Урок по теме "Страницы истории 20 – 30-х годов".
Оценка 4.9

Урок по теме "Страницы истории 20 – 30-х годов".

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
история +1
4 кл
30.11.2018
Урок по теме "Страницы истории 20 – 30-х годов".
Публикация является частью публикации:
Страницы истории 20 - 30-х годов.doc
Тема урока:  Страницы истории 20 – 30­х годов. Цели:  сформировать представления учащихся о жизни страны в 20 – 30­е годы;  познакомить с историей образования новой страны – СССР;  развивать умение работать с картой;  воспитывать интерес к истории своей страны. Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 4 класс, историческая карта  СССР, мультимедийная презентация по теме данного урока, карточка – схема, карточки с  вопросами и ответами. ХОД  УРОКА 1. Организационный момент. 1  слайд.                      – Добрый день, дорогие друзья! Этой встрече рада я.  –  Начинается  урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Про Союз наш всё узнать. 2. Сообщение темы урока. (по щелчку)           ­ Тема урока «Страницы истории 20 – 30­х годов» 3. Изучение нового материала. ­ Сегодня мы познакомимся с новым государством – Советским Союзом. 2  слайд  (по щелчку)   ­ К власти после смерти В.И. Ленина пришёл Иосиф Виссарионович Сталин. 3  слайд  (по щелчку) 1 ­ В 1922 году появилось новое государство Союз Советских Социалистических Республик. Теперь   жизнью   страны   руководила   партия   большевиков.   Позднее   их   стали   называть коммунистами. Основным звеном в управлении государством стали советы. Поэтому и новую власть назвали Советской.  Государство существовало в 1922 – 1991 годах на большей части территории Российской империи. С начала 20­х годов и особенно после смерти В.И. Ленина в руководстве страны развернулась острая борьба за власть. Работа с учебником ­ Прочитайте текст «Новое государство – Советский Союз» (с. 136 – 137). (цепочкой    ) Беседа ­ Ответьте на вопросы: 1) Почему государство назвали Советским?          (основным   звеном  в   управлении  стали  Советы,  поэтому  и  новую власть назвали Советской, а государство – Советский Союз) 2) Сколько республик вошло в СССР?     (работа с картой)       (учебник с.134 – 135) ­ Покажите их на карте, назовите столицы этих республик. ­ Назовите столицу СССР. 4. Работа с текстом в парах. 4  слайд  (по щелчку)  ­ Что же происходило в Советском Союзе в 30­е годы? ­ Прочитайте самостоятельно текст «Страна – труженица» (с.137 – 138). ­ После чтения работаем в парах, заполняя схему на карточках.                                                           (по щелчку) (по щелчку) новые города новые заводы 2 СССР 20 – 30­х годов электростанции Московское метро крестьяне получили землю колхозы Физминутка ­ Прежде чем проверим задание, давайте отдохнём.                                       – Потрудились – отдохнём,                                          Встанем, глубоко вздохнём.                                          Руки в стороны, вперёд,                                           Влево, вправо поворот.                                          Три наклона, прямо встать.                                          Руки вниз и вверх поднять.                                          Руки плавно опустили,                                          Всем улыбки подарили! ­ Проверим заполнение схемы и ответим на поставленный вопрос: Что же происходило в Советском Союзе в 30­е годы? ­ Ребята, кто сможет объяснить значение слова «колхоз»?   5  слайд  (по щелчку)   5. Обобщение.  ­ Много изменений в государстве произошло за этот период. Но все достижения дались тяжёлой ценой. ­   после   создания   колхозов   у   крестьян   стали   отбирать   весь   хлеб   и   другие   продукты. Разразился страшный голод, который унёс жизни многих сельских жителей. Перенося все невзгоды, выполняя непосильную работу, люди верили, что делают всё во имя завтрашнего дня. они верили в светлое будущее и это придавало им сил. 3 6. Закрепление. 6  слайд  (по щелчку) Игра  «Соотнеси вопрос и ответ». ­ У каждого из вас есть на партах карточки: у одних с вопросом, у других с ответом. ­ Давайте их соотнесём друг с другом. ­Итак, первый вопрос. У кого ответ? и т.д. 1. Кто стоял у власти после Октябрьской революции?    (большевики) 2. Как большевиков стали называть позднее?      (коммунистами) 3. Когда появилось новое государство СССР?      (в 1922 году) 4. Сколько республик входило в состав СССР?     (15 республик) 5.  Почему  Москва   стала   столицей   СССР?          (в  1918  году  из  Петербурга   в  Москву переехало правительство) 6.   Что   было   построено   в   30­е   годы?          (новые   города,   заводы,   электростанции, Московское метро) 7.   Какие   изменения   произошли   в   деревне?                  (крестьяне   получили   землю   и объединились в колхозы) 8. Лёгкой ли была жизнь в то время?             (и в городе, и в деревне люди бедствовали, жизнь была очень тяжёлой) 7. Итог. Рефлексия. ­ О каком важном событии 1922 года вы сегодня узнали? ­   Наш   урок   подходит   к   концу.   Вы   очень   хорошо   потрудились.   ответили   на   все поставленные вопросы. Все вы были дружными, активными, проявили ум, творчество. и все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу! Д./з. : подготовить рассказ о Москве в 30­е годы. 4

Урок по теме "Страницы истории 20 – 30-х годов".

Урок по теме "Страницы истории 20 – 30-х годов".

Урок по теме "Страницы истории 20 – 30-х годов".

Урок по теме "Страницы истории 20 – 30-х годов".

Урок по теме "Страницы истории 20 – 30-х годов".

Урок по теме "Страницы истории 20 – 30-х годов".

Урок по теме "Страницы истории 20 – 30-х годов".

Урок по теме "Страницы истории 20 – 30-х годов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018