Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"
Оценка 4.7

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Оценка 4.7
Разработки уроков
dot
математика +1
4 кл
16.02.2018
Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"
Создать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже множественного числа; совершенствовать умение правильно склонять имена существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в родительном падеже; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Урок 80. Родительный падеж имен существительных множественного числа.dot
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА Тип урока Педагогические  задачи Планируемые  предметные  результаты Метапредметны е УУД Личностные  результаты Решение частных задач Создать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен  существительных в родительном падеже множественного числа; совершенствовать умение правильно склонять имена  существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен  существительных в родительном падеже; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного  труда на уроке Познакомятся с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже множественного числа;  научатся правильно склонять имена существительные во множественном числе; выделять окончания  существительных в родительном падеже; выполнять разбор слова по составу, морфологический разбор слова,  синтаксический разбор предложения Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать,  какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые  факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под  руководством учителя); регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять  самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать свое предположение относительно способов  решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: читать вслух и  про себя тексты учебников, художественных и научно­популярных книг, понимать прочитанное; выполняя различные  роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); участвовать в работе группы, распределять  роли, договариваться друг с другом Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; понимать то, что правильная устная и  письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять самостоятельность и личную  ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о  нравственных нормах и социальной справедливости; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми,  сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) 1 II.  Актуализаци я знаний.  Минутка  чистописания. 2 3 – Здравствуйте, ребята. Урок русского языка я  хочу начать с пословицы: «Умная голова сто  голов кормит, а худая и себя не прокормит». Как вы понимаете её значение? – Каждый новый день надо начинать с хорошего  настроения. Улыбнёмся и пожелаем друг другу  доброго дня и радостного настроения. Записываем под диктовку число кл.раб Проводит минутку чистописания. – Запишите буквосочетания. – – Запишите предложение. Определите падеж имен  существительных. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о  выполненной дома работе.  Образуют форму родительного падежа  множественного числа. (См. РМ, Приложение 2.) Выполняют чистописание. Идет зима, аукает,  Мохнатый лес баюкает. Формируемые способы  деятельности учащегося 4 Выделять  существенную  информацию  из текста  загадки.  Осуществлять  актуализацию  личного  жизненного  опыта. Уметь  слушать в  соответствии с целевой Записывают словарное слово в индивидуальный  словарик. Подбирают однокоренные слова к  словарному слову.  Однокоренные слова: газетка, газетчик, газетница,  газетный, газетчица. установкой.  Принимать и  сохранять  учебную цель  и задачу.  Дополнять,  уточнять  высказанные  мнения по  существу  полученного  задания Работа над  словами с  непроверяемы м написанием Организует работу над словами с  непроверяемым написанием. Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей.  (Газета.) Запишите словарное слово в тетрадь  – Подберите однокоренные слова к  слову «газета»  Словарный  диктант –  Слова, которые я буду диктовать,  запишите во  множественном числе. Первый ряд будет «ловить»  имена существительные женского рода, второй ряд  – мужского,  третий ряд – среднего рода Болото, картина, космонавт, столица, железо,  багаж, богатство, агроном, метро, ягода, вокзал,  деревня, растение, аллея, самолет, облако, пальто,  молоко. ­   Какие   слова   вам   не   удалось   записать   во множественном числе? Почему? Проверьте себя. Ж. р. М. р. Ср. р. картины столицы ягоды деревни аллеи космонавты багажи агрономы вокзалы самолеты болота богатства растения облака Железо, метро, пальто, молоко. III.  Сообщение  темы урока.  Определение  целей урока IV.  Объяснение  нового  материала.  Наблюдение над языковым материалом.   Работа  по учебнику  (упражне­ ние 262) – Прочитайте тему урока. – Сегодня на уроке будем учиться правильно  писать окончания родительного падежа имен  существительных множественного числа Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы,  формулируют цель урока. Под руководством  учителя определяют задачи урока Организует работу по теме урока. Объясняет  новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Прочитайте стихотворение Дж. Родари.  Поставьте имена существительные из скобок в  форму родительного падежа множественного  числа. – Почему вы улыбнулись? Объясните написание  выделенных орфограмм. Спишите только объявле­ ние, ставя имена существительные из скобок в  нужную форму. – Что обозначает слово «газета»? Названия каких  газет вы знаете? А что такое «стенная газета»?  Подберите для стенной газеты свои объявления Выводят языковые закономерности, лежащие в  основе изучаемого понятия или правила.  Объясняют значение слов и выражений. Списывают, раскрывая скобки. Упражнение 262. Газета – периодическое – обычно ежедневное – в  виде больших листов издание, в котором  публикуются материалы о текущих политических,  общественных и т. п. событиях. Принимать  и сохранять  учебную цель  и задачу Осуществлять  анализ  объектов с  опорой на  визуализацию.  Согласовывать усилия по  реше­ нию учебной  задачи Стенная газета – рукописная или машинописная  газета, периодически вывешиваемая в учреждении,  на предприятии и т. п., являющаяся органом  общественных организаций этого учреждения,  предприятия. Ищу уютный, тёплый дом Со старым креслом, очагом, Без сквозняков (Р. п.) и без ребят (Р. п.), Что за хвосты нас теребят. (С) креслом – сущ., с чем?, н. ф. –  кресло,   неодуш.,  нариц.,  ср. р.,  2 скл., Т. п., ед. ч.,  второстепенный член. Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся.  Помогает, при необходимости проверяет  ответы. Комментирует ход решения. – Прочитайте имена существительные в форме  родительного падежа множественного числа.  Спишите. – Запомните употребление этих имен  существительных в данной форме 1.Названия овощей, фруктов: огурцов,  мандаринов, бананов­ ов, но яблок, гранат. 2.Пара сапог, кед, чулок, ботинок,  валенок, туфель, варежек, перчаток­  нулевое окончание, но носков­ ов) 3.Названия народов: монголов, таджиков, татаров -ов. Строить  речевое  высказывание  в устной  форме,  обосновывать  свое мнение У п р а ж н е н и е   263. Нет: мест валенок , ботинок , туфель сорок , кочерег . , яблок , чулок , сапог , , варежек , V.  Физминутка  Первичное  закрепление  знаний. Работа  по учебнику  (упражне­ ние 263) Много:   дел ,   блюдец ,   полотенец , , цыган ,   скворечен ,   рощ ,   солдат цыплят , стёкол , хозяйств . – Прочитайте. Найдите в тексте имена  существительные в форме родительного падежа  множественного числа. Выделите падежные  окончания. Задание 177. VI.  Закрепление  и обобщение  приобретенн ых знаний и  умений. Работа в тет­ ради (зада­ ние 177). – Прочитайте. Составьте словосочетания из имени  числительного и имен существительных в  родительном падеже множественного числа. Что можно услышать в Мещерском крае, кроме гула сосновых лес (Р. п.)? Крики перепел (Р. п.) и ястреб (Р. п.), свист иволги, суетливый стук дятл (Р. п.), вой волк (Р. п.), шорох дожд (Р. п.) в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам – разноголосье пастух (Р. п.) да колотушку деревенского сторожа. Понимать  на слух ответы учащихся.  Слушать  собеседника.  Строить  понятные  высказывания.  Аргументиров ать свою точку зрения Работа с  карточками  Карточка 1.  Т . кла, извивалась, бл . стела Р . ка меж з . лёных лугов, А стала недвижной и белой, Чуть­чуть г . лубее сн . гов. ­ Какие времена года противопоставляются?  (…………… и …………….) ­ Вставьте пропущенные буквы. ­ Найдите имена существительные в родительном  падеже множественного числа, выделите  окончания. Карточка 2. Напишите пропущенные окончания имён  существительных в родительном падеже  множественного числа. Пришёл без учебник...,  салат из огурц...,  компот из яблок...,  капает с крыш...,  нет очеред...,  несколько месяц...,  рагу из овощ...,  варенье из груш...,  среди  пол.... VII. Итог  урока.  Рефлексия Организация подведения итогов урока  учащимися. Учитель предлагает детям оценить  их работу на уроке, заполнив таблицу  самооценки. Проводит беседу по вопросам: ­  Закончите фразы: • • • • Сегодня я узнал… Мне больше всего удалось… Я могу похвалить себя за… Я могу похвалить своего одноклассника  Оформляют знания, полученные на уроке, в виде  устных или письменных ответов. Отвечают на  вопросы. Определяют свое эмоциональное  состояние на уроке. Проводят самооценку,  рефлексию. Продолжают высказывания: •  Сегодня я узнал… •  Было трудно… •  Я выполнял задания… •  Я понял, что… Осуществлять  самоконтроль  учебной  деятельности Я могу похвалить учителя за… А нужен ли тебе был сегодняшний урок?  за… • • Зачем? – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Назовите окончания имен существительных в  родительном падеже множественного числа. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените  себя Проговаривает и объясняет домашнее задание.  Формулирует задачи выполнения упражнения,  дает сопутствующие комментарии. – Выполнить упражнение 264 Домашнее  задание •  Теперь я могу… •  Я приобрел… Внимательно слушают, задают уточняющие  вопросы Принимать,  сохранять  учебные  задачи

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"

Урок "Родительный падеж имен существительных множественного числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018