1. Что называется
Повторим?
моделью?
2. Что такое объект –
оригинал?
Информационные модели
Земля - это третья от
Солнца
планета
Солнечной системы.
обращается
Она
вокруг
звезды
по
эллиптической
орбите
(очень
близкой к круговой)
средней
со
скоростью
29.765
км/с,
среднем
на
Каждая ель –
расстоянии
149.6
хвойное дерево, но
млн. км за период
не всякое хвойное
равный 365.24 суток.
дерево – есть ель
Какие модели ты можешь
использовать для представления
отношений между понятиями?
Каждая
роза есть
цветок, но
не всякий
цветок есть
роза.
Повторим?
Нарисуй графическую модель
отношений между понятиями
«компьютер» и «инструмент для
работы с информацией».
Повторим?
Какая модель является
наглядной – графическая или
текстовая?
Объясни почему?
с прямыми
Розы — кустарники высотой
от 0,15 до 2 и более метров
высоты,
или
дуговидными
побегами
покрытыми шипами. Окраска
от белой до густо-
цветков
темно-красной
с черноватым
оттенком, желтая, розовая,
медная,
абрикосовая,
оранжевая,
фиолетовая,
пурпурная,
нет
голубого
только
и черного цвета.
зеленая —
синего,
Проверка домашней
работы:
Модель процесса глажки рубашки.
Можно ли используя эту модель
погладить платье?
Модели процессов
встречаются нам повсюду
Например:
• Как заварить чай
• Как приготовить торт
Как заварить чай
Как заварить чай
1.Положить в
заварочный
чайник один
пакетик
2.Залить кипятком
3.Настаивать 3-5
минут
4.Положить сахар по
вкусу
Ты дружишь с
математикой?
моделью решения?
Прочитай задачу и две записи
Лена купила 4 тетради по 20
её решения. Определи, какой
рублей и 2 авторучки по 15
способ записи можно назвать
рублей. Сколько стоила её
Вариант 1
Лена купила
Вариант 2
1)Определи
4 тетради по
1)Умножь стоимость
отдельно
20 рублей и 2
одной тетради на
стоимость
авторучки по
количество
тетрадей и
тетрадей.
15 рублей.
стоимость
Сколько
2)Умножь стоимость
авторучек.
одной авторучки
стоила её
2)Определи
на их количество.
покупка?
стоимость
покупки.
покупка?
3)Найди сумму
полученных
произведений.
Прочитай и запомни:
Модель процесса решения
задачи(подробный план
Тема урока:
«Алгоритм»
последовательности
действий), называют
алгоритмом.
Запишем:
• Что описывает
алгоритм?
• Какое - либо
действие
• Алгоритм – последовательность
действий, команд, выполнение
которых приводит к результату
Каким должен быть
алгоритм?
• Рт стр.25
Почему первый способ записи
решения задачи нельзя назвать
алгоритмом?
Узнай об этом в учебнике на
странице 23-25.
Вариант 1
1)Определи
отдельно
стоимость
тетрадей и
стоимость
авторучек.
2)Определи
стоимость
покупки.
Сделай вывод:
Алгоритм – это ________ деятельности.
Алгоритмом будем называть
_____________________, обладающую
следующими _____________:
• состоит из ________________инструкций;
• число инструкций конечно;
• является ____________ исполнителю;
• приводит к _____________;
• позволяет решить
целый_________подобных задач.
последовательность
модель
отдельных класс
свойствами
результату
понятной
Материалы
презентации:
• Матвеева Н.В., Челак Е.Н. «Информатика 4 класс» ФГОС. Бином 2013
• Кутепова Н.В. Материалы презентации по теме «Текстовая и
графическая модель».
http://murom-school8.ucoz.ru/uchitelya/matematika.gif
http://veikals.lv/upload/img/004/639/large/None-LINED-EXERCISE-BOOK-
COLLEGE-CLASSIC-A5-48-PAGES-Liniju-klade-College-Classic--A5-48-
lapas.jpg
http://my.mail.ru/video/mail/os-pr/_myvideo/7.html#video=/mail/lena-
fedorovna/_myvideo/1
http://school-collection.edu.ru/
г.
•
•
•
•