Урок: Ритм и метр

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ритм - это последовательность звуков одинаковой и разной длины, организованных метром. Метр - это чередование сильных и слабых долей в определенном темпе. Темп - это частота пульсации метрических долей. Доля - это равномерный отрезок времени - единица измерения времени одного произведения. Длина доли (если измерять в абсолютном значении, т.е. в секундах, например) в каждом произведении может различаться. Сильная доля - это доля акцентируемая. Слабая доля - это доля неакцентируемая. Чаще всего в музыке используются простые равномерные метры: Двухдольный: сильная доля-слабая Трехдольный: сильная-слабая-слабая Такт - это расстояние (количество долей) между двумя сильными долями. В нотах обозначается тактовой чертой. Размер - это числовое обозначение метра. Две цифры, написанные одна над другой, где верхняя обозначает количество долей в такте, а нижняя величину длительности. Длительность - это относительная величина, обозначающая соотношение по длине (короче-длиннее) между нотами. Длительность не имеет абсолютной (точной) величины, в каждом произведении ее точная длина зависит от темпа. В европейской музыке наибольшее распостранение получила система деления длительностей на два, где каждая следующая длительность в два раза короче предыдущей.
Иконка файла материала 6.docx
Ритм и метр Ритм ­ это последовательность звуков одинаковой и разной длины, организованных  метром. Метр ­  это чередование сильных и слабых долей в определенном темпе. Темп ­ это частота пульсации метрических долей. Доля ­ это равномерный отрезок времени ­ единица измерения времени одного  произведения.  Длина доли (если измерять в абсолютном значении, т.е. в секундах, например) в  каждом произведении может различаться. Сильная доля ­ это доля акцентируемая. Слабая доля ­ это доля неакцентируемая. Чаще всего в музыке используются простые равномерные метры: Двухдольный: сильная доля­слабая Трехдольный: сильная­слабая­слабая Такт ­ это расстояние (количество долей) между двумя сильными долями. В нотахобозначается тактовой чертой. Размер ­ это числовое обозначение метра. Две цифры, написанные одна над другой,  где верхняя обозначает количество долей в такте, а нижняя величину длительности. Длительность ­ это относительная величина, обозначающая соотношение по длине  (короче­длиннее) между нотами. Длительность не имеет абсолютной (точной)  величины, в каждом произведении ее точная длина зависит от темпа. В европейской музыке наибольшее распостранение получила система деления  длительностей на два, где каждая следующая длительность в два раза короче  предыдущей.И так далее ­ иногда встречаются еще более мелкие длительности: тридцать вторая,  шестьдесят четвертая, сто двадцать восьмая. Точка после ноты обозначает, что нота удлиняется на половину своей длины.Две точки после ноты обозначают, что нота удлиняется на половину + четверть своей  длины. Две одинаковые по высоте ноты соединенные лигой называются залигованными. Из  них исполняется только первая нота, а вторая (и последующие) показывают на  сколько нужно удлинить первую ноту. Размеры бывают:  Простые ­ двухдольный и трехдольный, например 2/4, 3/8.  Сложные ­ составляются из нескольких одинаковых простых размеров,  например 4/4 = 2/4+2/4, 6/8 = 3/8+3/8. В таких размерах есть не только сильная, но и относительно сильная доля.  Смешанный ­ составляется из нескольких неодинаковых простых размеров,  например 5/4 = 3/4+2/4.Особый вид ритмического деления ­ это деление длительности не на два, а на другое  количество равных частей. Самые распостраненные варианты: триоль (деление на 3 части) и квинтоль (деление на 5 частей).   Синкопа ­ это перенос акцента с сильной доли на более слабую. Как правило, сильная  доля (но неакцентированная) в синкопе имеет более короткую длительность, чем  слабая (но акцентированная). Группировка ­ это графическое выделение сильных и относительно сильных долей  такта. Может проявлятся в обьединении мелких длительностей  (имеющих "хвосты") под одно ребро, согласно количеству долей в такте, либо на  целый такт(например в 3/8).    В случае, если длительность, взята на слабой доле и длится следующую относительно  сильную долю, то используется залигованная нота, а не нота с точкой.