УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС
Оценка 4.6

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
7 кл
02.04.2017
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ  «НАРЕЧИЕ»  7 КЛАСС
Публикация является частью публикации:
урок 7 кл наречие.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАМОНЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС                                                                                                          СОСТАВИЛА: УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ БЕЛКИНА ИННА МИХАЙЛОВНА 2017 Учебно­методическое обеспечение: учебник русского языка для 7 класса общеобразовательных   учреждений.   М.Т.   Баранов,   Т.А.   Ладыженская,   Л.А. Тростенцова и др. ­ М.: Просвещение, 2008.  Тип урока: повторительно­обобщающий Оборудование:  мультимедийное   сопровождение   (презентация   в   формате Power Point по теме урока),  карточки с заданиями. Цели урока: 1) систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии; 2) проверить степень овладения умением правильно писать наречие; 3) прививать любовь к родному языку. Ход урока  I Организационный момент. В качестве эпиграфа к уроку возьмём  высказывание. «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу  речь точной, образной, выразительной» ­ так говорил  М.Горький о наречиях. ­О чем сегодня мы будем говорить? ­ Сегодня мы будем говорить о наречиях. ­Тема нашего урока «Наречие. Повторение и обобщение изученного». ­А какие цели мы поставим перед собой? (Повторить и обобщить  изученного по теме «Наречие») Итак, сегодня на уроке мы обобщим и закрепим, расширим знания о  наречии как части речи, закрепим знания по правописанию наречий.  ­Откройте тетради. Запишите число и тему урока: «Наречие. Повторение и  обобщение изученного». II Работа по теме урока 1. Задание. Прослушайте стихотворение, выпишите наречия, поставьте к  ним вопросы. Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает: трудно быть смелым. Знает: просто быть слабым. Знает: трудно жить крупно. Проще – жить осторожно. Добрым – сложно и трудно, А недобрым – несложно. (П.Панченко) Вы правильно назвали наречия. А теперь вспомните теоретические сведения о наречиях. 2. Предупредительный диктант. Задание. Вставьте пропущенные слова в данных предложениях. 1) Наречие – это (неизменяемая) часть речи. 2) Наречие никогда не (изменяется). 3) У наречия никогда не бывает (окончания). 4) В предложении наречие чаще всего является (обстоятельством). 3. Восстановите текст. Задание: Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия. Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча,  которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая  березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула  молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______  заметались птицы. • Слова для вставки: невыносимо, беспощадно, медленно,  неторопливо, внезапно, прерывисто, беспомощно, испуганно, глухо,  беспорядочно, тревожно. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения. 4. Задание: запишите предложения. Из нашего окна видна крыша соседнего дома. Летние каникулы я провел дома. Тепло приходилось беречь. – Из­за мороза все были тепло одеты. Зло надо искоренять. – Зло сверкая глазами, волк приближался. Солнце светило по­зимнему неярко. – По зимнему небу плыли снеговые  облака.  ­ Как мы отличаем наречия от созвучных форм других частей  речи? В 1 предложении слово дома – имя сущ.: оно обозначает предмет (дома, т.е.  здания) и отвечает на вопрос чего? Во 2 предложении слово дома является наречием: оно не обозначает  предмет., а указывает только место.  Кроме того, наречие не изменяется по числам, как это свойственно сущ.  (крыши домов); при нем невозможно употребить определения, как при сущ.  (крыша соседнего дома). Итак, наречия, схожие по звучанию с формами других частей речи, следует  опознавать по значению. В отличие от других знаменательных частей речи  наречия не изменяются.  5. Вспоминаем фразеологизмы. Задание. Замените данные фразеологизмы (устойчивые словосочетания)  наречиями. честно далеко близко точно Положа руку на сердце У черта на куличках Рукой подать Как в аптеке Как баран на новые ворота недоуменно На широкую ногу Черным по белому Битый час Бок о бок Вверх дном Веки вечные На вес золота Душа в душу Не покладая рук расточительно ясно долго рядом кувырком навсегда дорого дружно старательно   6. Творческое задание. Используя наречия, составьте предложения по  картине. (несколько учеников читают свои предложения) 7 задание.  Буквы о и а на конце наречий. 1 вариант: выписать наречия с суффиксом –о,  2 вариант: выписать наречия с суффиксом –а. Досух…, досрочн…, слев…, издавн…, наглух…, направ…, влев…, изредк…,  снов… Досуха,  досрочно, слева, издавна, наглухо, направо, влево, изредка, снова,  достаточно. ІІІ. Рефлексия ­ А сейчас для того, чтобы выразить мысли и чувства, которые вызвал у вас  сегодняшний урок, я предлагаю вам составить синквейн. Напомню правила  составления этого нерифмованного стихотворения.  На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема  синквейна.  На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна.  Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме  синквейна.  На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого  нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое  выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте  с темой.  Пятая строка включает слово, связанное с первым, отражающее сущность темы,  выражающее личное отношение автора синквейна к теме. По итогам получилось: Наречие! Разнообразное, интересное, сложное, Определит, опишет, охарактеризует. Ты украшение нашей речи! Приглаголие!  Подберите наречия к глаголу, указав, как вы сегодня поработали.  Работать ­ (может быть хорошо, отлично, замечательно, чудесно и т. д.) Выполняют задание. Составьте пожелание гостям с использованием наречий. 1.___________________ не болеть. 2.___________________ выглядеть. 3.___________________ улыбаться. 4.____________________ быть преданными своему делу. 5. Живите _______________. Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно. Озвучивает один ученик. IV   . Домашнее задание. V   . Подведение итогов урока.  Составьте пожелание гостям с использованием наречий. 1.___________________ не болеть. 2.___________________ выглядеть. 3.___________________ улыбаться. 4.____________________ быть преданными своему делу. 5. Живите _______________. Слова   для   справок:   всегда,   никогда,   чаще,   счастливо, великолепно.

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ  «НАРЕЧИЕ»  7 КЛАСС

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ  «НАРЕЧИЕ»  7 КЛАСС

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ  «НАРЕЧИЕ»  7 КЛАСС

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ  «НАРЕЧИЕ»  7 КЛАСС

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ  «НАРЕЧИЕ»  7 КЛАСС

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ  «НАРЕЧИЕ»  7 КЛАСС

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ  «НАРЕЧИЕ»  7 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017