УРОК "ПОЧВЫ"

  • Документация
  • ppt
  • 27.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: научить выполнять проектную работу Обучающие: научить правилам и умениям при выполнении опытов по анализу почвы и воды. Развивающие: развивать навыки наблюдения, умения формулировать выводы по результатам исследования; развивать творческие способности учащихся, рефлексивно-оценочные умения. Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать уверенность в себе, пути решения экологических проблем. Оборудование и реактивы Почва с разных участков земли, дистиллированная вода, пробирка с пробкой, лупа. Фильтр, воронка, штатив с кольцом, стакан с предметным стеклом, держатель для пробирок, пипетка, спиртовка, спички, стеклянная палочка, мерный цилиндр, вода (дистиллированная, из водоема, из крана), газета с печатным текстом, линейка, коническая колба, пробка, вода для исследования в стакане.
Иконка файла материала ПРЕЗ .ppt
Цель: 1. Дать полное определение понятию «почва» 2. Назвать основные типы почв России 3. Показать различия почв по механическому 4. Перечислить почвообразующие факторы составу и структуре
* Почвообразующие факторы
*1. *2. *3. *4.
*Почвенный профиль – вертикальный разрез почвы от поверхности до материнской породы *1 группа – горизонт А1 *2 группа – горизонт А2 *3 группа – горизонт В *4 группа – горизонт С
*1. По структуре ( способность почвенной массы распадаться на отдельные комочки различной величины и формы) *А)Структурные Б) Бесструктурные *2. По механическому составу(соотношение содержания в почве минеральных частиц) *А) Песчаные Б)Супесчаные В) Глинистые *Г) Суглинистые
*1. Арктические 6.Черноземные *2.Тундрове глеевые 7.Каштановые *3. Подзолистые 8.Бурые полупустынные *4. Дерново – подзолистые 9. Горные почвы *5.Серые и бурые лесные
*1 группа – Подзолистые почвы *2 группа – Глеевые *3 группа – Серые лесные *4 группа – Черноземные почвы *План: *1) Где распространены *2) Тип растительности *3) Климат *4) Количество перегноя. Плодородны или нет *5)Схематичный рисунок
*1. Отвечаем на вопросы согласно целям. *1) Почва – *2)Назовите основные типы почв России *3) Различие почв по механическому составу * и структуре. *4) Перечислите почвообразующие факторы *2. Капитаны групп выставляют оценки и комментируют.

Посмотрите также