УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС
• «Русский язык необыкновенно
богат наречиями, которые
делают нашу речь точной,
образной, выразительной» - так
говорил М.Горький о наречиях.
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС
МКОУ Рамоньская СОШ
МКОУ Рамоньская СОШ
МКОУ Рамоньская СОШ
МКОУ Рамоньская СОШ
«Наречие. Повторение и
«Наречие. Повторение и
«Наречие. Повторение и
«Наречие. Повторение и
обобщение изученного».
обобщение изученного».
обобщение изученного».
обобщение изученного».
7 класс
7 класс
7 класс
7 класс
Учитель И.М. Белкина
Учитель И.М. Белкина
Учитель И.М. Белкина
Учитель И.М. Белкина
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС
Перед вами громада –
Перед вами громада –
Перед вами громада –
Перед вами громада –
русский язык.
русский язык.
русский язык.
русский язык.
Наслаждение глубокое зовет
Наслаждение глубокое зовет
Наслаждение глубокое зовет
Наслаждение глубокое зовет
вас – наслаждение погрузиться
вас – наслаждение погрузиться
вас – наслаждение погрузиться
вас – наслаждение погрузиться
во всю неизмеримость его и
во всю неизмеримость его и
во всю неизмеримость его и
во всю неизмеримость его и
изловить чудные законы его.
изловить чудные законы его.
изловить чудные законы его.
изловить чудные законы его.
Н.В. Гоголь
Н.В. Гоголь
Н.В. Гоголь
Н.В. Гоголь
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС
Задание. Прочитайте стихотворение, выпишите наречия,
поставьте к ним вопросы.
Не заслуга быть белым,
Не достоинство – русым,
Очень трудно быть смелым,
Очень просто быть трусом.
Кто не предал России
Ради собственной славы,
Знает: трудно быть смелым.
Знает: просто быть слабым.
Знает: трудно жить крупно.
Проще – жить осторожно.
Добрым – сложно и трудно,
А недобрым – несложно.
(П.Панченко)
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС
Задание. Вставьте пропущенные слова в данных
предложениях.
1) Наречие – это ________часть речи.
2) Наречие никогда не __________.
3) У наречия никогда не бывает _________ .
4) В предложении наречие чаще всего является
___________.
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС
Восстановите текст.
Задание: Вместо пропусков употребите подходящие по
значению наречия.
Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте
появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада
на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______
затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали
сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома.
Спеша укрыться, _______ заметались птицы.
• Слова для вставки: невыносимо, беспощадно,
медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто,
беспомощно, испуганно, глухо, беспорядочно,
тревожно.
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС
Задание: запишите предложения. Как мы отличаем
наречия от созвучных форм других частей речи?
Зло надо искоренять.
Зло сверкая глазами, волк приближался.
Солнце светило позимнему неярко.
По зимнему небу плыли снеговые облака.
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС
Вспоминаем фразеологизмы.
Задание: Замените данные фразеологизмы (устойчивые
словосочетания) наречиями.
Рукой подать
У черта на куличках
Как в аптеке
На широкую ногу
Черным по белому
Битый час
Бок о бок
На вес золота
Душа в душу
Не покладая рук
близко
далеко
точно
расточительно
ясно
долго
рядом
дорого
дружно
старательно
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС
Используя наречия, составьте предложения по картине.
Прогулка в зимний лес
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС
Буквы о и а на конце наречий.
1 вариант: выписать наречия с суффиксом –о,
2 вариант: выписать наречия с суффиксом –а.
Досух…, досрочн…, слев…, издавн…,
наглух…, направ…, влев…, изредк…,
снов…, достаточн…
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС
Разгадайте ребусы и определите
части речи
словотгадок.
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС
А сейчас для того, чтобы выразить мысли и чувства, которые
вызвал у вас сегодняшний урок, я предлагаю вам составить
синквейн. Напомню правила составления этого нерифмованного
ІІІ. Рефлексия
стихотворения.
• На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и
есть тема синквейна.
• На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему
сиквейна.
• Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к
теме синквейна.
• На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи
которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом
может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная
самим учеником фраза в контексте с темой.
• Пятая строка включает слово, связанное с первым, отражающее
сущность темы, выражающее личное отношение автора синквейна к теме.
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 КЛАСС
Домашнее
задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.