Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт

  • Работа в классе
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала одноатомные спирты 10а.docx
Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт" 20.12. 10а ЦЕЛЬ: создать условия для формирования активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке при  изучении одноатомных спиртов (получение, свойства, применение). ЗАДАЧИ: Обучающая: формировать представление о получении, физических и химических свойствах одноатомных насыщенных спиртов на примере  этанола (реакции водорода гидроксильной и алкильной групп с активными металлами, галогеноводородами, окисление,  горение). Развивающая: развитие умений действовать самостоятельно: обучение знаниям, составлению уравнений химических реакций,  характеризующих свойства органических веществ; Воспитывающая: воспитание трудолюбия, усидчивости, развития памяти, внимания, логического мышления, толерантности, рефлексии;  способствовать формированию понимания того, что существуют ситуации, когда необходим самоконтроль для достижения  позитивного результата. Тип урока: урок новых знаний Форма: индивидуальная, работа в парах. Технология: модульная Оборудование: компьютер, проектор, презентация “Получение, свойства, применение одноатомных предельных спиртов”. Раздаточный материал: опорный конспект, технологическая карта урока, тематическая карта “Кислородосодержащие. Одноатомные спирты”, лист доверия­оценивания, приложения к УЭ: Приложение 1, Приложение 2, Презентация к уроку ХОД УРОКА №  УЭ Познавательная часть модуля Деятельность учащихся УЭ  ­0 УЭ  ­1 Организационный момент: (подготовка учащихся к уроку, обеспечение благоприятной  обстановки, определение целей урока, создание мотивации учебной деятельности). Интегрирующая цель. В результате изучения содержания модуля вы: Узнаете о физических и химических свойствах одноатомных спиртов (на примере этилового  спирта), некоторых способах получения этилового спирта. Углубите представление о применении этилового спирта. Научитесь писать уравнения реакций,  характеризующие химические свойства одноатомных предельных спиртов (на примере этилового  спирта). Будете иметь возможность самостоятельно пополнять и систематизировать свои знания,  пользоваться учебником, опорным конспектом, пользоваться приемами сравнения, обобщения и  делать выводы. Сегодня на уроке вы сможете, сами оценить свои знания, получить несколько оценок, выразить  собственное мнение. Актуализация знаний Цель: Актуализация и проверка знаний по ранее изученному материалу (общая формула, строение,  номенклатура одноатомных предельных спиртов). 1. Спирты относятся к органическим соединениям: а) азотосодержащим б) кислородосодержащим Функциональной группой спиртов является: а) гидроксильная группа ОН б) карбонильная группа С=О Общая формула одноатомных спиртов: а) СnH2n+1 OH б) CnH2nOH Молярная масса этилового спирта: а) 46 г/моль б) 56 г/моль. 5. Формула гексанол­2: Внимательно прочитайте цель  урока. Откройте тетрадь, запишите  число и тему урока. Ответьте письменно на  вопросы. Работайте индивидуально в  тетради. За каждый правильный ответ–1  балл. Ответы для проверки  задания возьмите у учителя. Изучение нового материала УЭ  ­2 Работайте индивидуально, в  тетрадиПознавательная часть модуля №  УЭ Деятельность учащихся Получение этилового спирта (слайд 2) Цель: самостоятельно изучить способы получения одноатомных предельных спиртов (на примере  этилового спирта). Изучите материал § 21, стр. 83­84. Выпишите в тетрадь способы получения этилового спирта  (уравнения реакций гидратации этилена и сбраживания сахаристых веществ (глюкоза)). УЭ  ­3 Изучение нового материала Физические свойства этилового спирта (слайд 3, 4, 5) Цель: изучить физические свойства одноатомных предельных спиртов (на примере этилового  спирта). Самостоятельно познакомьтесь с материалом учебника параграф 21 стр.84 и заполните таблицу. Физические характеристики спиртов Этиловый спирт Цвет Запах Агрегатное состояние Физиологическое действие Т кип.               в  Работайте самостоятельно тетради. При выполнении задания  пользуйтесь опорным  конспектом. За каждую правильную  характеристику – 1 балл Ответы для проверки задания  возьмите у учителя. УЭ  ­4 Изучение нового материала Химические свойства этилового спирта (слайд 6­10) Цель: выяснить химические свойства этилового спирта, научиться писать соответствующие  уравнения реакций. Химические свойства одноатомных спиртов (на примере этилового спирта). Изучите материал параграф 21, стр. 85­86, выпишите в тетрадь химические свойства этилового  спирта, заполняя таблицу: № п\п Название свойства Уравнения реакций Продукты реакции 1 2 3 4 Взаимодействие со  щелочными металлами 2C2H5OH + 2Na —> этанол Реакция с  галогеноводородом C2H5OH + HCl —> этанол Окисление (качественная  реакция на спирты) C2H5OH + СuO —> этанол Горение C2H5OH + 3O2—> этанол         Работайте индивидуально, в  тетради. При работе  используйте опорный конспект. За каждую правильную  реакцию – 1 балл Ответы для проверки задания  возьмите у учителя. *За дополнительное задание – 2 балла за каждое уравнение.  Ответы для проверки возьмите  у учителя. УЭ ­5 УЭ ­6 *Дополнительное задание – выполняется по желанию в зависимости от понимания материала и  готовности написать самостоятельно. Напишите уравнение реакции взаимодействия этилового спирта с: а) калием б) бромоводородом Изучение нового материала Применение этилового спирта (слайд 11) Цель: определить основные области применения этилового спирта. Применение спиртов. Прочитайте на стр. 86, § 21. и выпишите в тетрадь (в виде схемы) основные  области применения этилового спирта. Работайте в  тетради индивидуально. Проверка усвоенного материала Цель: определить степень усвоения знаний по теме урока. Выполните предложенные задания и ответьте на вопросы. Этанол это... а) газ без запаха б) жидкость без запаха в) жидкость с запахом 2. Этиловый спирт можно получить из: а) этилена б) синтетического каучука в) бензола   а    Работайте в тетради, в парах, затемответы для проверки  задания возьмите у учителя. За каждый правильный ответ ­  1 балл.Познавательная часть модуля №  УЭ Деятельность учащихся Работу по тематической карте  выполняйте индивидуальнов  тетради. При необходимости  используйте материал учебника и опорный конспект. За каждый правильный ответ ­  1 балл. 11 баллов­“5” 8­10 баллов­“4” 5­7 баллов­“3” *За выполнение  тематической карты  дополнительная оценка за  урок. УЭ ­7 УЭ  ­8 3. Какие продукты получаются при окислении этилового спирта: а) ацетальдегид б) диэтиловый эфир в) хлорметан 4. Может ли этиловый спирт одновременно подвергаться реакциям дегидратации (отщепление  воды) и дегидрированию (отщепление водорода): а) нет б) да в) только дегидрированию. 5. Этиловый спирт применяют для производства: а) формальдегида б) синтетических каучуков в) антикоррозийной смазки * Проверка усвоенного материала (по желанию учащегося) Цель: проверить и закрепить уровень усвоения изученного материала. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА Кислородосодержащие. Одноатомные спирты. Ответьте на предложенные вопросы, посмотрев возможные ответы в скобках, выберите  подходящие (их может быть один или несколько). Если вы не уверены в ответах,  проверьте по учебнику. 1) Общая формула спиртов (СnH2n+1OH; СnH2n­2OH; CnH2n)? 2) Гидроксильная группа – ОН является функциональной группой (алкинов, альдегидов,  спиртов)? 3) В состав спиртов кроме углерода и водорода входит (кислород, сера, азот)? 4) Какая из формул отображает этиловый спирт (СН3­СН2­ОН; СН3­СН2­СН3; СН3СН2­СН2­ СН3)? 5) Этанол можно получить (гидратацией этилена, при взаимодействии карбида кальция с  водой, выделением из древесины)? 6) Молярная масса этанола: М (С2Н5ОН)=46 г/моль; М (С2Н5ОН)=124 г/моль; М (С2Н5ОН)=49г/моль. 7) Все одноатомные спирты находятся в жидком агрегатном состоянии (Да, Нет). 8) Одноатомные первичные спирты легко окисляются с образованием (диэтилового эфира,  альдегидов, метил­хлорида)? 9) Одноатомные спирты реагируют с металлами (натрием, железом, алюминием)? 10) Алкоголь пагубно влияет на пищеварительный тракт (да, нет)? 11) Метанол используют для производства (бензина, формальдегида, в качестве растворителя  лаков и красок)? Рефлексия собственной деятельности Цель: развитие рефлексивных и коммуникативных умений учащихся. ЛИСТ ДОВЕРИЯ­ОЦЕНИВАНИЯ Вернитесь к цели УЭ­0, достиг ли я её (ДА, НЕТ)? Готов ли я применять эти знания при изучении  новой темы (ДА, НЕТ)? Интересно ли мне было на уроке (интересно, очень, не очень, так себе, свое мнение)?  ___________________ Какие трудности я испытывал при выполнении заданий? ___________________ При выполнении данной работы я помогал другим, мне помогали другие, мне помогал учитель,  работал индивидуально. Как я оцениваю полученные сегодня знания (глубоко, осознанно, предстоит осознать,  неосознанно)? Какое качество я сегодня в себе воспитал? ___________________ Оцените свою работу на уроке: Если вы набрали за урок от: 23 балла – оценка “5”. Молодец! 18 до 19 баллов – оценка “4”. Тоже неплохо. 15 до 17 баллов – “3”. Повторите материал параграфы 20,21. менее 15 баллов – к сожалению, вы не усвоили материал этого раздела. Приложите все усилия для  ликвидации пробелов в знаниях. Поставьте себе оценку за урок! За тематическую карту (УЭ­7) – вторая оценка за урок. УЭ­1Познавательная часть модуля №  УЭ УЭ­3 УЭ­4 УЭ­6 Всего баллов Деятельность учащихся