Урок "Правописание парных согласных на конце слов" по русскому языку во 2 классе, система развивающего обучения Л.В. Занкова
Оценка 5

Урок "Правописание парных согласных на конце слов" по русскому языку во 2 классе, система развивающего обучения Л.В. Занкова

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
06.11.2017
Урок "Правописание парных согласных на конце слов" по русскому языку во 2 классе, система развивающего обучения Л.В. Занкова
карточка
конспект.doc

 

Денисова Елена Валерьевна

учитель начальных классов

I квалификационной категории

г. Сергача  Нижегородской области

Конспект урока русского языка по теме:

 «Правописание парных согласных на конце слов»

 2 класс (1-4)

система Л.В.Занкова

 

Дата : 29 .01.2016 г.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

 

Формы организации познавательной деятельности учащихсяфронтальная, парная, игровая.

 

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, проблемный.

 

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий обучающихся по теме «Правописание парных согласных на конце слов».

 

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце;                                                                                                                                                                            -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах;                                                                     -отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

                                   

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:          

 -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 


Оборудование: 

УМК:  А.В. Полякова

Русский язык: учебник для 2 класса:  2 ч. Москва: Издательство «Просвещение»2011г., допущено Министерством образования и науки РФ

Компьютер

Проектор

Карточки с  заданием для работы в парах

Карточки с буквами для индивидуальной работы

Снежинки для самоконтроля

Толковый словарь Ожегова.

 

Ход урока

слайд 1

1.Организационный момент

Цель: проверить готовность учащихся к началу урока.

Итак, русский язык, друзья!

 На вас надеюсь, как всегда!

 Мы хороший, дружный класс,

 Всё получится у нас!

 Хотите учиться?

 Значит можно всем садиться.

     Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

слайд 2   

 2. Минутка чистописания        

В выходной день в парке я увидела на снегу птичьи следы. Пригляделась к ним и заметила, что в них спрятались буквы.

Какие буквы здесь спрятались?

Какая буква лишняя?  Почему?

Верно, это буквы, обозначающие парные согласные звуки.

Назовите ещё буквы парных согласных звуков.      Г-к,  д-т,  ж-ш, з-с

 

слайд 3

    Напишите   все буквы, обозначающие парные согласные звуки, соединяя их данным элементом.

 

3. Постановка учебной задачи       

слайд 4

Что общего в словах?

Мороз, сугроб, лёд,  гриб, снег,

О ЧЁМ СООБЩАЮТ НАМ СЛОВА?

 

слайд 5

Как вы думаете, над какой темой мы будем работать?

 

В нашем русском языке

Ходят «хитрые подружки»

Как узнать писать какую –

Эту букву иль другую?

С толку сбить хотят ребят

Но у нас не детский сад?

Мы решим проблему эту?

И расскажем всему свету?

Предстоит сегодня нам

Все расставить по местам.

 

      

Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные  слова  к словам с парными согласными на конце слова.

Нужно быть очень внимательными, чтобы не ошибки не смогли забраться к вам в тетради.

 

4. Работа по теме урока. Закрепление.

Как нужно писать слово с парным согласным звуком на конце?

( дети читают наизусть стихотворные строки)

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй-

Слово смело изменяй:

Зуб на зубы,

Лед на льды,

Будешь грамотным и ты!

слайд 6

Какое слово лишнее ?    гриб 

 Почему?   

С каким временем года связаны данные слова?

 

В каком слове непроверяемая гласная? Мороз

 

слайд 7

Составьте предложение со словом мороз.

 

    Ребята, кто из вас любит зиму?

А что вы любите делать зимой?

 

 слайд 8

Да, ребята,  народ любит Зимушку.  И на санках можно покататься, и в снежки поиграть, и в снежную бабу слепить.

Про зиму есть немало прекрасных стихов.

 

Сыплет снег охапками

На поля зима

До бровей накрыла шапками

На дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло.

А сейчас, гляди , как весело

И белым- бело!

 

Это стихи Маршака.

 

 Белые, белые снежные

В форточку письма влетают

Кружатся тихие, нежные

И тают, тают, тают.

 

 

Учитель  подходит к окну и берет в руки бумажную снежинку.

 

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в класс. Да она  не

простая - волшебная. На ней что-то написано. Давайте прочитаем.

 

Я снежинка-пушинка, приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес.

Вы согласны, ребята?

Дети: Да.

 

В путешествие, друзья

Приглашаю вас  и я.

И с собой прошу вас взять

Ручку, карандаш, тетрадь

В пути вам нужно быть внимательными,

Наблюдательными и старательными.

 

слайд 9

Хорошо прогуляться зимним деньком. Посмотрите, как красив зимний лес!

Кто же встретился нам на пути?

Загадка

Красный нос, в руках метёлка,

Проживает рядом с ёлкой

К холодам давно привык,

Наш весёлый……снеговик

слайд 10

Ребята, как  написать слово  снеговик, чтобы не ошибиться?

Подобрать проверочное слово. слайд 11

 

слайд 12  Значит, на конце слова снеговик мы напишем букву  к.

 

слайд 13 Продолжаем наше путешествие. Ребята, кажется, я что-то слышу, а вы?    В зимний морозный денёк редко услышишь голоса птиц.

Посмотрите, ещё и птенцы в гнезде.  Что это за птица вывела птенцов в мороз?

 Верно, это клёст. Как напишем слово?  слайды 14 - 16

 

     В классе есть любознайки. Арсений расскажет нам, что он узнал  про клестов и откуда.

слайд 17  Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. Именно зимой созревают семена в шишках, которыми и питаются клесты. Это их самая любимая пища.  Птенцы в теплом гнезде, построенной самкой, совсем не замерзают. Кроме того, их спасает теплое оперение мамы.

У клестов клюв похож на крестик.    Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь!

 

5. Физкультминутка

 

Слайд 18                                     

1. Мы на лыжах в лес идем,          Дети машут руками, словно 
Мы взбираемся на холм.           Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,      Вращение туловищем 
Он деревья крутит, вертит                    вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,                      Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

 

 слайд 19

Оказывается, и в зимнем лесу жизнь идёт своим чередом.

Что – то повеяло ветерком. Кажется, к нам приближается  сама хозяйка зима!

Она предлагает нам  выполнить задания. А с зимой шутки плохи, рассердится и заморозит.

 

Звучат слова:

Я зима-метелица

Встретить рада вас.

Кто из вас осмелится

Поиграть сейчас

Получите же, друзья,

От меня задания.

Выполняйте без каприз –

Впереди вас ждёт сюрприз.

 

Давайте порадуем зимушку, постараемся, выполним  все задания верно и получим обещанный сюрприз.

 

5. Закрепление изученного

 

1 задание

Написание слов с парными согласными на конце слова.

 слайд 20-25                               Интерактивная доска

 

2 задание     работа с карточками                                        

"Вставь букву"           г или к               Утюг, замок, банк, враг, танк.

слайд 26

 

 3 задание    работа в парах

Договоритесь между собой, кто будет выполнять  роль учителя, а кто – роль ученика.

Тот, кто выступает в роли учителя, возьмёт карточку с заданием, прочитает и объяснит задание своему товарищу, затем продиктует ему слова и проверит их написание, а результат сообщит с помощью сигнала.

 

                                   Карточка

Продиктуй товарищу слова с парной согласной на конце.  Проверь, допущены ли ошибки. Результат сообщи с помощью сигнала.

Зимний,  лёд,  морозная, холод, снег, бежим, дорога, сугроб.

 

 

6. Подведение итога урока

Наш урок подходит к концу.

 -Назовите способы проверки слов с буквами, обозначающими парный согласный звук на конце.

 

Вот и прогулка закончилась наша

Зимнего леса чудесней нет,

Много прекрасного здесь увидали,

О зимних явлениях больше узнали

Пришла пора прощаться

Пора нам возвращаться.

 

 

7. Рефлексия

Слайд 27        С каким настроением вы уходите с урока?

 Покажите с помощью снежинок..

Если урок вам понравился – возьмите голубую , кто испытывал затруднения – белую. Поднимите снежинки вверх и помашите ими. Посмотрите, какой чудесный снегопад у нас получился!

 

– Я тоже испытала радость от прогулки по зимнему лесу и  хочу поблагодарить вас, ребята, за работу на уроке. Зима преподносит вам обещанный сюрприз. У вас на партах лежат конверты.

Откройте конверт.   Что вы обнаружили?  В начале урока вы сказали, что любите зиму за её забавы, получите их в подарок. Раскрасьте рисунок, пусть он напоминает вам о нашем сегодняшнем путешествии.

 

 


Денисова Елена Валерьевна учитель начальных классов

Денисова Елена Валерьевна учитель начальных классов

Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и…

Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и…

Постановка учебной задачи слайд 4

Постановка учебной задачи слайд 4

Составьте предложение со словом мороз

Составьте предложение со словом мороз

Кто же встретился нам на пути?

Кто же встретился нам на пути?

Хоть приятно здесь кататься,

Хоть приятно здесь кататься,

Наш урок подходит к концу. -Назовите способы проверки слов с буквами, обозначающими парный согласный звук на конце

Наш урок подходит к концу. -Назовите способы проверки слов с буквами, обозначающими парный согласный звук на конце
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017