Преподаю Улыбку детям, и на каждом уроке сама получаю бесценный опыт Улыбки.
Чтобы занятие было успешным, главное – быть искренним. Это помогает достичь взаимопонимания и доверия, то есть говорить с детьми на понятном им языке.
Цель:
Обучение приемам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения, развитие умения улыбаться.
Оборудование:
Маленькое зеркало у каждого учащегося; мультимедийная презентация; компьютер с проектором и экран.файл содержит текстовый материал занятия
Учитесь улыбаться
(Конспект урока общения для учащихся начальной школы).
Преподаю Улыбку детям, и на каждом уроке сама получаю бесценный опыт
Улыбки.
Чтобы занятие было успешным, главное – быть искренним. Это помогает достичь
взаимопонимания и доверия, то есть говорить с детьми на понятном им языке.
Цель:
Обучение приемам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения,
развитие умения улыбаться.
Оборудование:
Маленькое зеркало у каждого учащегося; мультимедийная презентация;
компьютер с проектором и экран.
Ход занятия
Добрый день, дорогие друзья! Рада всех приветствовать! Сегодняшнее наше
занятие мы начнем с просмотра видеоролика. Внимание на экран. (слайд 3 видео)
Какое настроение создал просмотренный сюжет? Чем вы выразили свое
настроение, чувство радости? Свое радостное чувство вы выразили проявлением
эмоции в виде УЛЫБКИ. Сегодня мы посвятим свое занятие этой великолепной
возможности выражать свое хорошее настроение – УЛЫБКЕ.
Прочтите название темы урока (сл 4)
Как думаете, почему важно уметь улыбаться?
Что, по вашему мнению, означает улыбка?
ОБОБЩЕНИЕ Одним из самых зримых и эффектных способов выражения
чувств и эмоций является улыбка. Не только глаза зеркало души, душа
отражается в вашей улыбке! (сл 5)
Улыбка – это лучи радости и любви. Это первое, чему учится младенец,
пытающийся в колыбели улыбаться матери и всем, кто склоняется над ним. (сл 6)
Значение улыбки
улучшает внешний вид человека и придает ему уверенность в себе. (сл 7)
Известно, что веселые, часто смеющиеся люди, обладают хорошим здоровьем и
Улыбка, как радуга, как красивая рама, украшает лицо,
долголетием. (сл 8)
В последние годы, ученые доказали повышенный уровень иммунитета у веселых,
смеющихся людей, по сравнению с грустными, озабоченными людьми .(сл 9)
Вопрос Что дает нам умение улыбаться? Сл 10 и текст по слайду
Упр.1. Глядя в зеркало, улыбнитесь и сохраните на лице улыбку в течение 30
секунд. Повторите 2 – 3 раза. (сл. 11)
Упр.2. Теперь попробуйте выразить на лице разные ощущения и чувства:
«Мне хорошо…»;
«Мне грустно …»;«Мне весело…» (сл 12)
«Я удивляюсь…»
Физкультурная пауза
«Танцующий ежик» (сл 13)
«Я счастлив…» и др.Упражнение 3 «Тренировка улыбки»: (сл 14)
Возьмите зеркало, смотрясь в него поднимите уголки рта вверх на 1мин. Сделайте
красивую, добрую улыбку.
Не всегда это просто, вначале получается гримаса (10 сек), потом становится
самому смешно и, наконец, наступает облегчение.
Упражнение 4 «Разыгрывание сценок»: группам даются задания (сл. 1518)
Во всех сценках принимают участие двое учащихся по желанию. Каждый
выступает и в той, и в другой роли. После проигрывания каждой сценки надо ее
обсудить.
Первая ситуация- 1 гр
Вы находитесь дома вместе с мамой. Она сегодня грустная и усталая. Вы
должны постараться улучшить ее настроение.
Вторая ситуация 2 гр
Действие происходит в библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем,
просит дать книгу.
Третья ситуация 3 гр
В магазине. Продавец и покупатель. Покупатель просит показать ему вещь.
Четвертая ситуация 4 гр.
В школе. Учитель и ученик. Ученик чтото не понял, обращается к учителю.
Вопросы для итогового обсуждения ( сл19)
• Как можно улучшить свое состояние и настроение?
• Как положительно повлиять на другого человека?
• У кого больше друзей?
• Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?
Домашнее задание (сл 20)
Каждый день тренироваться – улыбаться перед зеркалом. Одну минуту
оставаться в таком состоянии.
У себя в комнате желательно повесить картину или фотографию
улыбающегося человека, например свою.
Чаще смотреть на картины с пейзажами и животными.
Чаще улыбаться – родителям, учителям, друг другу.
Улыбаться когда здороваешься.
Поем все вместе ( сл. 21)
Рефлексия урока (сл. 22)
I
Добрый день, дорогие друзья! Рада всех приветствовать!
Сегодняшнее наше занятие мы начнем с просмотра видеоролика.
Внимание на экран. (слайд 3 видео)Какое настроение создал просмотренный сюжет? Чем вы
выразили свое настроение, чувство радости? Свое радостное
чувство вы выразили проявлением эмоции в виде УЛЫБКИ.
Сегодня мы посвятим свое занятие этой великолепной
возможности выражать свое хорошее настроение – УЛЫБКЕ.
Прочтите название темы урока (сл 4)
Как думаете, почему важно уметь улыбаться?
Что, по вашему мнению, означает улыбка?
II
ОБОБЩЕНИЕ Одним из самых зримых и эффектных способов выражения
чувств и эмоций является улыбка. Не только глаза зеркало души, душа
отражается в вашей улыбке! (сл 5) далее по слайдам
Вопрос Что дает нам умение улыбаться? Сл 10 и текст по слайду
III упражнения 12, физмин
Тренировка улыбки сл 14
IV работа в группах
V Вопросы для итогового обсуждения ( сл19)
Домашнее задание (сл 20)
VI пение сл21
VII рефлексия сл 22