Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»
Оценка 5

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
классное руководство
1 кл
06.11.2017
Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»
Предлагаю вам конспект урока-праздника для первоклассников в первый учебный день - 1 сентября. Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприятий при подготовке к 1 сентября. Урок в первом классе разработан в игровой форме. Дети отправляются в путешествие на поезде .Цель урока заинтересовать детей, развивать внимание, смекалку, мышление.
Муниципальное образовательное учреждение.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Яснозоренская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» Урок­праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»                                                        Составила и провела: Демченко Ирина                                                          Фёдоровна, учитель начальных классов Ясные Зори 2017 год Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в  школе и классном коллективе.  Задачи: ­ создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом. ­ познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями  учителя в игровой обстановке. ­ создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе,   классу, учителю. Оборудование: 1) Доска, компьютер, проектор. 2) Звезды из бумаги по числу детей, магниты  для закрепления звезд на доске,  цветные карандаши для детей, геометрические фигуры, из которых  складывается вагончик – один комплект на парту. Ход мероприятия. Слайд 1.  Учитель: Вот и осень. Здравствуй, школа! Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в первый раз, В светлый и просторный класс! Что здесь нужно? Не лениться, И старательно учиться, Чтоб про всё на свете знать, И пятёрки получать. ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я очень  рада, что мы сегодня собрались. Вы очень нарядные! У вас сегодня праздник!  ­ Скажите, дети, а что за праздник сегодня? Первый праздничный день в школе – это День знаний. ­Я поздравляю вас с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы пришли учиться. Школа станет для вас вторым домом, вы здесь научитесь писать,   читать,   решать   задачи,   любить   и   беречь   природу,   найдете   новых друзей. Удачи вам! А родителям – большого терпения. ­   Дорогие   ребята,   сегодня   особенный   день   еще   и   потому,   что   именно сегодня рождается наш коллектив, школьная семья 1 «Б» класса. Вы будете вместе учиться 11 лет.   А сейчас я предлагаю познакомиться. Я, Демченко Ирина Фёдоровна, ваша первая учительница. Я буду учить вас решать задачи, читать, писать. А   чтобы   познакомиться   с   вами   мы   поиграем   в   игру,   которая   называется «Много, много, много нас!» Учитель: Шел по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много, много, много нас –  Встанут …… сейчас! Поднимаются со своих мест девочки и называют свои имена,затем мальчики. Учитель: – Ребята, сколько у нас в классе девочек? (4) ­ Сколько мальчиков? (10)  ­Сколько всего детей в классе? (14) Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе.  Я знаю о вас  многое. Вы любите петь и рисовать, лепить и прыгать. Мы будем с вами  встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе  работать и отдыхать. Поэтому нам нужно подружиться. ­ Согласны?                                      (да) ­ Мы будем дружить?                     (да) ­ Мы будем уважать друг друга?   (да) ­ Мы будем помогать друг другу? (да) ­ Мы будем доверять друг другу? (да) ­ Мы будем любить друг друга?     (да) ­ Мы будем одной командой?         (да) Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю).  Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.  Чувствуете тепло?  силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места).  Теперь мы одна команда, и мы  будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле.  Какое у нас главное школьное дело? (учиться!) А сегодня вы стали еще и учениками. А у учеников все по­другому.  Здание, в которое вы будете приходить каждый день – это школа. В ней очень  много комнат и больших, и маленьких. Комната, где живут книги – это  школьная библиотека. Комната для учителей – учительская. Большая комната – это спортивный зал, в котором вы будете заниматься спортом. Есть еще вторая большая комната – столовая. Как вы думаете, для чего она  предназначена? (ответы ребят) ­ Третья большая комната – это актовый зал, в котором будут проходит  праздники. В школе много и маленьких комнат, в них получают знания другие  ученики. А самая главная комната, в которой будете учиться вы – этот класс.  Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался. Я  надеюсь, что вы будете его беречь. А проверить, как вы его будете беречь,  нам поможет игра «да­нет».  Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да»,  либо – «нет».  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)  2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)  3. Будем писать  на стенах? (Нет.)  4. Будем носить сменную обувь? (Да.)  5. Будем драться на переменах? (Нет.)  6 Будем опаздывать на урок? (Нет.)  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)  ­ Молодцы.  В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете  получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты – это знания.  Слайд 2.  Есть волшебная страна.  В ней много разных испытаний  И чудес она полна.  Мы будем путешествовать по ней  Много дней.  Что же это за страна?  Нам предстоит узнать.  Нужно только это слово взять и прочитать. (дети на доске читают: страна Знаний) Учитель: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А чтобы нам успеть познакомиться со страной Знаний, я предлагаю вам  отправиться в наше путешествие на поезде.  А раз мы едем на поезде, то, что нам нужно для путешествия?  Правильно, вагончики. У вас на столах лежат геометрические фигуры,  сложите из них вместе с соседом вагончик для путешествия. (ребята складывают вагончики) Молодцы! Поезд  наш готов. (к вагону учителя прикрепляются вагончики учеников) Ребята, но мы не сможем отправиться в страну Знаний без главных ваших  помощников, а знаете каких? Ну­ка, отгадайте. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. ( Портфель) В этой узенькой коробке, Ты найдешь карандаши, Ручки, скрепки, кнопки, Что угодно для души. ( Пенал) Я черный, красный, желтый, синий, С начинкой твердой в середине. Я с острым ножиком дружу И что хочу, изображу. ( Карандаш) Стальной конек По белому полю бегает, За собой фиолетовые следы оставляет. ( Ручка) То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей­ка. Можешь и нарисовать, Что такое я?  ( Тетрадь) Я все знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. ( Книга) По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. А в  конце нашего путешествия вас ждёт сюрприз. Все готовы? Тогда в путь! ­ Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути!  Поехали! Слайд 3.  (запись песни паровозика) Слайд 4.  Учитель: На нашем пути первая остановка –  Порядок. Здесь все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают  правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг друга. Давайте узнаем  правила, по которым и мы теперь будем жить. Для начала проверим, запомнили ли вы, как меня зовут? Повторите. (дети хором отвечают)  Учитель: Ой, как громко! Я  ничего не поняла! Может, потому что вы  кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в стране Знаний не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом.  (дети хором отвечают)  Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не  понимаю, что вы говорите? Дети: Мы говорим все вместе. Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять.  Поэтому мы будем говорить по очереди. Если вы начнете сильно шуметь, я  покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны  замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить,  желающие что­то сказать или задать вопрос будут поднимать руку. А сейчас я предлагаю послушать правила, которые необходимо выполнять. (в записи советы парты) Учитель: Поблагодарим жителей Порядка и продолжим путешествие.  (запись песни паровозика) Слайд 5.  Учитель: Ребята, у нас непредвиденная остановка. Мальчик Петя тоже  собрался идти в школу. Смотрите, он собрал вещи для школы и думает, что  все это школьные принадлежности. Поможем ему разобраться? (ребята выходят к доске и выбирают предметы необходимые для  школы) Учитель: Правильно! Вот теперь Петя и вы точно знаете, что нужно и не  принесете в школу лишнего. А мы отправляемся дальше. Приготовились, поехали! (запись песни паровозика) Слайд 6.   Вот перед нами остановка «Цветочная поляна». Вам она нравится? Жители этой страны прислали   Наказ первокласснику  Вот пришел желанный час: Ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы дадим тебе наказ: Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи! Содержи всегда в порядке Книжки, прописи, тетрадки! В школе должен научиться Ты читать, считать, писать. Не позволено лениться ­ Нужно делать все на "пять"!  ­И я хочу вручить вам первую в школе награду «Медаль  первоклассника». ­ С сегодняшнего дня вы можете считать себя школьниками, но чтобы ими  стать давайте произнесём клятву первоклассника. Я буду говорить слова, а вы хором отвечать клянемся! 1. Всегда приходить в класс на первый урок  Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)  2. Быть на уроке активным и нужным,  Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)  3. Чтоб грамотным и умным стать,  Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки  Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)  5. Друзьями хорошими, верными стать,  Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье  Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)  Наказ для родителей. Я сейчас вам прочитаю  Небольшой в стихах рассказ, Его примите как наказ.  Родителям вот что хочу я сказать:  Трудно ребенка сейчас воспитать.  Многое нужно для этого знать,  Любить его надо и понимать.  Как похвалить его, как пожурить,  Серьезно, иль с юмором с ним говорить,  Детям всегда вы должны помогать,  Каждое утро их в школу собрать.  Напутствие доброе вовремя дать,  Сказочку на ночь им почитать.  А в выходной всей семьей прогуляться,  Чтобы с ребенком своим пообщаться.  Собрания классные все посещать,  Их, по возможности, не пропускать.  А самое главное, без сомнения,  Желаю огромного всем вам терпения. ­ Молодцы! Продолжаем путешествие. (запись песни паровозика) Учитель: Мы с вами едем в необычную страну, страну Знаний. Как вы  думаете, чем мы будете там заниматься?  (ответы ребят) ­ Правильно, но и еще много­много интересных дел нас ожидает! Каких? Вам  подскажут картинки! Слайд 7.   (дети рассматривают картинки и вместе с учителем  формулируют,  чем еще они будут заниматься в школе: ­ работать с компьютером; ­ делать опыты; ­ заниматься спортом; ­ выступать на сцене; ­ делать доклады, проекты) Учитель: Настоящим школьникам нужно обязательно заниматься спортом,  чтобы быть сильными и здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку. Физминутка Учитель: Ребята, мы уже совсем близко! Смотрите – страна Знаний! Слайд 8.   Поприветствуем ее.  ­ Ой, а кто это стучится в нашу дверь? На ваше имя пришло письмо от Мудрой Совы, а в нем записка! Письмецо особое это!  Оно с сюрпризом и с секретом!  Оно всегда в беде поможет,  Силы, знания умножит! А что же в конверте? Цифры какие – то.  А вот и продолжение письма. Если будешь учиться едва,  То получишь цифру (Два)  Если всё ты будешь знать,  Твоя оценка будет (Пять)  Учитель Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим,  какие отметки вы получать будете в школе.  Вы свою отметку держите в тайне от всех. А вот как я скажу 1.2.3. отметку  покажи­ вы покажите свои отметки. (Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а  на дне лежат только 5. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из  волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5)  Учитель Раз, два, три отметку покажи. Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.  Учитель: А чтобы не заблудиться в этой чудесной стране, я предлагаю вам  зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды,  кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными  карандашами, а кто не умеет ­  нарисуйте солнышко, чтобы удача вас не  покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше  «небо» (доску). Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску. Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1 «Б»   класса! Учитель: Мы сегодня очень о многом поговорили, но давайте не забывать,  что мы на дне рождения 1 «Б» класса. А на день рождения принято дарить  подарки. Примите, пожалуйста от родителей эти прекрасные цветы. Слайд 9.   Учитель: Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны  носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом  школьной жизни!  Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учёбы в школе,  новых крепких знаний и самых лучших оценок!  ­ Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. У меня на ватмане  нарисована сердцевина большого цветка, но лепестков у этого цветка пока  нет, он еще не расцвел. Но когда он расцветет, он будет таким, какие  настроения, чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глаза и  представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе...  (Дети закрывают глаза.)  Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом ваши лепестки  приклеим на общий цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе. (ребята под музыку закрашивают лепестки) ­ Вот какой радостный и яркий наш первый день в школе. Пусть таких ярких  цветов в нашей с вами совместной работе будет как можно больше.  Учитель: Дорогие ребята, наше путешествие на сегодня закончено. А завтра я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы  продолжить наше путешествие по стране Знаний!

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»

Урок-праздник в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017