Ритм - это последовательность звуков одинаковой и разной длины, организованных метром.
Метр - это чередование сильных и слабых долей в определенном темпе.
Темп - это частота пульсации метрических долей.
Доля - это равномерный отрезок времени - единица измерения времени одного произведения.
Длина доли (если измерять в абсолютном значении, т.е. в секундах, например) в каждом произведении может различаться.
Сильная доля - это доля акцентируемая.
Слабая доля - это доля неакцентируемая.
Чаще всего в музыке используются простые равномерные метры:
Двухдольный: сильная доля-слабая
Трехдольный: сильная-слабая-слабая
Такт - это расстояние (количество долей) между двумя сильными долями. В нотах обозначается тактовой чертой.
Размер - это числовое обозначение метра. Две цифры, написанные одна над другой, где верхняя обозначает количество долей в такте, а нижняя величину длительности.
Длительность - это относительная величина, обозначающая соотношение по длине (короче-длиннее) между нотами. Длительность не имеет абсолютной (точной) величины, в каждом произведении ее точная длина зависит от темпа.
В европейской музыке наибольшее распостранение получила система деления длительностей на два, где каждая следующая длительность в два раза короче предыдущей.
Ритм и метр
Ритм это последовательность звуков одинаковой и разной длины, организованных
метром.
Метр это чередование сильных и слабых долей в определенном темпе.
Темп это частота пульсации метрических долей.
Доля это равномерный отрезок времени единица измерения времени одного
произведения.
Длина доли (если измерять в абсолютном значении, т.е. в секундах, например) в
каждом произведении может различаться.
Сильная доля это доля акцентируемая.
Слабая доля это доля неакцентируемая.
Чаще всего в музыке используются простые равномерные метры:
Двухдольный: сильная доляслабая
Трехдольный: сильнаяслабаяслабая
Такт это расстояние (количество долей) между двумя сильными долями. В нотахобозначается тактовой чертой.
Размер это числовое обозначение метра. Две цифры, написанные одна над другой,
где верхняя обозначает количество долей в такте, а нижняя величину длительности.
Длительность это относительная величина, обозначающая соотношение по длине
(корочедлиннее) между нотами. Длительность не имеет абсолютной (точной)
величины, в каждом произведении ее точная длина зависит от темпа.
В европейской музыке наибольшее распостранение получила система деления
длительностей на два, где каждая следующая длительность в два раза короче
предыдущей.И так далее иногда встречаются еще более мелкие длительности: тридцать вторая,
шестьдесят четвертая, сто двадцать восьмая.
Точка после ноты обозначает, что нота удлиняется на половину своей длины.Две точки после ноты обозначают, что нота удлиняется на половину + четверть своей
длины.
Две одинаковые по высоте ноты соединенные лигой называются залигованными. Из
них исполняется только первая нота, а вторая (и последующие) показывают на
сколько нужно удлинить первую ноту.
Размеры бывают:
Простые двухдольный и трехдольный, например 2/4, 3/8.
Сложные составляются из нескольких одинаковых простых размеров,
например 4/4 = 2/4+2/4, 6/8 = 3/8+3/8. В таких размерах есть не только сильная, но
и относительно сильная доля.
Смешанный составляется из нескольких неодинаковых простых размеров,
например 5/4 = 3/4+2/4.Особый вид ритмического деления это деление длительности не на два, а на другое
количество равных частей.
Самые распостраненные варианты: триоль (деление на 3 части) и квинтоль (деление на
5 частей).
Синкопа это перенос акцента с сильной доли на более слабую. Как правило, сильная
доля (но неакцентированная) в синкопе имеет более короткую длительность, чем
слабая (но акцентированная).
Группировка это графическое выделение сильных и относительно сильных долей
такта. Может проявлятся в обьединении мелких длительностей
(имеющих "хвосты") под одно ребро, согласно количеству долей в такте, либо на
целый такт(например в 3/8).
В случае, если длительность, взята на слабой доле и длится следующую относительно
сильную долю, то используется залигованная нота, а не нота с точкой.