Урок по теме"Сложные слова"( 3 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Урок по теме"Сложные слова"( 3 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл—3 кл
08.02.2019
Урок по теме"Сложные слова"( 3 класс, русский язык)
Публикация является частью публикации:
Урок Сложные слова.doc
Урок русского языка (Ганжа Н.В. учитель начальных классов МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева) Тема: Правописание сложных слов Класс: 3 класс УМК: Школа России Цель: знакомство с правописанием сложных слов. Задачи:  Знакомство с понятиями «сложное слово», «соединительные гласные»;  Освоение алгоритма правописания соединительной гласной в сложных  словах;  Развитие коммуникативных способностей учащихся и умения сотрудничать  в группе;  Развитие логического и творческого мышления;  Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий. Оборудование:  схемы орфограмм;   раздаточный материал: исследовательская работа, текст стихотворения,  игра «Перекресток»;  материал для работы в группе;  тест;  линейка самооценки. Ход урока: I. Повторение изученного 1. Вспомним изученные орфограммы. ­ В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы. Орфограммы ­ гласные и орфограммы – согласные часто собирались вместе, а порой и в одном слове,   и   ждали,   чтобы   ребята   о   них   вспомнили   и   не   допустили   ошибки   в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них осталось: безударные             согласные                удвоенные                       непроизносимые (Приложение №1) ­   Вспомните   полные   названия   орфограмм.   Приведите   примеры   слов   с   этими орфограммами. 2. Словарная работа Орфограммы веселились, И ошибки появились. Вы их быстро все найдите, Правильно слова спешите. На доске:   Шароко, вороне (перо), ворабьи, мухолофка. ­ Напишите правильно. Обозначьте орфограмму. . Постановка проблемного вопроса. ΙΙ ­ Я прочла и увидела в тетрадях следующее: Мухоловка    мухоловка  (Приложение №2) ­ Какой вопрос возникает? ΙΙΙ . Решение проблемного вопроса. 1. Беседа  ­ Кто такая мухоловка? Почему так назвали птицу? На доске: мухоловка – ловит мух ­ Какой корень в слове муха? Подберите однокоренные слова. ­ Какой корень в слове ловит? Подберите однокоренные слова. ­Если корни –мух­ и –лов­ в слове мухоловка? ­ Так сколько корней в слове мухоловка? ­ Как бы вы назвали такие слова? 2. Работа по учебнику. Чтение справки с.115. Ι V. Сообщение темы урока и цели урока. ­Как в русском языке называются слова с двумя корнями? ­Почему их так назвали? ­Если взять два корня, то всегда ли этого достаточно, чтобы получилось сложное слово?   Например,   я   возьму   корни  –лес­   и  –руб­.  получилось   ли   у   меня   новое слово? ­С помощью чего соединяются корни в слове? ­ Какая на ваш взгляд орфографическая задача может возникнуть перед нами? V. Решение проблемного вопроса.  Исследовательская работа. (Приложение №3) ­Объясните, что обозначают эти слова. ­Выделите корни. водопад садовод носорог мореход камнепад пылесос пешеход мышеловка лежебока ­Понаблюдайте, какие гласные соединяют два корня в сложных словах. ­ Подчеркните эти гласные. ­ Определите, каким является согласный по твердости и мягкости перед  соединительной гласной. ­ Сделайте вывод: Учащиеся заполняют карточку: Гласная О пишется после _______________ согласных. Гласная Е пишется после _______________ согласных. После букв Ж и Ш пишется гласная ____ . ­ Составление схемы.               О                                      Е Ι V . Первичное закрепление. 1. Упражнение 7 с.115 Отгадать загадку. Записать отгадку. Выделить орфограмму. 2. Работа в парах. (Приложение №4) Прочитай стихотворение. Обрати внимание на выделенные слова.  Встречал  ли ты их раньше? Понял ли ты, из каких овощей и фруктов садовод вырастил гибгриды*?  Можно ли назвать выделенные слова сложными? Почему?  Найди в стихотворении сложное слово, выпиши его. Обозначь орфограмму. Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, ОРУГБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,  РЕДИСВЁКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА. СЕЛЬДЕРОШЕК поспел, И МОРКОФЕЛЬ дозрел. Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК, А таких БАКЛАЧКОВ Да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник. (Н. Кончаловская) Толковый словарь Подсказка: гибрид* ­ животное или растение, полученное в результате скрещивания. Попробуйте заменить выделенные слова сложными совами с  соединительными гласными о и е. (Устно) Как вы думаете, существуют ли на самом деле такие необыкновенные  гибриды? Посмотрите, какие удивительные овощи и фрукты вывели ваши сверстники.  Запишите их названия, выделяя орфограмму. Человек какой профессии, будет заниматься выведением новых растений? Пчел­ ­коп Земл­ ­вод ­свал ­руб Лес­ Сам­ ­пас Вод­ 3. Работа в  группах. ­лаз ­ход Верх­ ­вар Скал­ Свин­ ­ Часто сложные  слова являются  названием  профессии,  объясняя род  деятельности  человека. В группе, обсудив задание, постарайтесь максимально выполнить требования. (Приложение  №5) Скор­ ­вар ­лаз Стал­ Мед­ ­плав ­нос Мор­  Составь сложные слова, которые называют людей по их профессии.  □На какой вопрос отвечают все эти слова?  ☼Найди среди этих слов лишнее. ▲ Пчеловод Землекоп Верхолаз Скалолаз Скороход Сталевар □__________________________                                                            __________________________ Свинопас Самосвал Лесоруб Водонос Медовар Мореплаватель  ☼ ­ Проверка «Игра не повторись» 4. Самостоятельная работа. Упражнение 8 с. 116. ΙΙ V . Домашнее задание.  ▲ Упражнение 6 с.115 (1часть)  □ Упражнение 6 с.115 (1 и 2 части) ☼Игра «Перекресток» ΙΙ V . Рефлексия 1. Дополни предложение.  Слова, у которых два корня, называются _____________ .  В сложных словах есть соединительные гласные _________ .  После твердых согласных пишется соединительная гласная __ .  После мягких согласных пишется соединительная гласная __ .  После букв Ж и Ш пишется гласная ___ . 2. Самооценка.                                      Понимание                                       Старание

Урок по теме"Сложные слова"( 3 класс, русский язык)

Урок по теме"Сложные слова"( 3 класс, русский язык)

Урок по теме"Сложные слова"( 3 класс, русский язык)

Урок по теме"Сложные слова"( 3 класс, русский язык)

Урок по теме"Сложные слова"( 3 класс, русский язык)

Урок по теме"Сложные слова"( 3 класс, русский язык)

Урок по теме"Сложные слова"( 3 класс, русский язык)

Урок по теме"Сложные слова"( 3 класс, русский язык)

Урок по теме"Сложные слова"( 3 класс, русский язык)

Урок по теме"Сложные слова"( 3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019