Урок-повторение по физике "Восхождение к вершине"
Оценка 5

Урок-повторение по физике "Восхождение к вершине"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
16.11.2018
Урок-повторение по физике "Восхождение к вершине"
Данный урок предлагается провести в начале 9 класса, как урок-повторение курса 7-8 классов. Ребята в игровой форме повторяют основные законы, формулы, определения, изученные ранее. Формируются 3 команды, которые, выполняя задания, поднимаются к вершине. Каждая команда проходит все базы, оставаясь на каждой до тех пор, пока не даст полный и правильный ответ
9 класс. Восхождение к вершине. (1-ый урок).doc
9 класс. 1­ый урок. Восхождение к вершине.   Восхождение к вершине. Цель урока: повторение курса физики 7 – 8 классов. Оборудование:  Формируются 4 – 5 групп – это альпинисты, восходящие к вершине. У каждой команды свой флажок. Стартуют одновременно: побеждает команда, которая взойдёт первой. На ответ даётся 1 мин. Каждая команда проходит все базы, оставаясь на каждой до тех пор, пока не даст полный и правильный ответ. Очерёдность хода определяется темпом решения задач. Ход урока. БАЗА 1. Находится у склона горы. Здесь вам необходимо ещё раз проверить снаряжение (ручки,   тетради,   калькуляторы),   провизию,   дать   название   своей   группе   и   решить   задачу: «Туристы первый километр прошли за 10 мин., второй  ­ за 11 мин. 20 с. Вычислите среднюю скорость движения туристов». БАЗА   2.   Первое   серьёзное   препятствие:   бурная   река   в   глубоком   ущелье.   Вы переправитесь успешно, если ответите на вопрос: 1 ГРУППА. Какой блок даёт выигрыш в силе и во сколько раз? (подвижный, в 2 раза) 2   ГРУППА.   Какие   простые   механизмы   вам   известны?   (блок,   рычаг,   ворот,   наклонная плоскость) 3 ГРУППА. Вспомните «Золотое правило» механики. (во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии) 4   ГРУППА.   Как   изменяется   энергия   при   подъёме   в   гору?   (потенциальная   энергия увеличивается) БАЗА 3.  Подул резкий холодный ветер, нужно разбить лагерь, укрыться, переждать. У вас будет всё хорошо, если ответите на вопрос: 1 ГРУППА. Как изменяется атмосферное давление при подъёме в гору? (уменьшается) 2 ГРУППА. Ясный солнечный день, дует ветер, почему нам холодно? () 3 ГРУППА. С вами в путешествии надутый воздушный шарик. Как будет меняться его форма и объём при восхождении? (шар будет увеличиваться в объёме) 4 ГРУППА. Можно ли из снега и льда сделать такое жилище, чтобы в нём удерживалось тепло? (да, так как рыхлый снег обладает плохой теплопроводностью) БАЗА 4. Вы нашли человеческие следы огромных размеров; если ответите на вопрос, то увидите снежного человека: 1 ГРУППА. Какие виды отражения вам известны? (зеркальное и рассеянное) 2 ГРУППА. Вспомните законы отражения света. 3 ГРУППА. Постройте ход луча: 9 класс. 1­ый урок. Восхождение к вершине.   4 ГРУППА. Что произойдёт с лучом света на границе двух прозрачных сред? Нарисуйте ход луча. 1 2 БАЗА   5.   Вы   прошли   больше   половины   пути,   пора   сделать   привал,   подвести предварительные   итоги   восхождения,   наметить   дальнейший   маршрут.   Готовьте   пищу, беседуйте, делитесь опытом. 1   ГРУППА.   Поделитесь   особенностью   варки   мяса   в   горах,   в   чём   особенности   этого процесса? (из­за высокого давления вода кипит при 60 – 700 С) 2   ГРУППА.   Назовите   способы   разжигания   костра   без   спичек.   (с   помощью   собирающей линзы) 3 ГРУППА. Расскажите об одежде альпинистов с точки зрения физики. (серебристый цвет одежды отражает солнечные лучи, тёмные очки предохраняют глаза от ультрафиолетовых лучей) 4 ГРУППА. Спойте песню, расскажите стихотворение о туристах, альпинистах. БАЗА 6. Снежная лавина. Она не заденет вас, если ответите на вопрос: 1 ГРУППА. Как быстрее охладиться вода в ёмкости: если положить её на снег или под снег (лёд)? (под снег) 2   ГРУППА.   Почему   металл   на   ощупь   холоднее   дерева   при   одинаковой   температуре окружающей среды? (у металла лучше теплопроводность, чем у дерева) 3 ГРУППА. Объясните строение термоса с точки зрения физики. (воздух обладает плохой теплопроводностью, что позволяет сохранять температуру жидкости внутри намного дольше) 4   ГРУППА.   Какие   превращения   энергии   происходят   при   сходе   снежной   лавины? (потенциальная энергия превращается в кинетическую) БАЗА 7.  Глубокая  расщелина  в леднике.  Вы её  легко преодолеете,  если ответите на вопрос: 1   ГРУППА.   Что   такое   электрический   ток?   Какие   заряды   образуют   его   в   металлах, электролитах? (направленное движение зарядов; в металлах – электроны, в электролитах ­ ионы) 2 ГРУППА. Вспомните закон Ома для участка цепи. (сила   тока  на  участке   цепи  прямо пропорциональна напряжению на его концах и обратно пропорциональна его сопротивлению) 3 ГРУППА. Как сопротивление зависит от параметров проводника? (сопротивление прямл пропорционально длине проводника, обратно пропорционально площади поперечного сечения и зависит от рода проводника) 4 ГРУППА. Как взаимодействуют заряды? (одноимённые – отталкиваются, разноимённые ­ притягиваются) БАЗА 8.  Вершина! Ваша радость будет ещё больше, если вы расскажите о назначении приборов   на   столе   (амперметр,   вольтметр,   термометр,   динамометр,   мензурка,   барометр, манометр). 9 класс. 1­ый урок. Восхождение к вершине. 9 класс. 1­ый урок. Восхождение к вершине.   7 6 8 6 7 5 4 7 5 7 5 6 4 3 3 2 2 1 1 4 3 6 2 1 5 4 3 2 1 S 9 класс. 1­ый урок. Восхождение к вершине.

Урок-повторение по физике "Восхождение к вершине"

Урок-повторение по физике "Восхождение к вершине"

Урок-повторение по физике "Восхождение к вершине"

Урок-повторение по физике "Восхождение к вершине"

Урок-повторение по физике "Восхождение к вершине"

Урок-повторение по физике "Восхождение к вершине"

Урок-повторение по физике "Восхождение к вершине"

Урок-повторение по физике "Восхождение к вершине"

Урок-повторение по физике "Восхождение к вершине"

Урок-повторение по физике "Восхождение к вершине"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018