Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
Оценка 5

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русская литература
10 кл
12.02.2017
Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
Данная презентация позволяет формировать навыки анализа художественного текста с выявлением мотивов поведения героя; содействовать обретению учащимися через литературное произведение нравственных знаний о памяти, долге, совести, благодарности, формированию нравственных ориентиров; Предназначена для уроков литературы и для уроков внеклассного чтения при подготовке к ЕГЭ- написанию части С(сочинения - рассуждения).Данная презентация позволяет формировать навыки анализа художественного текста с выявлением мотивов поведения героя; содействовать обретению учащимися через литературное произведение нравственных знаний о памяти, долге, совести, благодарности, формированию нравственных ориентиров; Предназначена для уроков литературы и для уроков внеклассного чтения при подготовке к ЕГЭ- написанию части С(сочинения - рассуждения).
Простите нас.ppt. (2).pptx

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
« Не смейте забывать  учителей» «Простите нас» Урок –размышление  по рассказу Ю.Бондарева Автор ­учитель русского языка и  литературы Маджалисской СОШ Исмаилова  У.М.

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
• Наставникам,  хранившим юность  нашу, Всем честию, и  мертвым и живым, К устам подъяв  признательную чашу, Не помня зла, за благо  воздадим.  • (А.Пушкин)

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
Цели: • формировать навыки анализа  художественного текста с выявлением  мотивов поведения героя; • содействовать обретению учащимися  через литературное произведение  нравственных знаний о памяти, долге,  совести, благодарности,  • формированию нравственных  ориентиров; Цели:

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
• Родился 15 марта 1924 года в  городе Орске Оренбургской  области. В 1931 году  семьяпереехала в Москву.  Жили в Замоскворечье. Юрий  учился в 516­й средней школе.  Уроки, увлечение футболом,  коньками, голубями ­ обычная  мальчишеская жизнь с ее  радостями и огорчениями. В  ряде его интересов большое  место занимали и книги.  Этому во многом  способствовала мать,  приобщившая  сына к русской  классике. •

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
•  В 1941 году  Бондарев   участвовал в  сооружении оборонительных  укреплений под Смоленском. Потом  была эвакуация, где Юрий окончил 10­ й класс. Летом 1942 года его  направили на учебу в Бердичевское  пехотное училище в городе  Актюбинске. В октябре того же года  курсанты были переброшены под  Сталинград. Бондарев был зачислен  командиром минометного расчета  308­го полка 98­й стрелковой дивизии.  В бою    он был контужен, получил  обморожение и легкое ранение в  спину. После лечения в госпитале  служил командиром орудия в составе  23­й Киевско­Житомирской дивизии.  Участвовал в форсировании Днепра и  штурме Киева. В боях за Житомир  был ранен и снова попал в полевой  госпиталь.

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
• Именно на фронте в  сознание Ю. Бондарева    вошли кристально чистые   заповеди любви к Родине,  порядочности, верности.  Ведь в бою все обнажено и  очевидно ­ что добро, а что  зло. И каждый оказывается  перед выбором. Бондарев  сделал свой выбор один раз и  навсегда. Он выбрал берег  человеческой порядочности.  И там же, на войне,  писатель понял главное:  "человек рождается для  любви, а не для ненависти"

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
• Наряду с творчеством  Ю.  В. Бондарев вел и активную  общественную  деятельность. С 1959 по  1963 год он являлся членом  редколлегии, редактором     "Литературной газеты". В  ноябре 1971 года был  избран первым  заместителем  председателя правления  Союза писателей РСФСР, а с  1990 по 1994 год являлся  председателем Союза  писателей России.

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
Произведения Юрия Бондарева • • • • • • • "Тишина« "Берег« "Игра« "Батальоны просят  огня« "Юность  командиров« "Мгновения"   • "Горячий снег • " Выбор • "Искушение« • Бермудский  треугольник« "Последние залпы« "Непротивление" • •

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
•   • Память... В ней могут оказаться  стертыми имена, события, встречи  с людьми. Но наступают моменты,  когда вдруг голос памяти властно  позовет человека, захлестнет, как  волна, поднимет уснувшие чувства. И  тогда уже никуда не убежать, никуда не  деться от   голоса потревоженной  памяти. • Так случилось и с героем рассказа Ю.  Бондарева ­ Павлом Георгиевичем  Сафоновым.

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
• Передайте впечатления Сафонова от встречи с  городом.     • Почему он почувствовал себя экскурсантом? • Назовите три встречи героя с близкими людьми.   • Какие чувства испытал П.Г. после этого визита и  почему? • Какие чувства пришли к нему «Посещение матери  Веры». • ? Почему почувствовал себя «будто ограбленным»? • Почему Верина мать посмотрела ему прямо в зрачки  долгим тягучим взглядом?   • Окончательно разбитый, усталый, он решил уехать. И  вдруг ­ как спасение, как нежданная радость ­ он  увидел аллею, а в ее тени ­ школу, где учился. Он  вошел в аллею, сел на скамейку, и вновь нахлынули  воспоминания.   •

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
•   • ­   Кто такой Сафонов, чем он занимается? • Какую характеристику Сафонову дает  автор? Что узнаем о его внутреннем мире,  душевном складе? • Проследим по тексту, с каким  настроением идет Сафонов в город? Что  помогает понять это настроение?   • И вот он попадает в город. Конечно, город  изменился, как изменился и сам герой.  Итак, у героя два города: город детства и  тот город, который встретил его через  много лет.

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
умный образованны прославившийс й я Павел. Какой он? уверенный вспыльчивы й успешный

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
приезд встреч а воспоминани я раскаяни е расставани е Для  Павла ? Для  Марии  Петровны

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
• ­ Кто такой Сафонов?   • Откуда он возвращался?   •Как случилось, что Сафонов оказался в родном городе  • Какие чувства испытал Сафонов, оказавшись в родном городе? • А как раскрывает автор чувства Сафонова при встрече с Марией Петровной?    • Подумайте, ребята, как бы вёл себя Сафонов в Москве, на заводе? И как он ведёт себя  здесь с Марией Петровной?    • А что хотела узнать Мария Петровна.? Что её интересует больше всего? • А какой учительницей была Мария Петровна? Какой её показывает автор? • Как вы называете таких учителей?   • Какие слова вы бы нашли, чтобы ответить на поздравительную телеграмму Марии  Петровны? •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
Мария Петровна •   Старенькая  худенькая женщина  с болезненно­ бледным лицом,  ставшая с годами  ещё более тонкой и  хрупкой. Одинокая,  живёт только  школой, учениками.  Своей семьи, своих  детей нет.

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
Павел Георгиевич  ­преуспевающий, в  меру  самодовольный и  самоуспокоенный  человек

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
Воспоминания Вера Витька  Снегирев Первая  любовь Преданность  друга

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
ПОВЕДЕНИЕ САФОНОВА В Москве: уверенность; напористость; громко  разговаривает; работает  конструктором; может вспылить; Павел Георгиевич С Марией  Петровной: робеет; смущается, как  ученик; не пожал руку; просит  разрешения закурить; становится  С Марией Петровной:робеет;смущается, как ученик;не пожал руку;просит разрешениязакурить;становится Пашей

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
•   Как отнеслась учительница к визиту  Сафонова?   Какие чувства испытывает Павел,  оставшись один в комнате учителя? • Почему на настойчивые вопросы о  том, пишут ли ей бывшие ученики,  навещают ли ее, М.П. отвечает  уклончиво и все время переводит  разговор на другое? Что говорит об этом Сафонов?   •  Какие чувства владеют П.Г. в этот  момент?

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
прозрение Простите чувство  вины раскаяние.  стыд

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
Павел Сафонов • Известный  конструктор • Успешный • Уставший от  известности • Самоуспокоенный • благополучный • Испытывает  чувство стыда • Осознает вину перед  близкими • Чувствует  мучительное  раскаяние

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
«внешние события» 1.Встреча с городом детства 2.В домике Витьки Снегирёва,  друга детства 3.Посещение матери Веры,  любимой девушки 4.У старенькой учительницы

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
«внутренние события» 1.«…почувствовал себя экскурсантом  в этом городе» 2.«едкое чувство горечи и какого­то  обмана» 3.«тоскливо, одиноко, досадно… будто  ограбленный» 4.«стыд, ненависть к себе…  непроходящее чувство вины Почему?

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
ПРОСТИТЕ НАС  Что мы видим за этими  словами?

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
•                          СТРАННО:  • ПОЧЕМУ МЫ ТАК ЖЕ, •  КАК И ПЕРЕД     •                                               РОДИТЕЛЯМИ,  ВСЯКИЙ РАЗ ЧУВСТВУЕМ СВОЮ ВИНУ •                                               ПЕРЕД   УЧИТЕЛЯМИ. И НЕ ЗА ТО ВОВСЕ, ЧТО  БЫЛО В •                                               ШКОЛЕ,­ НЕТ,  А ЗА ТО, ЧТО СТАЛОСЬ С НАМИ ПОСЛЕ. •                                                                                                    В.РАСПУТИН •                         СТРАННО: •ПОЧЕМУ МЫ ТАК ЖЕ,• КАК И ПЕРЕД    •                                              РОДИТЕЛЯМИ, ВСЯКИЙ РАЗ ЧУВСТВУЕМ СВОЮ ВИНУ•                                              ПЕРЕД  УЧИТЕЛЯМИ. И НЕ ЗА ТО ВОВСЕ, ЧТО БЫЛО В•                                              ШКОЛЕ,­ НЕТ, А ЗА ТО, ЧТО СТАЛОСЬ С НАМИ ПОСЛЕ.•                                                                                                  В.РАСПУТИН

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
• • Говоря вас ,кого имеет в виду    ­                        Сафонов?           Как вы понимаете слово  «покаяние»?  ­ Когда человек просит прощение?  Что он при этом чувствует? ­ Кто испытывает стыд, вину в  рассказе?                            . У кого просит прощение Павел  Георгиевич? Охарактеризуйте образ Марии  Петровны

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
• Сколько в человеке ПАМЯТИ, • столько в нем и ЧЕЛОВЕКА. • В. Распутин

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
• Приехав в родной город, Сафонов  встречается с самим собой.  Старенькая  учительница и теперь преподала ему урок  совести, чуткости, и он начинает видеть  свою жизнь в истинном свете и переживает  чувство мучительного стыда перед  учительницей, которой они все, бывшие  ученики, так многим обязаны.  Встреча с  учительницей обнажила в нем равнодушие к  людям близким и к тем, кто воспитал его,  вложил в него частицу своего сердечного  тепла.   Он осознал безнравственность  забвения человека человеком и  сформулировал свое прозрение в двух  словах телеграммы: «Простите нас!».

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
•  Не растеряйте на своём жизненном  пути добрые, чистые светлые  чувства, порождённые родителями и  учителями. Помните: нельзя забывать  мать, Родину и учителей  • А слова «Будь с каждым днём – о будь!  – всё виноватей!» пусть тоже будут  добрым напутствием на всю  последующую жизнь. Пусть они  тревожат ваши сердца, будят вашу  совесть, взывают к памяти и  благодарности.

Урок- размышление " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"

Урок- размышление  " Не смейте забывать учителей" по рассказу Ю,Бондарева " Простите нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017