УРОК - РЕФЛЕКСИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ЭТИ РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ ТКАНИ"
Оценка 4.9

УРОК - РЕФЛЕКСИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ЭТИ РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ ТКАНИ"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
технология
5 кл
02.03.2017
УРОК - РЕФЛЕКСИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ЭТИ РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ ТКАНИ"
Урок в 5 классе 2 последний.doc
Урок в 5 классе Кутная Татьяна Ивановна,  учитель технологии МБОУ СОШ № 6     Тема урока: Эти разные, разные ткани.    Цели:  деятельностная:  формирование   у   учащихся   способностей   к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно­контрольного типа. образовательная:  коррекция   и   тренинг   изученных   понятий   по   теме «Хлопчатобумажные и льняные ткани». Задачи:  образовательная  ­   обобщить   сведения   учащихся   о   хлопчатобумажных   и льняных   тканях,   о   правильном   уходе   за   хлопчатобумажными   и   льняными тканями; развивающая ­ развивать пространственное воображение и внимательность;     воспитательная ­  воспитывать эстетический вкус,  трудолюбие, аккуратность. Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация. Метапредметные связи:  биология, история. Материально­техническое оснащение:   демонстрационный экран;  мультимедийный проектор;  раздаточный материал «Хлопчатобумажные и льняные ткани» Тип урока: урок ­ рефлексии. Ход урока Потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. Мотивация к коррекционной деятельности – 3­4 мин. I. Девочки Лена и Маша обратились с просьбой: помочь им выбрать ткань для подарка мамам на Новый   год. Они хотели бы подарить мамам фартуки, сшитые своими руками. Ведь такой подарок для мамы самый дорогой. Давайте им поможем. Вставьте буквы, чтобы получились слова – понятия из материаловедения. Все слова вам понятны и знакомы.  Подберите   еще   слова   на   эту   тему.   Вот   видите!   В   вашей   памяти   это   уже сохранилось! Значит это нужно! Как   вы   думаете,   о   чем   сегодня   на   уроке   пойдет   речь?  Попытайтесь сформулировать тему нашего урока («Хлопчатобумажные и льняные ткани»).  А теперь давайте попробуем определить цель урока.  Что на уроке мы должны сделать? (обобщить сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях.) А столах у вас лежат Успехонакопители. На каждом этапе урока у вас есть возможность   оценить   свою   работу.   Для   этого   у   нас   есть   условные   знаки (вывешиваю на доску). II. Актуализация   и   фиксация   затруднений   в   индивидуальной деятельности – 2 мин.    У вас на столах карточки с пробелами. Вам необходимо вставить пропущенные слова.  У ткани мы можем определить:  Задание № 1  сторону (ЛИЦЕВУЮ и ИЗНАНОЧНУЮ);  направление нити основы и нити УТКА;  простое переплетение   (ПОЛОТНЯНОЕ);  рисунок ткани     (РАСТИТЕЛЬНЫЙ,  ТЕМАТИЧЕСКИЙ, смешанный); геометрический, Поменяйтесь листочками и проверьте по эталону. Допустили ли вы ошибки? Верните листочки, посмотрите свои ошибки. Я предлагаю их исправить, для этого воспользуйтесь учебником стр. 84­86.  Оцените себя.  Локализация индивидуальных затруднений. – 2 мин III. Для   того   чтобы   легко   разобраться   в   своих   трудностях,   я   предлагаю   вам ответить на вопросы: 1. С какими трудностями вы столкнулись? Почему? 2. Какие знания я использовала? (все о тканях) 3. Чего мне не хватало для правильного решения? IV. Построение   проекта   коррекции   выявленных   затруднений   и реализация   построенного   проекта  –   10­13   мин.  Обобщение   затруднений   во внешней речи – 1­2 мин Продолжим! Много тканей есть на свете, Ты попробуй, разберись: Ситец, бязь и бумазея, Маркизет, сатин, батист. На прошлом уроке мы познакомились и повторили:   происхождение волокон растительного   происхождения,   узнали,   как   получают   ткани,   какие   две   нити участвуют   в   получении   ткани,   как   определить   лицевую   и   изнаночную   стороны ткани, какой бывает рисунок на ткани, свойства тканей.  Давайте   попробуем   обобщить   наши   знания   о   тканях.   Для   этого   предлагаю составить кластер, который поможет систематизировать имеющуюся информацию и выявить область недостающих знаний.  В центре  расположим  слово  «ТКАНИ».    А теперь  попробуйте  подобрать и проговорить всю информацию, которую вы знаете. Если у вас возникнут трудности, можно воспользоваться учебником и конспектом. На выполнение данного задания 10 мин. Собрав на столе один блог, переносим его на доску.  А теперь вместе проверим по ЭТАЛОНУ. Молодцы! Вы хорошо справились с поставленной задачей. Возникли ли у вас затруднения при выполнении данного задания? Давайте вместе разберем эти затруднения. Оцените себя. VI    . Самостоятельная работа – 10 мин. Давайте   вернемся   к   проблеме   девочек.   На   столах   лежат   образцы   ткани, подберите нужную для фартука Золушке для кухни. Кто быстро справится с этой работой, помогает другим. Подходим   к   решению   нашей   проблемы.   На   столах   листы   с   изображением фартуков.   Дано   задание:   необходимо   подобрать   ткань   (дать   название),   рисунок (каким должен быть рисунок, если ткань набивная, если гладкокрашеная – цвет), отделка (если считаете нужным добавить кружево, контрастную ткань ­ добавьте) дайте   название   ткани.   Для   выполнения   данной   работы   можно   воспользоваться кластером. Не забывайте оценивать свою работу на каждом этапе. VII.          Рефлексия учебной деятельности на уроке ­ 5 мин. Вот и подходит к концу наш урок. Все работали хорошо, молодцы! Оцените себя: если нет минусов – 5, один или два минуса   ­ 4, три минуса – 3, если все минусы предстоит еще раз прочитать в учебнике материал о тканях. Сдайте свои Успехонакопители.  Запишите домашнее задание: принести см. ленту А теперь давайте поиграем: Кубик с вопросами. В заключении хотелось бы сказать вам всем спасибо за работу и поддержку. И я от вас хочу получить необычный подарок: о том, как вы чувствовали себя на моём уроке, я узнаю из букета,  который вы сейчас составите. Выходя вы приклеите цветок того цвета, который соответствует вам. Фиолетовый – было не комфортно Оранжевый ­ радостное, теплое Голубой ­ скучно. Желтый ­ светлое, приятное.

УРОК - РЕФЛЕКСИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ЭТИ РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ ТКАНИ"

УРОК - РЕФЛЕКСИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ЭТИ РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ ТКАНИ"

УРОК - РЕФЛЕКСИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ЭТИ РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ ТКАНИ"

УРОК - РЕФЛЕКСИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ЭТИ РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ ТКАНИ"

УРОК - РЕФЛЕКСИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ЭТИ РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ ТКАНИ"

УРОК - РЕФЛЕКСИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ЭТИ РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ ТКАНИ"

УРОК - РЕФЛЕКСИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ЭТИ РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ ТКАНИ"

УРОК - РЕФЛЕКСИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ЭТИ РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ ТКАНИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017