Тема: Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Дата и место проведения: __________
Класс: 8
Цели и задачи:
- дать общие сведения о:
1. Основные понятия о здоровье человека.
2. Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья.
3. Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье. Правила поведения
- формировать знания, навыки безопасности в области организации повседневной жизни, активную жизненную позицию;
- воспитывать правильное отношение к ЗОЖ, порядочность, культуру по отношению к своему здоровью
Оборудование: проектор, ноутбук, схема урока у каждого обучающего, тетрадь.
План урока
1. Организационный момент. Цели и задачи урока.
2. Проверка домашнего задания – «мозговой штурм» по теме : «Автономное существование. Ориентирование на местности»
А) Вопросы для повторения - «Мозговой штурм»
- Аббревиатуры: ОБЖ, ПДД, ГО, РСЧС, МЧС, ЧС
- Понятия: эпидемия, пандемия, бациллоноситель, иммунитет, карантин, инкубационный период
Тема нашего урока вы легко определите, посмотрев ролик (ролик ЗОЖ)
ИТАК…..
3. Изучение нового материала. (презентация + пояснение, объяснение)
А) Основные понятия о здоровье человека.
«Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков»
Здоровье индивидуальное и общественное
Б) Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья.
- Как вы понимаете: что же такое ЗОЖ, его основные компоненты (задание по карточкам-по парам)
(через обсуждения, выявить основные компоненты ЗОЖ, прослушать запись и сделать вывод)
В) Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье. Правила поведения.
- Всегда ли сам человек, может оградить себя от каких либо опасностей, которые приносят вред его здоровью?
(обсуждение, выявление факторов риска)
- Физическое воздействие
Главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов и аппаратуры, использующих электрическую энергию, солнечный свет.
Выполняйте правила:
Носите в жаркую погоду головной убор;
Загорайте постепенно; общее время - не более 2 ч в день;
Не гуляйте около линий электропередач высокого напряжения;
Работая с электроприборами, выполняйте правила ТБ
- Химическое воздействие
Консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов.
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в инструкции, и строго следуйте им.
- Биологические факторы риска
Внедрение безусловно-вредных (опасных) микроорганизмов в организм человека почти всегда вызывает инфекционное заболевание.
Выполняйте правила:
Общей и личной гигиены
Приготовления пищи;
Гигиены одежды; гигиены жилища;
Культура
- Социальные факторы риска
Неуверенность в завтрашнем дне, невозможность предсказать исход событий, явлений, ситуаций, разрушение устоев, традиций, обычаев, взглядов.
Уменьшение вредного действия: спокойное, поступательное, эволюционное развитие общества и общественных отношений
- Психологические факторы риска
Связаны со специфическим аспектом жизнедеятельности человека (микроклимат в семье и школе)
Укрепляют здоровье:
• Общительность, доброта, взаимопомощь и поддержка членов семьи и одноклассников создают положительный микроклимат, хорошее настроение, потребность в работе и удовлетворенность ее результатами.
Имейте в виду, что умственная работоспособность человека
• в течение дня меняется
Физическая работоспособность человека
• Наиболее сильная с 8 до 12 часов и с 14- 17 часов
• Наиболее слабый с 3 до 5 часов
Важно соблюдать следующие правила или распорядок дня:
n вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой,
n есть в установленные часы,
n чередовать умственный труд с физическими упражнениями,
n соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви,
n работать и спать в хорошо проветриваемом помещении,
n ложиться спать в одно и то же время!
- Внутренняя среда организма
Если отрицательное воздействие внешней среды достаточно сильно или продолжительно, оно нарушает нормальное состояние внутренней среды организма и ведет к развитию болезни.
Каковы же пути совершенствования и оздоровления:
Совершенствование духовности
Физическое совершенствование
Личная гигиена, культура
Отказ от вредных привычек
Здоровое питание
Управление эмоциями и мыслям
Активная жизненная позиция
Г) Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая
двигательная активность и достаточная физическая нагрузка.
Неправда, что выхода нет Из разного рода несчастий: Сердечно-сосудистых бед И радикулитных напастей. Спасенье от натиска их В простом и проверенном средстве: Бегом – на своих на двоих С веселым азартом, как в детстве. Бегом – если холод и мрак, Бегом – если грязь под ногами,
|
Бегом – если свора собак Пройдет полдистанции с вами, Бегом – да не вспыхнет ни в ком Трусливая фраза: «Ну, хватит!» Бегом – вопреки ей – бегом, Покуда восторг не охватит. Восторг от того, что сейчас В порядке и мышцы, и нервы. Восторг от сознанья, что в вас Открылись большие резервы |
4. Закрепление. Тест-определитель для групп (определяют соотношения)
1.Что такое эпидемия?
|
|
Общественное, индивидуальное |
2.Какое отрицательное воздействие оказывают вредные привычки на здоровье человека? |
|
Достаточная двигательная активность, закаливание, рациональное питание, режим, отказ от вредных привычек, безопасное поведение в быту, предупреждение травм
|
3.Какие существуют виды закаливания? |
|
Социально-экономические, природной среды, биологические, физиологические, химические и психологические факторы.
|
4.Что такое гиподинамия? |
|
Снижение двигательной активности человека.
|
5.Назовите два вида иммунитета? |
|
Разрушение нервной системы, ослабление памяти и внимания, потеря работоспособности, хронический бронхит, рак легких, цирроз печени.
|
6.Перечислите компоненты ЗОЖ. |
|
Воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры : обтирание, обливание, купание, душ
|
7.Что такое здоровье по данным ВОЗ?
|
|
Массовое заболевание людей. |
8.Факторы, влияющие на здоровье человека?
|
|
Врожденный и приобретенный. |
9.Здоровье подразделяется на…
|
|
Духовно нравственное, социальное, физическое благополучие |
10. курение, алкоголизм, наркомания…. |
|
Вредные привычки |
5. Вывод. Итог
А) О чём мы с вами сегодня говорили, обсуждали? (краткий экскурс темы)
Б) Задания на дом (сформировать своё отношение к понятию «Мой ЗОЖ»)
Конец урока
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.