Урок-презентация по истории на тему "Религия восточных славян" (6 класс)

  • Аудио
  • Видео
  • Интерактивная доска
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок-Презентация Религия Восточных славян.pptx
История Отечества 6 класс Тема: Религия восточных славян Тип урока: Изучение  новой темы. Урок  презентация. Составитель Мамедов Эльчин Гусейналиевич ГКОУ КО Озерская школа­ интернат
Цель: приобщение к богатству  древнерусской культуры.
Задачи: Образовательная: знакомство с религией  восточных славян; знакомство с культурно  ­бытовыми традициями­ с помощью  презентации и мультфильма. Коррекционно­развивающая:  способствовать развитию зрительного  восприятия, внимания, памяти, мышления ­  через просмотр слайдов и чтение текста  презентации, развивать умение давать  полные ответы­ через наводящие вопросы.  Воспитательная:   формирование навыков  общения в диалоге с учителем,  одноклассниками; воспитание интереса к  изучению родной культуры.
Оборудование  и  информационные  ресурсы: Компьютер Медиапроектор Презентация «Славянские боги» Интернет ресурсы (видео физкультминутка) Раздаточный материал­ кроссворд для д/з Мультфильм «Детство Ратибора»
План урока I. Организационный момент II. Подготовка уч­ся к изучению нового материала III. Изучение нового материала IV. Рефлексия V. Домашнее задание VI. Итоги урока
Ход урока  I. Организационный этап Цель: подготовка обучающихся к работе. Способ: Приветствуем друг друга,  записываем проговаривая с детьми  число, организовываем внимание,  проверяем готовность к уроку.
II. Подготовка обучающихся к  изучению нового материала Цель: организовать познавательную  деятельность­ заинтересовать. Способ: ставим проблемный вопросы. ­Ребята знаете ли вы что такое религия?  (ответы детей) ­Какие вы знаете религии? (ответы  детей) А знаете ли вы, какая религия  была у славян?
III. Изучение нового материала:  Способ ­  чередование беседы и  чтения иллюстрированного  рассказа. Поясняя непонятные  места, используя вербальное и  невербальное  общение. Делаем запись в тетрадях.
Язычество- вера во многих богов
Имена богов Какие силы  природы они  отражали Покровителями  каких занятий они  считались 1 2 3 Заполнение таблицы в ходе изучения материала (в тетрадях)
Славянские боги
Природа для славян была живой (лес, вода, огонь, земля­ все в  мире живое и управляется богами и духами) Действиями богов объясняли: дождь, засуху, неурожай, смену  времён года, болезни
Сварог ­создатель  земли и небес. Он   создал мир. Он дал  людям огонь. Сварог  сбросил с неба на  землю плуг и ярмо,  чтобы возделывать  землю; боевую секиру,  чтобы эту землю  защищать от врагов, и  чашу для  приготовления в ней  священного напитка.
Перун — бог  грозовых туч, грома  и молнии. Перун ­  покровитель воинов  и княжеской  дружины, бог­ управитель, бог  карающий за  неисполнение  законов.
Велес —"скотий  бог" ­ хозяин дикой  природы и леса,  могучий волшебник  и оборотень,  толкователь  законов, учитель  искусствам,  покровитель  путешественников  и торговцев, бог  удачи
Семаргл­ хранитель  семян и посевов.  Мог оборачиваться  священным  крылатым псом
Макошь ­ богиня  судьбы,  плодородия и  урожая, домашнего  очага, помощница  женщин в их  домашних заботах
Хорс —  древнеславянский  бог Солнца
Стрибог ­ бог ветра.  Он может вызвать и  укротить бурю. Его  обычно  представляли в  образе седовласого  старика,  обитающего на краю  света, на острове  посередине «моря­  океяна».
Лада ­ богиня  любви, красоты,  покровительница  семьи
Физкультминутка  Цель: работа по сохранению  здоровья и самочувствия детей.
Духи в славянской религии Водяной Кикимора
Духи в славянской религии Лихо одноглазое Домовой
Духи в славянской религии Леший Русалка
Жрецы и места для обрядов Волхвы
Жрецы и места для обрядов Капище
IV. Рефлексия: Вопрос  ­ Каких славянских богов и духов  вы видите? По каким признакам  вы это определили? Цель: закрепить знания  необходимые для  самостоятельной работы дома,  применить эти знания в сходной  ситуации.
Рефлексия
Закрепление изученного материала •Почему славяне верили в существование  богов? •Почему теперь не верят в их  существование? •Зачем изучают древние сказания о богах? Варианты ответов детей
V. Домашнее задание: раздаточный материал Кроссворд “Назови имя бога”. (Опираясь на текст учебника и таблицу заполненную на уроке,  нужно определить имя бога или духа.) Старый бог разгоняющий тучи. (Стрибог) Богиня , которая  помогала женщинам вести домашнее хозяйство. (Макошь) Бог ­крылатый пёс. (Семаргл) Одноглазая нечисть. (Лихо) Живёт в воде и у неё есть рыбий хвост. (Русалка) Бог леса. (Велес) Богиня любви и красоты. (Лада) Самый главный среди богов, создатель мира (Сварог) Хозяин рек и озёр. (Водяной) Самая сладкая музыка для кровожадного бога – раскаты грома и звон  оружия. (Перун)
С Е М А Р М А К Л О Г И Х Ш О Ь Л С Т Р И Б О Г Л С В О Д П Е Р Р У У С Л А В Я Н А Л К А А Р О Г Н О Й В Е Е С Д А
VI. Итог:  Поговорить о работе класса, отметить  работу обучающихся, выяснить, что нового  они узнали, оценки,  записать Д/З:  а)Прочитать параграф б)Решить кроссворд в)Нарисовать одного из славянских богов.
Если осталось время?  Можно начать просмотр  мультфильма «Детство  Ратибора» ­ в этом  мультфильме показаны  традиции и религиозные  обряды славян.
Аннотация Урок включает в себя следующие методы: словесный (рассказ, чтение,  вопрос­ответ),наглядный (презентация, видео)­ развивающий  зрительное восприятие, а так же практический (разгадать  кроссворд). Содержит элемент здоровье сберегающих технологий:   физкультминутка­  развивающая координацию  движений. Планирование заданий, учит детей переключаться с одного вида  деятельности на другой. Проводя этот урок, мы стараемся развивать и укреплять знания по  предмету, прививаем интерес  к культуре нашей Родины, развиваем  умение читать, внимательность, затрагиваем эмоциональную сферу­  собственным тоном, поощряя успех в чтении, внимательности и т.п.  Развиваем культуру общения­ умение высказываться, умение слушать  товарищей и преподавателя, помогаем  детям быть более  раскрепощёнными для их адаптации в социальной среде. Способствуем  решению компенсационных и коррекционных задач,  обеспечивающих психологический комфорт и образовательную  поддержку.