Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" (8 класс, физика)
Оценка 4.6

Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" (8 класс, физика)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
физика
8 кл
19.01.2017
Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" (8 класс, физика)
Карта урока делимость.docx
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД МО физико­математического цикла Предмет физика Класс 8А Автор УМК Перышкин А.В. Тема урока Делимость электрического заряда. Строение атома Тип урока Урок открытия нового знания Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя 1. Организацион ный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? И разгадаем кроссворд. (сл. ) Пока остановимся. На телах образуется электрический заряд. Какие электрические заряды вы знаете? Так. Могул ли заряженные тела взаимодействовать? Как? УУД Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Деятельность учащихся Включаются в деловой ритм урока. + и - Да. Одноименные заряды отталкиваются, а разноименные заряды притягиваются. Два человек у доски. Задание на доске. Расставьте знаки на рисунках. Закончим кроссворд. Разгадывают кроссворд. Получают ключевое слово атом. 2. Целеполагани е и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятие Сегодня мы выясним, как связаны такие понятия, что такое атом, из чего он состоит Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: ими целей урока. как связаны такие понятия атом и атом и заряженная частица. Давайте запишем тему сегодняшнего урока: «Строение атома» 3. Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы Демонстрация с элекрометрами. Зарядили один электрометр, с помощью проводника разделили на второй. Т.е. заряд можно делить??? До каких пор?? Роберт Милликен, Абрам Иоффе, (сл.2) доказали, что существует единичная неделимая частица – электрон. Т.к это частица, то она имеет массу, т.к. это заряженная частица, то она имеет заряд. Если есть отрицательная частица, то и… Знаете, как она называется?? Протон. Частицы одинаковые и одинаковый заряд, но разный знак. Узнайте самостоятельно чему равна масса и заряд е и р. Первый вариант –электрон До бесконечности. До определенного лимита. Записывают в тетради Есть положительная частица. Нет. Записывают в тетради. постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; Поиск и выделение информации; логические - формулирование проблемы; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: моделирование Регулятивные: планирование (§30). Второй вариант –протон (§31) (3-5 мин) Мельчайшая частица вещества- атом, а мельчайший неделимый заряд (е и р)…значит он и содержится весь в атоме. Существовало много теорий о строении атома. Мы остановимся на самой современной. Планетарная модель атома. Как вы думаете, почему планетарная?? Как устроена солнечная система? Теперь подумаем об атоме. Их уроков химии вы, наверное, знаете, что находится в центре атома. Ядро несет положительный заряд. А отрицательный где??? Да. Отлично. Изобразите в тетради. Получается, что любой атом мы может изобразить в таком виде. Как вы думаете, где мы можем узнать информацию об атомах в различных веществах?? (сл. 4) Рассмотрим, например, атом гелия Работа с таблицей Менделеева. Что-то связано с планетами. Солнце + планеты вокруг нее Да, ядро. Движется вокруг ядра. Изображают. Табл. Менделеева Изображают в тетради. 5.Первичное закрепление Установление правильности и осознанности Теперь попробуйте самостоятельно составить модель атома. Регулятивные: оценка, коррекция, планирование изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей новых знаний и способов действий Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. 6. Организация первичного контроля 7. Подведение итогов урока. Развернитесь к соседям сидящим за вами. Работа в группах на листах А4 1. Литий 2. Бериллий 3. Бор 4. Углерод 5. Кислород 6.Аллюминий 7. Азот 8. Фтор Самостоятельное построение модели атома в на листах. Прикрепляют работы к доске от каждого варианта. Заполни таблицу. По вариантам. Работа по вариантам. Отвечают по результатам таблицы. -В центре атома находится…? -Вокруг ядра движутся… -Ядро состоит из… -Количество электронов равно.. -Ядро имеет…заряд -Электрон имеет… заряд -Нейтрон имеет…заряд -Количество нейтронов равно.. -В целом атом имеет…заряд Оценить работу каждого ученика. деятельности; моделирование. Познавательные: умение структурировать информацию; Самостоятельное создание способов решения проблем творческого поискового характера. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Регулятивные: оценка- осознание уровня и качества усвоения; контроль 8. Информация о домашнем задании 9. Рефлексия Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционально го состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Домашнее задание: §30,31 упр.11 Записывают домашнее задание в дневник. Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте p Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте n Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте е. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.

Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" (8 класс, физика)

Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" (8 класс, физика)

Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" (8 класс, физика)

Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" (8 класс, физика)

Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" (8 класс, физика)

Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" (8 класс, физика)

Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" (8 класс, физика)

Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" (8 класс, физика)

Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" (8 класс, физика)

Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома" (8 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017