Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт
Оценка 4.9

Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
химия
10 кл
07.04.2019
Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт
Публикация является частью публикации:
одноатомные спирты 10а.docx
Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт" 20.12. 10а ЦЕЛЬ: создать условия для формирования активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке при  изучении одноатомных спиртов (получение, свойства, применение). ЗАДАЧИ: Обучающая: формировать представление о получении, физических и химических свойствах одноатомных насыщенных спиртов на примере  этанола (реакции водорода гидроксильной и алкильной групп с активными металлами, галогеноводородами, окисление,  горение). Развивающая: развитие умений действовать самостоятельно: обучение знаниям, составлению уравнений химических реакций,  характеризующих свойства органических веществ; Воспитывающая: воспитание трудолюбия, усидчивости, развития памяти, внимания, логического мышления, толерантности, рефлексии;  способствовать формированию понимания того, что существуют ситуации, когда необходим самоконтроль для достижения  позитивного результата. Тип урока: урок новых знаний Форма: индивидуальная, работа в парах. Технология: модульная Оборудование: компьютер, проектор, презентация “Получение, свойства, применение одноатомных предельных спиртов”. Раздаточный материал: опорный конспект, технологическая карта урока, тематическая карта “Кислородосодержащие. Одноатомные спирты”, лист доверия­оценивания, приложения к УЭ: Приложение 1, Приложение 2, Презентация к уроку ХОД УРОКА №  УЭ Познавательная часть модуля Деятельность учащихся УЭ  ­0 УЭ  ­1 Организационный момент: (подготовка учащихся к уроку, обеспечение благоприятной  обстановки, определение целей урока, создание мотивации учебной деятельности). Интегрирующая цель. В результате изучения содержания модуля вы: Узнаете о физических и химических свойствах одноатомных спиртов (на примере этилового  спирта), некоторых способах получения этилового спирта. Углубите представление о применении этилового спирта. Научитесь писать уравнения реакций,  характеризующие химические свойства одноатомных предельных спиртов (на примере этилового  спирта). Будете иметь возможность самостоятельно пополнять и систематизировать свои знания,  пользоваться учебником, опорным конспектом, пользоваться приемами сравнения, обобщения и  делать выводы. Сегодня на уроке вы сможете, сами оценить свои знания, получить несколько оценок, выразить  собственное мнение. Актуализация знаний Цель: Актуализация и проверка знаний по ранее изученному материалу (общая формула, строение,  номенклатура одноатомных предельных спиртов). 1. Спирты относятся к органическим соединениям: а) азотосодержащим б) кислородосодержащим Функциональной группой спиртов является: а) гидроксильная группа ОН б) карбонильная группа С=О Общая формула одноатомных спиртов: а) СnH2n+1 OH б) CnH2nOH Молярная масса этилового спирта: а) 46 г/моль б) 56 г/моль. 5. Формула гексанол­2: Внимательно прочитайте цель  урока. Откройте тетрадь, запишите  число и тему урока. Ответьте письменно на  вопросы. Работайте индивидуально в  тетради. За каждый правильный ответ–1  балл. Ответы для проверки  задания возьмите у учителя. Изучение нового материала УЭ  ­2 Работайте индивидуально, в  тетради Познавательная часть модуля №  УЭ Деятельность учащихся Получение этилового спирта (слайд 2) Цель: самостоятельно изучить способы получения одноатомных предельных спиртов (на примере  этилового спирта). Изучите материал § 21, стр. 83­84. Выпишите в тетрадь способы получения этилового спирта  (уравнения реакций гидратации этилена и сбраживания сахаристых веществ (глюкоза)). УЭ  ­3 Изучение нового материала Физические свойства этилового спирта (слайд 3, 4, 5) Цель: изучить физические свойства одноатомных предельных спиртов (на примере этилового  спирта). Самостоятельно познакомьтесь с материалом учебника параграф 21 стр.84 и заполните таблицу. Физические характеристики спиртов Этиловый спирт Цвет Запах Агрегатное состояние Физиологическое действие Т кип.               в  Работайте самостоятельно тетради. При выполнении задания  пользуйтесь опорным  конспектом. За каждую правильную  характеристику – 1 балл Ответы для проверки задания  возьмите у учителя. УЭ  ­4 Изучение нового материала Химические свойства этилового спирта (слайд 6­10) Цель: выяснить химические свойства этилового спирта, научиться писать соответствующие  уравнения реакций. Химические свойства одноатомных спиртов (на примере этилового спирта). Изучите материал параграф 21, стр. 85­86, выпишите в тетрадь химические свойства этилового  спирта, заполняя таблицу: № п\п Название свойства Уравнения реакций Продукты реакции 1 2 3 4 Взаимодействие со  щелочными металлами 2C2H5OH + 2Na —> этанол Реакция с  галогеноводородом C2H5OH + HCl —> этанол Окисление (качественная  реакция на спирты) C2H5OH + СuO —> этанол Горение C2H5OH + 3O2—> этанол         Работайте индивидуально, в  тетради. При работе  используйте опорный конспект. За каждую правильную  реакцию – 1 балл Ответы для проверки задания  возьмите у учителя. *За дополнительное задание – 2 балла за каждое уравнение.  Ответы для проверки возьмите  у учителя. УЭ ­5 УЭ ­6 *Дополнительное задание – выполняется по желанию в зависимости от понимания материала и  готовности написать самостоятельно. Напишите уравнение реакции взаимодействия этилового спирта с: а) калием б) бромоводородом Изучение нового материала Применение этилового спирта (слайд 11) Цель: определить основные области применения этилового спирта. Применение спиртов. Прочитайте на стр. 86, § 21. и выпишите в тетрадь (в виде схемы) основные  области применения этилового спирта. Работайте в  тетради индивидуально. Проверка усвоенного материала Цель: определить степень усвоения знаний по теме урока. Выполните предложенные задания и ответьте на вопросы. Этанол это... а) газ без запаха б) жидкость без запаха в) жидкость с запахом 2. Этиловый спирт можно получить из: а) этилена б) синтетического каучука в) бензола   а    Работайте в тетради, в парах, затемответы для проверки  задания возьмите у учителя. За каждый правильный ответ ­  1 балл. Познавательная часть модуля №  УЭ Деятельность учащихся Работу по тематической карте  выполняйте индивидуальнов  тетради. При необходимости  используйте материал учебника и опорный конспект. За каждый правильный ответ ­  1 балл. 11 баллов­“5” 8­10 баллов­“4” 5­7 баллов­“3” *За выполнение  тематической карты  дополнительная оценка за  урок. УЭ ­7 УЭ  ­8 3. Какие продукты получаются при окислении этилового спирта: а) ацетальдегид б) диэтиловый эфир в) хлорметан 4. Может ли этиловый спирт одновременно подвергаться реакциям дегидратации (отщепление  воды) и дегидрированию (отщепление водорода): а) нет б) да в) только дегидрированию. 5. Этиловый спирт применяют для производства: а) формальдегида б) синтетических каучуков в) антикоррозийной смазки * Проверка усвоенного материала (по желанию учащегося) Цель: проверить и закрепить уровень усвоения изученного материала. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА Кислородосодержащие. Одноатомные спирты. Ответьте на предложенные вопросы, посмотрев возможные ответы в скобках, выберите  подходящие (их может быть один или несколько). Если вы не уверены в ответах,  проверьте по учебнику. 1) Общая формула спиртов (СnH2n+1OH; СnH2n­2OH; CnH2n)? 2) Гидроксильная группа – ОН является функциональной группой (алкинов, альдегидов,  спиртов)? 3) В состав спиртов кроме углерода и водорода входит (кислород, сера, азот)? 4) Какая из формул отображает этиловый спирт (СН3­СН2­ОН; СН3­СН2­СН3; СН3СН2­СН2­ СН3)? 5) Этанол можно получить (гидратацией этилена, при взаимодействии карбида кальция с  водой, выделением из древесины)? 6) Молярная масса этанола: М (С2Н5ОН)=46 г/моль; М (С2Н5ОН)=124 г/моль; М (С2Н5ОН)=49г/моль. 7) Все одноатомные спирты находятся в жидком агрегатном состоянии (Да, Нет). 8) Одноатомные первичные спирты легко окисляются с образованием (диэтилового эфира,  альдегидов, метил­хлорида)? 9) Одноатомные спирты реагируют с металлами (натрием, железом, алюминием)? 10) Алкоголь пагубно влияет на пищеварительный тракт (да, нет)? 11) Метанол используют для производства (бензина, формальдегида, в качестве растворителя  лаков и красок)? Рефлексия собственной деятельности Цель: развитие рефлексивных и коммуникативных умений учащихся. ЛИСТ ДОВЕРИЯ­ОЦЕНИВАНИЯ Вернитесь к цели УЭ­0, достиг ли я её (ДА, НЕТ)? Готов ли я применять эти знания при изучении  новой темы (ДА, НЕТ)? Интересно ли мне было на уроке (интересно, очень, не очень, так себе, свое мнение)?  ___________________ Какие трудности я испытывал при выполнении заданий? ___________________ При выполнении данной работы я помогал другим, мне помогали другие, мне помогал учитель,  работал индивидуально. Как я оцениваю полученные сегодня знания (глубоко, осознанно, предстоит осознать,  неосознанно)? Какое качество я сегодня в себе воспитал? ___________________ Оцените свою работу на уроке: Если вы набрали за урок от: 23 балла – оценка “5”. Молодец! 18 до 19 баллов – оценка “4”. Тоже неплохо. 15 до 17 баллов – “3”. Повторите материал параграфы 20,21. менее 15 баллов – к сожалению, вы не усвоили материал этого раздела. Приложите все усилия для  ликвидации пробелов в знаниях. Поставьте себе оценку за урок! За тематическую карту (УЭ­7) – вторая оценка за урок. УЭ­1 Познавательная часть модуля №  УЭ УЭ­3 УЭ­4 УЭ­6 Всего баллов Деятельность учащихся

Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт

Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт

Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт

Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт

Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт

Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт

Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт

Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019