Урок по теме "Электроемкость"
Оценка 5

Урок по теме "Электроемкость"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
10 кл
28.02.2017
Урок по теме "Электроемкость"
Урок физики для учащихся 10 класса средней школы по теме "Электроемкость". Материал включает опрос домашнего задания, решение задач по ранее пройденной теме, изучение нового материала, различные виды работ по закреплению материала. Интересные вопросы "верю - не верю". Решение задач по новой теме.Урок физики "Электроемкость"
Электроемкость.doc
Урок физики по теме: Электроемкость. Конденсаторы. (10 класс) Цели урока: *формировать представление о материальности электрического поля, познакомить учащихся с  понятием электроемкости, разобрать единицы электроемкости и соотношение между ними,  элементами конденсатора, с его устройством и применением, обеспечить понимание признаков  последовательного и параллельного соединения проводников; *развивать представления учащихся о физической картине мира, познавательную и творческую  активность, интерес и мотивацию школьников к изучению физики, активизировать деятель  ­ность учащихся; *прививать культуру умственного труда, воспитывать добросовестное отношение к учебе. Оборудование: презентация, конденсаторы разных видов, электрометр, таблица. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Вид урока: комбинированный. Ход урока. 1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. 2.Актуализация знаний учащихся. Задание Варианты ответов 1.10 мкДж 2.6 мкДж 3.40 нДж 4.­ 10 мкДж 1.1 мкДж 2.0,1 мкДж 3.­ 0,5 мкДж 4.0,5 мкДж 1.Какую работу совершит поле при перемещении заряда  20 нКл  а)из точки с потенциалом 700 В в точку с потенциалом 200 В? б) из точки с потенциалом 100 В в точку с потенциалом  400 В? 1.Найти работу электрического поля напряженностью  1 кВ/м, если  а) заряд – 25 нКл переместили на 2 см в направлении  силовой линии, б) заряд + 25 нКл переместили на 2 см в направлении  силовой линии, 3.Напряжение между двумя точками, лежащими на одной  линии напряженности однородного поля, 2 кВ. Найти  напряженность, если а) расстояние между точками 10 см, б) расстояние между точками 4 см. 4.Во сколько раз изменится кинетическая энергия  электрона, если разность потенциалов, которую проходит  электрон а) увеличить в 10 раз? б) уменьшить в 10 раз? 5.Как изменится потенциальная энергия взаимодействия  двух зарядов, если расстояние между ними а) увеличить в 4 раза? б) уменьшить в 4 раза? 3.Фронтальная беседа с классом. 1.В чем заключается принцип суперпозиции полей? 2.Какая связь между напряжением и напряженностью поля? 3.Какие поверхности называются эквипотенциальными? 4.Как осуществляется защита проводов высоковольтных линий от молний? 5.Почему взрывоопасные помещения для защиты от молний покрывают металлической  заземленной сеткой? 1. увеличится в 4 раза  2. уменьшится в 4 раза 3. увеличится в 2 раза   4. уменьшится в 2 раза 1.не изменится 2.увеличится в 10 раз 3.уменьшится в 10 раз 1.80 В/м 2.20 кВ/м 3.50 кВ/м 4.0,2 кВ/м 6.Почему незаряженная бумажная гильза всегда притягивается к телу, заряженному любым по  знаку зарядом? 4.Изучение нового материала. Введение новых терминов: электроемкость (определение, обозначение, единицы измерения,  электроемкость плоского конденсатора), конденсатор (определение, назначение, виды конден  ­саторов, применение конденсаторов, формулы вычисления конденсаторов при последователь  ­ном и параллельном соединении). Конденсатор в переводе на русский язык означает «сгуститель». Чтобы на емкость конденсатора не оказывали влияние окружающие тела, проводникам придают такую форму, чтобы поле было  сосредоточено в узком зазоре между обкладками конденсатора. Такому условию удовлетворяют: *две плоские пластины – плоский конденсатор; *два коаксиальных цилиндра – цилиндрические; *две концентрические сферы – сферические. (Демонстрация различных конденсаторов). Единицы измерения конденсаторов, связь между ними. Формулы нахождения общей емкости при последовательном и параллельном соединении. 5.Закрепление материала. 1.Решение задач. а).Определите общую электроемкость двух конденсаторов по 4 мкФ каждый при последова  ­тельном и параллельном соединении. б).В распоряжении радиолюбителя имеются 2 конденсатора. Как нужно их соединить, чтобы  удвоить, уменьшить в 2 раза электрическую емкость? в).Определите электроемкость конденсатора, если заряд на одной из обкладок конденсатора  1,2 * 10­5 Кл, а напряжение в цепи равно 12 В. 2.Проверка усвоения теоретического материала: а).Что называют электрической емкостью? б).Что представляет собой конденсатор? в).С какими видами конденсаторов вы познакомились? г).От каких величин зависит емкость плоского конденсатора? 3.Физическая игра «Верю – не верю». (Под цифрами проставить знак +, если верите и знак ­, если не верите). 1.Верите ли вы, что электрический заряд измеряется в Кулонах? 2……….,что существует три вида электрического заряда? 3……….,что единица электроемкости в СИ – Фарад? 4………..,что большой электроемкостью обладают системы из двух проводников, называемые  конденсаторами? 5………..,что емкость плоского конденсатора не зависит от свойства диэлектрика между  обкладками? 6.Домашнее задание: параграфы 8.10; 8.11.

Урок по теме "Электроемкость"

Урок по теме "Электроемкость"

Урок по теме "Электроемкость"

Урок по теме "Электроемкость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017