Урок по теме: "Словосочетание и предложение", 9 класс
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок по теме: "Словосочетание и предложение", 9 класс

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
05.08.2018
Урок по теме: "Словосочетание и предложение", 9 класс
Урок по теме обобщение и повторение изученного материала о словосочетании и простом предложении, закрепить навыки определять вид связи в словосочетании; производить синтаксический разбор простого предложения; графически и пунктуационно оформлять предложения; работать по схеме; вычленять словосочетания в предложении,вспомнить, что предложение не является словосочетанием.
Тема словос и предл 9 кл.docx
Тема: Словосочетание и простое предложение. Цели: Образовательные: обобщение и повторение изученного материала о  словосочетании и простом предложении, закрепить навыки определять вид связи  в словосочетании; производить синтаксический разбор простого предложения;  графически и пунктуационно оформлять предложения; работать по схеме;  вычленять словосочетания в предложении. Развивающие: развивать творческое мышление и проявлять самостоятельную  познавательную активность. Воспитательные: умение слышать и слушать других, сплоченность работая в  коллективе, ответственность. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Методы: словесный, репродуктивный,  практический,  исследовательский,  методы критического мышления:, «толстые» и «тонкие» вопросы. Оборудование: учебник , пособие, презентация, ИКТ, таблица №2  «Словосочетание» Ход урока I.Организационный момент. Мотивация и целеполагание. ­Класс делится на три группы. В группах распределяются роли. ­Совместно с учащимися формулируется цель урока. II. Актуализация знаний. ­Проверка домашнего задания. Опрос по теме: «Синтаксис» ­Что изучает «Синтаксис»? (Синтаксис изучает строение и грамматическое  значение словосочетаний и предложений). ­ Назовите основные единицы синтаксиса? ( словосочетание и предложение) ­Что выражает предложение? (Предложение выражает законченную мысль). ­ Отличие простых предложений от сложных? ( Сложные предложения, в  отличие от простых, имеют больше одной основы. Главные члены предложения –  составляют основу предложения. Второстепенные члены (определения,  дополнения, обстоятельства) распространяют предложение, зависят от главных  членов). ­ Какие бывают предложения по цели высказывания? (По цели высказывания  предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.) ­Что изучает пунктуация? (Правила постановки знаков препинания). ­Что называется словосочетанием? ( Словосочетание состоит из двух и более  самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, и служит для  более точного названия предметов). ­Приведите примеры. ­Какие вы можете назвать способы связи слов в словосочетаниях?                                                          Таблица №2                                                                                                           Х     +   завис. сл.                   Х     +   зав.сл.                      Х    +   зав.сл. Сущ.         прил .                      Гл.        сущ.                                   неизм.ч/р:                     прич.                       Сущ.       прил.                                     н.ф.гл.                     числ.                                                                                                 нар.                     мест .                                                                                                  деепрч.                                                                                                                                степени срав. Изменяются ОБА слова                       Изменяется ТОЛЬКО                                                                        ГЛАВНОЕ слово 2.Словарно­орфографическая работа Прогресс [ Про – вперед; грессус – движение (лат)], прогрессивный,  прогрессировать. III. Повторение. 1.Диктант с последующим комплексным заданием.  Работа по группам: Задание 1 группа: Из последнего предложения диктанта выписать простые  словосочетания и произвести их грамматический разбор. Указать такие  соединения слов, которые не являются словосочетаниями, объяснить почему? Задание 2 группа: Составить толкование лексического значения слова:  Агрессор. Произвести синтаксический разбор 2 предложения. Задание 3 группа: Определить стилистическую принадлежность каждой из  частей записанного текста; назвать другие известные вас стили; указать основные отличия стиля художественной литературы от научного стиля. 2. Разбор словосочетаний, определение вида связи. 1. Пронзительный крик, звонко звенеть, трудно говорить, дорога к храму,  пришёл с известием, ясно мыслить. 2. Найдите главное слово, задайте от него вопрос, определите, чем выражено  главное слово. Большое желание, желание учиться, учиться в техникуме, строительный  техникум, поступить в техникум, возможность поступить, использовать  возможность, сдать экзамен, успешная сдача, отличные успехи, добиться  успехов, стремление добиться, успехи в труде, успешный труд, закончить  учебу, учеба в институте, стремиться к цели, высокая цель, достигнуть цели. IV. Повторение основных случаев обособленных приложений – «чтение»  графических и фрагментарных схем. 1.Графическое и пунктуационное оформление предложений, выразительное  чтение. В ночь темную­претемную, грозящую бедой, идёт Иван Сухано разведчик  молодой. Как по грибы, мы шли по колоски, мальчишки, опалённые войной.  Сибиряк , я рос в лесном краю. V.Физминутка: VI.Повторение основных случаев обособления определений – «чтение»  графических и фрагментарных схем. I. 1) ... местоимение, любое определение, ... 2) ..., любое определение, местоимение, ... II. 1) ...существительное, распространенное определение, ... 2) ...существительное, определение, определение, ... НО: III. Распространенное определение ...существительное ... VII. Закрепление. Тест «Словосочетание» Какая пара не является словосочетанием: леса дремучие в продолжение дня вдоль домов Образуй синонимичную пару: рубашка в клетку тюлевые занавески (дождь) лил без перерыва В каких словосочетаниях неверно определено главное слово: (К+) все места, много мест, многие места Укажите предложение, где есть словосочетания со всеми тремя типами  связи: а) От поднятого ветром песка померкло солнце. б) Внезапно подул ветер и сорвал с прохожих шляпы. в) Выбравшись на чистую воду, утка поплыла вдоль залива. Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка в употреблении  предлога и падежа существительного, исправьте её: (5+) а) отказал в дружбе б) не откликнулся к зову в) вдуматься над вопросом г) оплатить за проезд Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью: а) Умен да пригож, да на дело негож. б) В саду, не умолкая, пели птицы. в) Вскоре ветер перешел в ураган. Ответы: 1­в продолжение дня,3­много мест,4­в,5­б,в,г,6­а Тест по теме «Предложение» Определите, какой частью речи выражено подлежащее: Вдалеке что­то ухало, скрежетало. Найдите распространенное предложение: а) Все были счастливы. б) Темнело рано. в) Настало утро. г) Ты, соловушка, умолкни. Прочитайте предложение, интонационно выдели слово, на которое падает  логическое ударение: Два медведя в одной берлоге не живут. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Найдите инверсию: а) Маленькая гостиная была неуютной. б) Неожиданно охотник выстрелил в воздух. в) Деревенские улицы тонули в зелени. г) Прямо к станции летит тройка удалая. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом? а) Кто бы мог такое предположить! б) Дело мастера боится. в) Лошади мчались во весь опор. г) Такой вопрос мог поставить в тупик. В каком предложении вместо тире должен стоять дефис? а) Собирать грибы ­ дело, требующее умения. б) Неизвестный художник ­ фаталист запечатлел картину Полтавского боя. в) Писатель Сомов ­ сатирик, но у него есть и лирические рассказы. Ответы: 1­мест.,2­б,3­в одной,4­г,5­г,6­б. VIII. Итог урока. Рефлексия: ­Что изучает синтаксис? ­Перечислите типы словосочетаний и типы простых предложений? ­Какие задания вызвали наибольшие затруднения? ­Для чего необходимо изучать этот раздел лингвистики? IX. Домашнее задание.

Урок по теме: "Словосочетание и предложение", 9 класс

Урок по теме: "Словосочетание и предложение", 9 класс

Урок по теме: "Словосочетание и предложение", 9 класс

Урок по теме: "Словосочетание и предложение", 9 класс

Урок по теме: "Словосочетание и предложение", 9 класс

Урок по теме: "Словосочетание и предложение", 9 класс

Урок по теме: "Словосочетание и предложение", 9 класс

Урок по теме: "Словосочетание и предложение", 9 класс
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ