Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
pptx
биология +1
8 кл
13.02.2017
Цель урока:
воспитание бережного отношения к себе, к своему здоровью как главной ценности человека.
Задачи урока:
Познакомиться с интересными загадками и тайнами организма человека;
Сформулировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
На уроке мы познакомимся с интересными загадками и тайнами нашего организма, поговорим о бережном отношении к себе, к своему здоровью как главной ценности человека и ещё раз вспомним, что же вмещает в себя понятие «Здоровый образ жизни».ЗДОРОВЬЕ - это бесценный дар, который преподносит нам природа. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вернуть его очень трудно, порою невозможно.
Урок-презентация по биологии 8 класс.pptx
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Филиал МОУ «ООШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области» в с.
Савельевка
Урокпрезентация
биологии в 8 классе на тему
"Здоровым быть себя любить!"
Семикопова Любовь Ивановна, учитель
первой квалификационной категории
биологии
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Никакой человек в мире не родится, готовым,
то есть вполне сформировавшимся, но всякая его
жизнь есть ни что иное, как беспрерывно
движущееся развитие
В. Г. Белинский
Цель урока:
воспитание бережного отношения к себе, к своему здоровью как
главной ценности человека.
Задачи урока:
Познакомиться с интересными загадками и тайнами организма
человека
Сформулировать положительную мотивацию к здоровому образу
жизни.
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Ученик: Друзья! Согласитесь, что ЗДОРОВЬЕ это
бесценный дар, который преподносит нам природа. Но
как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая,
что потерять здоровье легко, а вернуть его очень
трудно, порою невозможно.
Ученица: Никто не позаботится о нашем здоровье, если мы сами не заботимся о нём.
Например, любители покурить, выпить или уколоться сами за свои деньги издеваются
над своим организмом. Ведь, в конечном счёте, это ведёт к многим заболеваниям или к
летальному исходу. Возьмём , к примеру, современный технический прогресс это
прекрасно, но всего должно быть в меру. Телевизоры, «Денди», компьютеры, мобильные
телефоны это наши друзья и наши враги, т.к. разумно и в меру мы их использовать не
умеем или не желаем, и тем самым подвергаем сами себя опасности.
Один мальчик нашего возраста вот что написал об этом:
Целый день играл в компьютер,
В бой с вампирами ходил.
От вампиров чуть не сбрендил!
Для уроков нету сил.
Ни в музей, ни в галереи,
Ни в театры не хожу
Интернетом я «болею»,
Деньденьской я в нём сижу…
И это не шутки, друзья. Это – компьютеромания! И она не безопасна.
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
УЧИТЕЛЬ: Друзья, сегодня у нас урок необычный, урок – игра
«Здоровым быть – себя любить!», который откроет перед вами
интересные загадками и тайны нашего организма. Вы расскажете о
бережном отношении к себе, к своему здоровью как главной ценности
человека и вспомните, что же вмещают в себя понятия «Здоровье и
здоровый образ жизни».
Мы будем беседовать и играть, играть и беседовать. На слайдах
презентации я буду предлагать вам вопросы, и варианты ответа на них, а
ваша задача поднять сигнальную карточку с номером правильного
ответа. После каждого правильного ответа вы рисуете на листах,
лежащих у вас на столе с изображенной сердцевиной цветка, лепесток
так , чтобы у вас к концу занятия получился цветикмногоцветик. Чем
больше будет лепестков, тем красивее будет ваш цветок и тем выше
будет ваша самооценка за работу, по критериям, которые будут даны в
конце занятия.
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Начинаем наш интеллектуальный марафон!
Учитель: Ребята, с начальной школы вы знаете, что опора нашего
организма скелет, состоящий из костей. У новорождённого ребёнка 270
костей, а у взрослого их – от 206 до 230
Вопрос:
Чем объяснить этот удивительный
факт?
• косточки срастаются в одну;
• косточки исчезают;
• становятся мягкой тканью.
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
скелета
а
хрящевые
в процессе роста
Верно, ребята, некоторые косточки
срастаются в одну. Ведь у новорождённого
или
кости
многие
они
полухрящевые,
отвердевают, становятся костными, при этом
мелкие косточки срастаются в одну.
А растёт человек до 25 лет. Именно поэтому
необходимо с самого рождения ребёнку
прививать навыки здорового образа жизни.
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Из биологии нам известно, что тело взрослого человека
состоит из 639 мышц. Это примерно 6 млрд. мышечных
клеток. Мышцы крепятся к костям скелета. Сокращаясь и
расслабляясь, они двигают суставы, защищают внутренние
органы человека, формируют фигуру человека, его осанку.
Вопрос:
Как можно увеличить свою мышечную
массу?
• употреблять специальные таблетки
(гормоны);
• больше есть мяса;
• регулярно заниматься спортом.
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Да, ребята, каждый мечтает иметь правильную походку, красивую фигуру, а
это просто так не даётся. Нужно много приложить усилий, чтобы наша
мускулатура соответствовала мечтам.
И только физические упражнения, и регулярные занятия спортом
позволяют достичь желаемого результата.
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Приведу один факт:
«Воздушный гимнаст Валентин Дикуль в
результате падения с высоты сломал
позвоночник. Несколько лет он пролежал в
постели парализованным.
Потом разработал свою собственную
гимнастику, благодаря которой «накачал»
такой мощный мышечный корсет, что не
только стал ходить , но и вернулся в цирк.
Теперь уже силовым акробатом. Он
способен держать на груди грузовик. А ещё
он создал центр реабилитации для людей,
получивших травму позвоночника. Вот
таковы возможности человеческого
организма. Только нужно правильно ими
управлять…
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Вопрос:
Учёные подсчитали, что в результате работы нашей
мускулатуры и внутренних органов выделяется большое
количество теплоты, которой можно вскипятить семь вёдер
воды. Но нам закипать совсем не безопасно. Значит, нужно
охладиться. Этим занимаются потовые железы , находящиеся
в коже человека. Например, вы заболели, у вас жар. Через
некоторое время кожа стала влажной на лбу, на верхней губе.
Бабушки и мамы, в таких случаях, говорят:
«Вспотел, значит…»:
• заболел;
• выздоровел;
• пошёл на поправку
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
- Конечно же, ребята « человек пошёл на поправку», раз потеешь, значит
температура снижается и болезнь начинает отступать…
Волосы это выросты кожи. Они очень важны для нашего организма. Они
прекрасно защищают голову от холода и жары, ресницы оберегают глаза от
соринок, брови не дают попасть в глаза поту.
Как вы думаете, на сколько вырастают волосы за месяц?
ВОПРОС:
1) 10 мм.
2) 12 мм.
3) 18 мм.
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Правильный ответ 12 мм.
Ребята, чтобы волосы были красивыми, за ними необходимо правильно
ухаживать: расчёсывать, мыть, стричь. А вы знаете, как следует мыть волосы?
Мыть их нужно не по расписанию, а по необходимости. Грязные, значит, надо
мыть. Ещё очень полезен массаж головы. Поэтому не ленитесь расчёсывать
волосы: 100 раз проведите по волосам утром и столько же вечером деревянной
или костяной расчёской.
Чтобы не развести на голове «зоопарк»
ПОМНИТЕ:
* расчёсывайте волосы только своей
расчёской;
* не надевайте чужих шапок;
* нельзя класть голову на подголовник в
автобусах с мягкими высокими сиденьями,
там могут остаться вши от предыдущих
пассажиров;
* в поездах не спите на голых матрасах
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Без еды человек может обходиться несколько недель,
без воды несколько дней…
А сколько человек может обходиться без дыхания…?
Вопрос:
•Несколько часов;
• Несколько минут;
• Несколько секунд
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Правильно, ребята, всего несколько минут, это зависит от физического
развития человека, от его тренированности. Чем больше жизненная
ёмкость лёгких у человека, тем дольше он сможет не дышать.
Дыхание это необходимый и важный физиологический процесс в
организме человека. Оно у нас обеспечивает газообмен. Когда мы хотим
сказать, что без чегото совершенно не можем обойтись, то говорим:
«Нужен, как воздух».
ВОПРОС:
Как называется основной орган, которым мы
дышим?
• Рот, нос;
• Живот;
• Лёгкие
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Правильно, ребята, легкие. Они работают, как отлаженный газовый
насос.
16 дыхательных движений человек делает в 1 минуту в состоянии покоя.
И вам должно быть понятно, какая опасность угрожает человеку, если в
дыхательные пути попадут инородные тела.
Они попросту закупорят дыхательную трубку и человек может погибнуть
от удушья.
Причиной этому может быть неправильное поведение за столом, когда
кусок пищи попадает в дыхательное горло.
Чтобы избежать этой беды, надо запомнить:
• во время еды нельзя разговаривать, смеяться, вертеться;
• во рту может быть только еда, никаким другим даже самым
красивым и соблазнительным предметам там не место!
Не зря гласят пословицы:
• Когда я ем, я глух и нем!
• Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами!
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Вопрос :
Как бы вы поступили, если бы стали свидетелями такой ситуации, когда на ваших
глазах человек задыхается изза попавшего куска пищи в дыхательное горло?
Давайте проведём практикум по оказанию помощи пострадавшему, у которого
застрял кусок пищи в глотке, и закрывает дыхательное горло. Ребята, кто мне
(Выходит ученик, учитель рассказывает и показывает приёмы оказания ПМП
поможет?
).
Освоив эти простейшие приёмы оказания первой медицинской помощи в данной
опасной ситуации, я думаю, что вы не останетесь равнодушными в случае беды
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Ребята, как вы думаете , когда начало работать ваше сердце?
Оно начало биться за 8 месяцев и 10 дней до вашего
появления на свет, когда вам было примерно 20 дней…
Для справки
•По размеру сердце почти такое, как ваш кулак.
• Сердце взрослого человека весит 250350 граммов.
• В состоянии покоя оно сокращается 7072 раза в минуту, а в сутки
примерно 100 тысяч раз.
• Во время сна за одну минуту сердце перекачивает 4 литра крови.
• А когда идёшь или чтото делаешь, то сердце перекачивает целых 1012
литров.
• Чем больше человек занимается физическими упражнениями, тем
мощнее его сердце.
• За среднюю продолжительность жизни (70 лет) сердце человека
перекачивает около
250 млн. литров крови.
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
ВОПРОС:
Как вы думаете, какое количество крови
перекачивает сердце в течение года?
• 3000 тонн;
• 1000 тонн;
• 10000 тонн
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Важным критерием здорового образа жизни
является питание. Ведь затраченную энергию
человек восстанавливает при помощи пищи,
которая разнообразна по своему происхождению,
вкусу, запаху, составу и т.д. Мы ощущаем запах
пищи, определяем её вкус.
ВОПРОС:
Что является у человека органом вкуса?
•Губы;
•Зубы;
•Язык.
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Пропагандист здорового образа жизни
Поль Брэгг утверждал:
«Человек по своему неблагоразумию в еде, питье и
невоздержанности умирает, не прожив и половины той
жизни, которую мог бы прожить.
Он употребляет трудно перевариваемую пищу, запивая её
ядовитыми напитками, и после этого поражается, почему не
живёт до 100 лет».
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
По данным Всемирной организации здравоохранения в
среднем человек живёт 70 лет и весит 70 кг.
Сколько пищи съедает человек за свою жизнь?
ВОПРОС:
• 1 тонну;
• 10 тонн;
• 50 тонн
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Правильно! Человек съедает за жизнь до 50 тонн пищи,
выпивает до 75 т. жидкости.
По этому поводу есть интересные факты из книги рекордов Гиннеса :
• Самый тяжёлый из ныне живущих людей – Пол Мэсон из Британии, его вес
445 кг., объём груди 305 см., талия 294 см., шея – 75 см. Ему 48 лет. Свою
жизнь проводит в кровати (вверху в центре).
• Самый величайший в мире едок Эдвард Абрахам Миллер из Окленда при росте
171 см. набрал вес 289 кг. с талией 144 см. Он был не победим в конкурсах едоков с
1931 года. в 1963 году за один раз он съел 28 кур, каждая из которых весила более
900 грамм.
• В декабре 1986 года в Бернтвуде был установлен рекорд поедания сосисок: Рег
Моррис за 1 минуту 4 секунды съел 30 сосисок.
• Американец Питер Даудесуэл в 1986 году съел 91,44 метра спагетти за 12 секунд.
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Человек не только употребляет, но и выделяет вещества (сообщение ученика):
За свою жизнь (70 лет) человек выделяет:
• слюны мужчина 26 тонн, женщина 29 тонн;
• пота 18 тонн;
• мочи 3040 тонн;
• кала 4 тонны;
• отстригает ногтей – 45 метров;
• отшелушивается кожи 140 кг..
Это интересно (сообщение ученика):
• Общая длина ногтей Мелвин Бут (слева) из Мичигана 9,05
метров.
•Ли Редмонт (справа), которая не стригла ногти с 1979 года и
аккуратно их подпиливала, чтобы отрастить до 8,65 метров,
потеряла свое «богатство» в аварии. 68летняя рекордсменка
говорит, что это самое драматичное событие в ее жизни, но
также признает, что без них намного легче.
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
В течение дня человек ведёт активный образ жизни,
но с наступлением ночи мы ложимся спать…
ВОПРОС:
Зачем человеку нужен сон?
• Восстанавливает работоспособность организма;
• Посмотреть сны;
• Активный отдых человека
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Правильно, ребята, сон восстанавливает силы, т. к. человек во время сна
отдыхает. Ночь крепкого сна это прекрасная поддержка вашего здоровья.
Сон это не только отдых, но и деятельность, направленная на переработку
информации, накопленной за день. Вот почему стихотворение, плохо
запоминающееся вечером, утром легко воспроизводится наизусть.
Не зря гласит пословица «Утро вечера мудренее».
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
ВОПРОС:
Кто в нашем организме самый
главный управляющий?
1. Ноги;
2. Мозг;
3. Желудок
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Да, ребята, МОЗГ управляет работой нашего
организма и отвечает за все наши действия.
Мозг это разум человеческий, в нём заключён наш
интеллект, чем больше мы получаем информации,
тем образованнее становимся.
Образован мозг нервными клетками нейронами,
которые образуют кору головного мозга, их в ней от
12 до 18 млрд.
, но задействованы в работе
организма, даже у самого умного человека, всего
4 % нейронов.
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Рефлексия.
Ребята, что вы сегодня вспомнили, чего узнали нового и что бы
вы взяли с собой в будущую жизнь? Или просто сделайте вывод.
1 ученик: Разум и здоровье – это нерасторжимое целое, только в наших силах разумно
управлять собой и ковать своё здоровье.
2 ученик: Нам нужно помнить, что детство – это не ожидание взрослой жизни, это уже самая
настоящая жизнь, поэтому использовать её необходимо с толком и не ждать, когда во
взрослой жизни на нас «свалятся» здоровье, красота, сила, выносливость.
3 ученик: Всё это мы должны создавать своими руками, изо дня в день , и начинать надо
прямо сегодня, не откладывая на потом. Но сначала нужно подумать, с чего лучше
начать, чтобы не навредить себе. Спланировать свой план здорового образа жизни!
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
А теперь я предлагаю вам определить ступень
своего физического развития и честно спросить себя:
• Соблюдаю ли я режим дня? (да 3, нет 1).
• Делаю ли я утреннюю зарядку? (да 3, нет 1).
• Предпочитаю ли я ходьбу, услугам транспорта? (да 3, нет 1).
• С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? (да 3, нет 1).
• Обливаюсь ли я холодной водой? (да 3, нет 1).
• Хожу ли я в спортивную секцию? (да 3, нет 1).
• Занимаюсь ли я физическим трудом? (да 3, нет 1).
• Покуриваю ли я? (да 1, нет 3).
• Могу ли я 15 раз отжаться от пола? (да 3, нет 1).
• Люблю ли я плавать? (да 3, нет 1).
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Ребята, подсчитайте ваши очки и по их сумме определите
свою ступень на лестнице физического развития:
• 1015 очков (низкая ступень);
• 1525 очков (средняя ступень);
• 2530 очков (высокая ступень)
А теперь сделайте каждый для себя вывод, кому нужно
срочно работать над собой, а кому совершенствоваться
дальше, не останавливаясь на достигнутом.
Средневековый философ Ф. Бекон сказал:
«Ведь в каждом человеке природа всходит либо
злаками, либо сорною травою. Пусть он
своевременно поливает первое и истребляет
Придерживайтесь этого совета и у вас будет всё
вторую» .
ОКЕЙ!!!
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Благодарю вас за участие в марафоне знаний:
• Оцените свои знания сами, как я вам говорила в начале
занятия.
• Посчитайте, сколько лепестков имеют ваши прекрасные
цветики–многоцветики.
У нас было 11 вопросов:
• У кого 911 лепестков – поздравляю, у вас отличные
знания;
• У кого 5 8 лепестков – молодцы, вы хорошо знаете свой
организм.
Не огорчайтесь, те, у кого – меньше пяти лепестков. Ваши
цветики всё равно очень красивые. Пройдёт время, вы
пополните свои знания, и из них вырастут крупные цветы.
Я вам желаю полюбить себя, своё тело и составить свой
собственный «Кодекс здоровья».
Урок-презентация биологии в 8 классе на тему "Здоровым быть - себя любить!"
Использованная литература:
1. Любимова З.В., Маринова К.В. Человек и его здоровье.;
2. Теремов А.В. Биология. Общие закономерности жизни..
Интернет источники:
3. Анатомия человека – атлас http://www.anatomcom.ru;
4. Вся биология http://www.sbio.info;
5.
Газета «Биология» издательского дома Первое сентября http://bio.1september.ru;
6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru;
7. Открытый колледж: Биология http://college.ru/biologiya;
8. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий» www.km.ru/education;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.