Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
классное руководство
1 кл
06.11.2017
Предлагаю вам конспект урока-праздника для первоклассников в первый учебный день - 1 сентября. Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприятий при подготовке к 1 сентября. Урок в первом классе разработан в игровой форме. Дети отправляются в путешествие на поезде .Цель урока заинтересовать детей, развивать внимание, смекалку, мышление.
Муниципальное образовательное учреждение.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Яснозоренская средняя
общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Урокпраздник в 1 классе
«Путешествие в страну Знаний»
Составила и провела: Демченко Ирина
Фёдоровна, учитель начальных классов
Ясные Зори 2017 год
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в
школе и классном коллективе.
Задачи:
создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями
учителя в игровой обстановке.
создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе,
классу, учителю.
Оборудование:
1) Доска, компьютер, проектор.
2) Звезды из бумаги по числу детей, магниты для закрепления звезд на доске,
цветные карандаши для детей, геометрические фигуры, из которых
складывается вагончик – один комплект на парту.
Ход мероприятия.
Слайд 1.
Учитель: Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз,
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться,
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать,
И пятёрки получать.
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я очень
рада, что мы сегодня собрались. Вы очень нарядные! У вас сегодня праздник!
Скажите, дети, а что за праздник сегодня?
Первый праздничный день в школе – это День знаний.
Я поздравляю вас с этим знаменательным днем. Этот день очень важный:
вы пришли учиться. Школа станет для вас вторым домом, вы здесь научитесь
писать, читать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете новых
друзей. Удачи вам! А родителям – большого терпения.
Дорогие ребята, сегодня особенный день еще и потому, что именно
сегодня рождается наш коллектив, школьная семья 1 «Б» класса. Вы будете
вместе учиться 11 лет.
А сейчас я предлагаю познакомиться. Я, Демченко Ирина Фёдоровна, ваша
первая учительница. Я буду учить вас решать задачи, читать, писать. А чтобы познакомиться с вами мы поиграем в игру, которая называется
«Много, много, много нас!»
Учитель: Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас –
Встанут …… сейчас!
Поднимаются со своих мест девочки и называют свои имена,затем
мальчики.
Учитель: – Ребята, сколько у нас в классе девочек? (4)
Сколько мальчиков? (10)
Сколько всего детей в классе? (14)
Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе. Я знаю о вас
многое. Вы любите петь и рисовать, лепить и прыгать. Мы будем с вами
встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе
работать и отдыхать. Поэтому нам нужно подружиться.
Согласны? (да)
Мы будем дружить? (да)
Мы будем уважать друг друга? (да)
Мы будем помогать друг другу? (да)
Мы будем доверять друг другу? (да)
Мы будем любить друг друга? (да)
Мы будем одной командой? (да)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю).
Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры. Чувствуете тепло?
силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ
ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места). Теперь мы одна команда, и мы
будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле.
Какое у нас главное школьное дело? (учиться!)
А сегодня вы стали еще и учениками. А у учеников все подругому.
Здание, в которое вы будете приходить каждый день – это школа. В ней очень
много комнат и больших, и маленьких. Комната, где живут книги – это
школьная библиотека. Комната для учителей – учительская. Большая комната
– это спортивный зал, в котором вы будете заниматься спортом. Есть еще вторая большая комната – столовая. Как вы думаете, для чего она
предназначена?
(ответы ребят)
Третья большая комната – это актовый зал, в котором будут проходит
праздники. В школе много и маленьких комнат, в них получают знания другие
ученики. А самая главная комната, в которой будете учиться вы – этот класс.
Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался. Я
надеюсь, что вы будете его беречь.
А проверить, как вы его будете беречь, нам поможет игра «данет».
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да»,
либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Будем писать на стенах? (Нет.)
4. Будем носить сменную обувь? (Да.)
5. Будем драться на переменах? (Нет.)
6 Будем опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Молодцы.
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете
получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты – это знания.
Слайд 2.
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
(дети на доске читают: страна Знаний)
Учитель: По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
А чтобы нам успеть познакомиться со страной Знаний, я предлагаю вам
отправиться в наше путешествие на поезде.
А раз мы едем на поезде, то, что нам нужно для путешествия?
Правильно, вагончики. У вас на столах лежат геометрические фигуры,
сложите из них вместе с соседом вагончик для путешествия.
(ребята складывают вагончики) Молодцы! Поезд наш готов.
(к вагону учителя прикрепляются вагончики учеников)
Ребята, но мы не сможем отправиться в страну Знаний без главных ваших
помощников, а знаете каких? Нука, отгадайте.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. ( Портфель)
В этой узенькой коробке,
Ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. ( Пенал)
Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. ( Карандаш)
Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые следы оставляет. ( Ручка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумейка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я? ( Тетрадь)
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. ( Книга)
По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. А в
конце нашего путешествия вас ждёт сюрприз. Все готовы? Тогда в путь!
Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути!
Поехали!
Слайд 3.
(запись песни паровозика) Слайд 4.
Учитель: На нашем пути первая остановка – Порядок.
Здесь все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают
правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг друга. Давайте узнаем
правила, по которым и мы теперь будем жить.
Для начала проверим, запомнили ли вы, как меня зовут? Повторите.
(дети хором отвечают)
Учитель: Ой, как громко! Я ничего не поняла! Может, потому что вы
кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в стране Знаний
не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом.
(дети хором отвечают)
Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не
понимаю, что вы говорите?
Дети: Мы говорим все вместе.
Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять.
Поэтому мы будем говорить по очереди. Если вы начнете сильно шуметь, я
покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны
замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить,
желающие чтото сказать или задать вопрос будут поднимать руку.
А сейчас я предлагаю послушать правила, которые необходимо выполнять.
(в записи советы парты)
Учитель: Поблагодарим жителей Порядка и продолжим путешествие.
(запись песни паровозика)
Слайд 5.
Учитель: Ребята, у нас непредвиденная остановка. Мальчик Петя тоже
собрался идти в школу. Смотрите, он собрал вещи для школы и думает, что
все это школьные принадлежности. Поможем ему разобраться?
(ребята выходят к доске и выбирают предметы необходимые для
школы)
Учитель: Правильно! Вот теперь Петя и вы точно знаете, что нужно и не
принесете в школу лишнего.
А мы отправляемся дальше. Приготовились, поехали! (запись песни паровозика)
Слайд 6.
Вот перед нами остановка «Цветочная поляна». Вам она нравится?
Жители этой страны прислали
Наказ первокласснику
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
В школе должен научиться
Ты читать, считать, писать.
Не позволено лениться
Нужно делать все на "пять"!
И я хочу вручить вам первую в школе награду «Медаль
первоклассника».
С сегодняшнего дня вы можете считать себя школьниками, но чтобы ими
стать давайте произнесём клятву первоклассника. Я буду говорить слова, а вы
хором отвечать клянемся!
1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Наказ для родителей.
Я сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ, Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Молодцы! Продолжаем путешествие.
(запись песни паровозика)
Учитель: Мы с вами едем в необычную страну, страну Знаний. Как вы
думаете, чем мы будете там заниматься?
(ответы ребят)
Правильно, но и еще многомного интересных дел нас ожидает! Каких? Вам
подскажут картинки!
Слайд 7.
(дети рассматривают картинки и вместе с учителем формулируют,
чем еще они будут заниматься в школе:
работать с компьютером;
делать опыты;
заниматься спортом;
выступать на сцене;
делать доклады, проекты)
Учитель: Настоящим школьникам нужно обязательно заниматься спортом,
чтобы быть сильными и здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку.
Физминутка Учитель: Ребята, мы уже совсем близко! Смотрите – страна Знаний!
Слайд 8.
Поприветствуем ее.
Ой, а кто это стучится в нашу дверь?
На ваше имя пришло письмо от Мудрой Совы, а в нем записка!
Письмецо особое это!
Оно с сюрпризом и с секретом!
Оно всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
А что же в конверте? Цифры какие – то.
А вот и продолжение письма.
Если будешь учиться едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
Учитель
Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим,
какие отметки вы получать будете в школе.
Вы свою отметку держите в тайне от всех. А вот как я скажу 1.2.3. отметку
покажи вы покажите свои отметки.
(Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а
на дне лежат только 5. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из
волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5)
Учитель
Раз, два, три отметку покажи.
Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.
Учитель: А чтобы не заблудиться в этой чудесной стране, я предлагаю вам
зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды,
кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными
карандашами, а кто не умеет нарисуйте солнышко, чтобы удача вас не
покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше
«небо» (доску).
Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску.
Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1 «Б»
класса! Учитель: Мы сегодня очень о многом поговорили, но давайте не забывать,
что мы на дне рождения 1 «Б» класса. А на день рождения принято дарить
подарки.
Примите, пожалуйста от родителей эти прекрасные цветы.
Слайд 9.
Учитель: Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны
носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом
школьной жизни!
Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учёбы в школе,
новых крепких знаний и самых лучших оценок!
Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. У меня на ватмане
нарисована сердцевина большого цветка, но лепестков у этого цветка пока
нет, он еще не расцвел. Но когда он расцветет, он будет таким, какие
настроения, чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глаза и
представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе...
(Дети закрывают глаза.)
Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит лепесток. Раскрасьте
его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом ваши лепестки
приклеим на общий цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.
(ребята под музыку закрашивают лепестки)
Вот какой радостный и яркий наш первый день в школе. Пусть таких ярких
цветов в нашей с вами совместной работе будет как можно больше.
Учитель: Дорогие ребята, наше путешествие на сегодня закончено. А завтра я
буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы
продолжить наше путешествие по стране Знаний!
Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»
Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»
Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»
Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»
Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»
Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»
Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»
Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»
Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»
Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.