урок психолга во втором классе "Учитесь улыбаться"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Преподаю Улыбку детям, и на каждом уроке сама получаю бесценный опыт Улыбки. Чтобы занятие было успешным, главное – быть искренним. Это помогает достичь взаимопонимания и доверия, то есть говорить с детьми на понятном им языке. Цель: Обучение приемам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения, развитие умения улыбаться. Оборудование: Маленькое зеркало у каждого учащегося; мультимедийная презентация; компьютер с проектором и экран.файл содержит текстовый материал занятия
Иконка файла материала конспект откр урка к аттест.docx
Учитесь улыбаться (Конспект урока общения для учащихся начальной школы). Преподаю Улыбку детям, и на каждом уроке сама получаю бесценный опыт Улыбки.  Чтобы занятие было успешным, главное – быть искренним. Это помогает достичь взаимопонимания и доверия, то есть говорить с детьми на понятном им языке.  Цель: Обучение приемам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения, развитие умения улыбаться. Оборудование: Маленькое зеркало у каждого учащегося; мультимедийная презентация;  компьютер с проектором и экран. Ход занятия Добрый день, дорогие друзья! Рада всех приветствовать! Сегодняшнее наше  занятие мы начнем с просмотра видеоролика. Внимание на экран. (слайд 3 видео) Какое настроение создал просмотренный сюжет? Чем вы выразили свое  настроение, чувство радости? Свое радостное чувство вы выразили проявлением  эмоции в виде УЛЫБКИ. Сегодня мы посвятим свое занятие этой великолепной  возможности выражать свое хорошее настроение – УЛЫБКЕ. Прочтите название темы урока (сл 4) ­ Как думаете, почему важно уметь улыбаться? ­ Что, по вашему мнению, означает улыбка? ОБОБЩЕНИЕ   Одним из самых зримых и эффектных способов выражения чувств   и   эмоций   является   улыбка.   Не   только   глаза   ­   зеркало   души,   душа отражается в вашей улыбке! (сл 5) Улыбка   –   это   лучи   радости   и   любви.   Это   первое,   чему   учится   младенец, пытающийся в колыбели улыбаться матери и всем, кто склоняется над ним. (сл 6) Значение   улыбки  улучшает внешний вид человека и придает ему уверенность в себе. (сл 7)  Известно, что веселые, часто смеющиеся люди, обладают хорошим здоровьем и     Улыбка,   как   радуга,   как   красивая   рама,   украшает   лицо, долголетием. (сл 8) В последние годы, ученые доказали повышенный уровень иммунитета у веселых, смеющихся людей, по сравнению с грустными, озабоченными людьми .(сл 9)  Вопрос  ­ Что дает нам умение улыбаться?     Сл 10 и текст по слайду Упр.1. Глядя в зеркало, улыбнитесь и сохраните на лице улыбку в течение 30 секунд. Повторите 2 – 3 раза. (сл. 11) Упр.2. Теперь попробуйте выразить на лице разные ощущения и чувства:  «Мне хорошо…»;  «Мне грустно …»;«Мне весело…» (сл 12) «Я удивляюсь…»  Физкультурная пауза               «Танцующий ежик» (сл 13) «Я счастлив…» и др.Упражнение 3 «Тренировка улыбки»: (сл 14)  Возьмите зеркало, смотрясь в него поднимите уголки рта вверх на 1мин. Сделайте красивую, добрую улыбку. Не всегда это просто, вначале получается гримаса (10 сек), потом становится  самому смешно и, наконец, наступает облегчение. Упражнение 4 «Разыгрывание сценок»: группам даются задания (сл. 15­18) Во всех сценках принимают участие двое учащихся по желанию. Каждый  выступает и в той, и в другой роли. После проигрывания каждой сценки надо ее  обсудить. Первая ситуация- 1 гр Вы находитесь дома вместе с мамой. Она сегодня грустная и усталая. Вы  должны постараться улучшить ее настроение. Вторая ситуация ­2 гр Действие происходит в библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем,  просит дать книгу. Третья ситуация ­3 гр В магазине. Продавец и покупатель. Покупатель просит показать ему вещь. Четвертая ситуация­ 4 гр. В школе. Учитель и ученик. Ученик что­то не понял, обращается к учителю. Вопросы для итогового обсуждения ( сл19) • Как можно улучшить свое состояние и настроение? • Как положительно повлиять на другого человека? • У кого больше друзей? • Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь? Домашнее задание (сл 20)  Каждый день тренироваться – улыбаться перед зеркалом. Одну минуту оставаться в таком состоянии.  У себя в комнате желательно повесить картину или фотографию  улыбающегося человека, например свою.   Чаще смотреть на картины с пейзажами и животными.  Чаще улыбаться – родителям, учителям, друг другу.  Улыбаться когда здороваешься.  Поем все вместе ( сл. 21) Рефлексия урока (сл. 22) I   Добрый день, дорогие друзья! Рада всех приветствовать!  Сегодняшнее наше занятие мы начнем с просмотра видеоролика. Внимание на экран. (слайд 3 видео)Какое настроение создал просмотренный сюжет? Чем вы  выразили свое настроение, чувство радости? Свое радостное  чувство вы выразили проявлением эмоции в виде УЛЫБКИ.  Сегодня мы посвятим свое занятие этой великолепной  возможности выражать свое хорошее настроение – УЛЫБКЕ. Прочтите название темы урока (сл 4) ­ Как думаете, почему важно уметь улыбаться? ­ Что, по вашему мнению, означает улыбка? II ОБОБЩЕНИЕ   Одним из самых зримых и эффектных способов выражения чувств   и   эмоций   является   улыбка.   Не   только   глаза   ­   зеркало   души,   душа отражается в вашей улыбке! (сл 5)                    далее по слайдам Вопрос  ­ Что дает нам умение улыбаться?     Сл 10 и текст по слайду III упражнения 1­2,  физмин Тренировка улыбки сл 14 IV работа в группах V Вопросы для итогового обсуждения ( сл19)        Домашнее задание (сл 20) VI  пение сл21 VII  рефлексия сл 22