок по теме: " Состав атомного ядра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018