Урок по теме "Линзы"
Оценка 4.6

Урок по теме "Линзы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
20.01.2017
Урок по теме "Линзы"
Урок физики в 7 классе по программе Н.С. Пурышевой по теме "Световые явления" тема урока "Линзы" Тип урока: комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление и систематизацию ранее полученных знаний, .действие собирающей и рассеивающей линз. Форма организации учебной работы: индивидуальная, коллективная.
Linza.doc
Тема урока: ЛИНЗЫ (7 класс) Цели урока: 1. Образовательная: продолжить изучение световых лучей и их распространение, ввести  понятие линзы, изучить действие собирающей и рассеивающей линз. 2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умений видеть, слышать,  собирать и осмысливать информацию, самостоятельно делать выводы, продолжить развитие  культуры речи. 3. Воспитательная: воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность в работе;  учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения практических и  познавательных задач, продолжить воспитание у учащихся умения работать в коллективе. Тип урока: комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление  и систематизацию ранее полученных знаний. Форма организации учебной работы: индивидуальная, коллективная. Структура урока: 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап изучения нового материала. 4.Этап осмысления нового материала.  5.Этап закрепления нового материала. 6.Этап информации учащихся о домашнем задании. 7.Подведение итогов. Рефлексия.                                                                          Ход урока Организационный момент (2 мин): 1. приветствие учащихся; 2.проверка готовности учащихся к уроку; 3.ознакомление с целями урока (образовательная цель ставится общая, не называя тему урока);  4.создание психологического настроя: Мирозданье, постигая,  Все познай, не отбирая,  Что внутри ­ во внешнем сыщешь,  Что вовне – внутри отыщешь  Так примите ж без оглядки  Мира внятные загадки... И. Гете Психологическая разминка. Давайте создадим хорошее настроение, улыбнемся и повторим про себя слова:  Я здоровый человек, я успешный человек, у меня все хорошо, у меня все получится. Улыбаясь, мы снимаем с себя напряжение и создаем вокруг себя атмосферу доброжелательности.  Садитесь. Начнем урок. Загадки:  Мозговая разминка. 1. Что в сундук запереть нельзя? (свет) 2. Попутчица за мною ходит в след. Мне от нее, ни зла, ни пользы нет? (тень) 3. Белая кошка лезет в окошко? (солнечный свет) 4. Поднялись врата, всему миру красота? (радуга) 5. Когда небо ниже земли бывает? (когда в воде отражается) 6. Придет в дом – не выгонишь колом, пора придет ­ сам уйдет (солнечный луч) 7. И языка нет, а правду скажет. (зеркало) 8. Перед нами  ­ вверх ногами, пред тобой – вверх головой. (отражение в воде) Эпиграф к уроку. “ Мало знать – надо уметь применять” Р. Декарт Повторение ранее изученного материала происходит в несколько этапов (26 мин): II. Проверка домашнего задания. Сформировать законы геометрической оптики: Устный опрос. а) закон прямолинейного распространения света; б) закон независимого распространения света; в) закон отражения света; г) закон преломления света; д) закон полного внутреннего отражения Компьютерное тестирование (мини­тест). 1. Какие явления наблюдают при попадании света на границу раздела двух сред? 1. часть проходит в другую среду, а часть отражается 2. свет поглощается 3. свет рассеивается 4. свет проходит в другую среду 2. Какое зеркало называют плоским? 1. с гладкой поверхностью 2. с зеркальной поверхностью 3. с прозрачной поверхностью 4. с плоской поверхностью 3. Какое выражение определяет закон отражения света? 1. 2. 3. sin   = α β  = α γ α  = sin  γ 4. 4. Выберите правильное направление преломленного луча при переходе света из стекла в воздух. 1. луч 1 2. луч 2 3. луч 3 4. луч 4 5. На границе сред 1 и 2 световой луч АВ изменил свое направление. Назовите угол падения и угол  преломления? 1. 2. 3. 4. SAE – угол падения,  CAB ­ угол преломления FАВ ­ угол падения  SAD ­ угол преломления,   SAE ­ угол падения,  FАВ ­ угол преломления FАD – угол преломления  ЕАS ­ угол падения,  6. Угол между падающим лучом и отраженным лучом равен 70о. Чему равен угол падения? 1. 70о 2. 140о 3. 35о 4. 20о После выполнения диктанта учащиеся выполняют взаимопроверку (ответы представлены на доске), за каждый правильный ответ 1 балл: «5» ­ 6 баллов, «4» ­ 5 баллов, «3» ­ 4 балла. Подготовка к изучению нового материала (5 мин): Учащиеся сами должны определить тему урока. При подготовке к изучению нового материала  зачитывается или рассказывается отрывок из романа Жюль Верна “Таинственный остров”, в  котором инженер Сайрес Смит объясняет получение огня. А затем ставится вопрос: “что  использовал инженер Сайрес Смит для получения огня”? Обратить внимание на употребление в  тексте «зажигательная чечевица». После правильного ответа учащихся им предлагается история  возникновения слова “Линза”. “Линза ­ слово латинское и означает чечевица. Чечевица – растение, плоды которого похожи на  горох, но горошины не круглые, а имеют вид пузатых лепешек. Поэтому все круглые стекла,  имеющие такую форму, стали называть ­ линзами.” Теперь озвучивается тема урока и ставится образовательная цель урока. Изучение нового материала (20 мин): Линза это тема сегодняшнего урока. Слово «линза» происходит от немецкого слова  «чечевица» Линза – прозрачное тело, ограниченное  сферическими поверхностями. Перед вами  на столе две линзы, давайте выясним, в чем их отличие. Аккуратно проведите  пальчиками по поверхности линзы. Что вы почувствовали? Линзы по внешнему виду делятся на выпуклые и вогнутые.  Теперь с помощью транспортира  проведите части двух сферических поверхностей,  чтобы они пересекались. Поставьте точки О,О1, О2. О –оптический центр линзы, О1О2 – главная оптическая ось. Исходя из этого,   условились линзу обозначать стрелкой, чтобы различать  вогнутые и выпуклые линзы, их обозначают разными стрелками. Если линзу разделить по главной оптической оси, то получим треугольные призмы.   Что происходит со светом при прохождении  призмы? Значит и линза преломляет свет. По тому, как линзы пропускают свет, они делятся на собирающие и рассеивающие. (Фрагмент фильма) Записывают в тетрадь определение фокуса, фокусного расстояния, обозначение  фокусного расстояния, единицу измерения, отмечают фокусное расстояние на  рисунке. Проверка понимания нового материла, его закрепление (10 мин): Сегодня на уроке мы познакомились с линзами, узнали какие  линзы бывают,  какие  физические величины характеризуют линзы. Давайте проверим себя.  Вставьте пропущенные слова. Сейчас мы выясним как определить фокусное расстояние и оптическую силу  линзы. Работа учащихся у доски: Опережающее задание: мини – проекты учащихся 1.Микроскоп 2.Тескоп Подведение итогов урока (5 мин): 1. С чем познакомились на уроке, на что обратить внимание? 2. Почему в жаркий летний день растения не советуют поливать водой сверху? 3. Оценки за работу на уроке. Домашнее задание (2 мин): Построить изображение предмета в рассеивающей линзе: 1. Если предмет находится за фокусом линзы. 2. Если предмет находится между фокусом и линзой. Жюля Верна помогла не случайность, а находчивость сведущего инженера и твердое знание им  законов физики. Помните, как удивился наивный моряк Пенкроф, когда, возвратившись с охоты,  нашел инженера и журналиста перед пылающим костром.  “ — Но кто же зажег огонь? — спросил моряк.  — Солнце, — ответил Спилетт.  Журналист не шутил. Действительно, Солнце доставило огонь, которым так восторгался моряк. Он не верил своим глазам и был до того изумлен, что даже не мог расспрашивать инженера. — Значит, у вас было зажигательное стекло? — спросил инженера Герберт.  — Нет, но я его изготовил.  И он его показал. Это были просто два стекла, снятые инженером со своих часов и часов Спилетта.  Он соединил их края глиной, предварительно наполнив водой, и таким образом получилась  настоящая зажигательная чечевица, с помощью которой, сосредоточив солнечные лучи на сухом  мхе, инженер добыл огонь”.

Урок по теме "Линзы"

Урок по теме "Линзы"

Урок по теме "Линзы"

Урок по теме "Линзы"

Урок по теме "Линзы"

Урок по теме "Линзы"

Урок по теме "Линзы"

Урок по теме "Линзы"

Урок по теме "Линзы"

Урок по теме "Линзы"

Урок по теме "Линзы"

Урок по теме "Линзы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017