Урок по теме "Личные местоимения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок немецкого языка по теме «Личные местоимения» был разработан и проведен согласно учебно-тематическому планированию – 4 урок в КТП. Тип урока - изучение новой темы. Связь с последующими темами – данный урок необходим при изучении темы «Притяжательные местоимения». При разработке урока учитывались требования новых образовательных стандартов: постановка проблемы перед классом, самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой, использование ИКТ (видеоурок), мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний, рефлексия.
Иконка файла материала Тема урока.docx
Тема урока «Personal pronomen» («Личные местоимения») Целевая аудитория 5класс Тип урока изучение нового материала Цель урока:  Личностные: формировать   интерес   к   учению,   способность   к   самооценке, самоопределению, развивать навыки сотрудничества. Метапредметные: Регулятивные: формировать   умение   определять   и   формулировать   цель   на уроке, планировать  свои   действия  в соответствии  с  поставленной  задачей; понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и самоконтроль процесса деятельности. Коммуникативные: формировать   умение   строить   речевое   высказывание, уважительно   вести   диалог   с   одноклассниками,   доносить   свою   позицию   до других. Познавательные: учиться ориентироваться в учебнике; отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь понимать и передавать информацию; способствовать   развитию   универсальных   умений   и   навыков   при исследовательской деятельности; умению наблюдать, анализировать, делать выводы. Предметные: формирование общего представления о местоимении как части речи,   расширение   словарного   запаса   учащихся,   формирование   умения распознавать части речи по вопросам и общему значению. Задачи: познакомить с особенностями изучения второго иностранного языка;  прививать ответственность за обязанности в учебной деятельности; развивать  умение анализировать свой языковой опыт и трансформировать его при  изучении другого языка,   расширять лингвострановедческий кругозор  учащихся. Методы обучения: деятельностный метод обучения Планируемые образовательные  результаты: познакомить учащихся с  личными местоимениями в немецком языке, научить применять личные  местоимения в речи, уметь находить их в тексте.  Оборудование экран, проектор, рабочая доска, видеоурок по теме «Личные  местоимения» План урока  1 Орг. момент (1 мин.) 2 Проверка домашнего задания (2 мин.) 3 Изучение нового материала (20 мин.) 4 Физкультминутка (1 мин.) 5 Закрепление полученных знаний (18 мин.)6 Подведение итогов (1 мин.) 7 Рефлексия (1 мин.) 8 Домашнее задание (1 мин.) Ход урока 1 Орг.момент (1 мин.). Приветствие учащихся. Слово учителя: Guten tag, Kinder! Setzt euch! Legt alle Sachen für die Stunde  zurecht! Zuerst wiederholen wir den durchgenommenen Stoff. (Здравствуйте,  ребята! Садитесь! Приготовьте все к уроку. Сначала повторим предыдущий  материал.) 2 Проверка домашнего задания (2 мин.) (результат: знание немецкого алфавита, правильное произношение) Учитель: Lassen Sie uns das Deutsche Alphabet wiederholen. (Давайте  повторим немецкий алфавит). Ученики по цепочке называют буквы немецкого алфавита.  Учитель следит за произношением учащихся. Учитель: Gut gemaht, Jungs. Und jetzt öffnen Sie Arbeitsmappen, notieren Sie  die Nummer, Coole Arbeit. (Молодцы ребята. А сейчас открываем тетради,  записываем число, классная работа). Ученики открывают тетради, записывают число, классная работа.  3 Изучение нового материала (20 мин.) (результат: знать разряды  местоимений  немецкого языка, знать личные местоимения, уметь  применять их на практике)  Учитель: Bevor ich zum Thema der heutigen Lektion gehe, möchte ich Ihnen ein  Rätsel machen. (Прежде чем приступить к теме сегодняшнего урока, я хочу  загадать вам загадку).Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи.  Когда приходится слова другие замещать, На их значение мне надо указать.  Учитель: Nun, Leute, worum geht es in unserer Lektion? (Ну, ребята, о чем  сегодня пойдет речь на нашем уроке?) Ответы учащихся: О местоимениях.  Учитель: Молодцы! А что такое местоимение? Ответы учащихся: Местоимение – самостоятельная часть речи, которая  указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.  Учитель: Местоимение в немецком языке – это самостоятельная часть речи,  которая указывает на предмет или лицо, не называя его. В немецком языке  есть следующие местоимения: личные, притяжательные, указательные,  вопросительные, неопределенные, относительные, безличное местоимение es,  возвратное местоимение sich, взаимные местоимения einander, sich.  Сегодня мы будем говорить про «отЛИЧНЫЕ местоимения». А конкретно про какие?  Ответы учеников: Про личные местоимения.  Учитель: Lassen Sie uns das Thema der heutigen Lektion aufschreiben (Давайте  запишем тему сегодняшнего урока) «Личные местоимения» («Personal  pronomen»). Ученики записывают в тетрадях тему урока.  Учитель: Личные местоимения – это важная тема в изучении немецкого  языка, т.к. чаще всего в немецком языке употребляют личные местоимения.  Учитель: В рабочих тетрадях делаем табличку личных местоимений,  которую будем заполнять по ходу просмотра видеоурока.  Лицо  1 лицо  2 лицо Единственное число  Множественное число  3 лицо  Ученики составляют таблицу в рабочих тетрадях.  Просмотр видеоурока по теме «Личные местоимения» (ученики по ходупросмотра урока заполняют таблицу, учитель помогает). Урок №6- Личное местоимение - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ИЗ ГЕРМАНИИ.mp4 Учитель: Молодцы! Мы заполнили таблицу. А сейчас поработаем над  произношением. Читаем местоимения и переводим.  Ученики читают и переводят.  4 Физкультминутка (1 мин.) 5 Закрепление полученных знаний (18 мин.) (результат: закрепить  полученные знания на практике) Учитель: А сейчас поработаем с учебным материалом. Закрепим тему урока.  Öffnen Sie die Tutorials auf Seite 6 übung 1 Dialog. (откройте учебники на с.6  упражнение 1­ диалог) Ученики открывают учебники, находят упражнение.  Учитель: Hört zu (слушайте). (учитель включает аудиозапись диалога) 02 - Глава 1 Kennenlernen. Задание 1a. .mp3 Ученики слушают аудиозапись.  Учитель: А сейчас 2 ученика разыграют этот диалог. Кто желает? Ученики: 2 ученика читают диалог. Учитель слушает чтение диалога и исправляет ошибки при чтении.  А теперь переводим диалог. Кто желает? Ученики: 2 ученика переводят диалог.  Учитель: Теперь, найдите в диалоге все личные местоимения и запишите их в  тетради.  Ученики: самостоятельно выписывают личные местоимения из диалога (du,  Ich) Взаимопроверка. 6 Подведение итогов (1 мин.) Учитель: Наш урок подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо и  плодотворно работали. Я довольна вашими успехами в изучении немецкого  языка, и думаю, что вы и дальше будете работать активно (выставление  оценок)7 Рефлексия (1 мин.) Учитель: А сейчас давайте скажем Ученики: ­ Сегодня на уроке мы говорили о (личных местоимениях) ­ Мы научились (находить личные местоимения в тексте) ­ Было трудным (заполнение таблицы) ­ Сможем применить полученные знания (в жизни, в дальнейшем обучении) 8 Домашнее задание (1 мин.) 1 Повторить алфавит 2 Выучить таблицу по теме урока 3 С. 6 упр. 1 а. (выучить диалог наизусть или выразительно прочитать – на выбор)