Урок "Родной край"
Оценка 4.9

Урок "Родной край"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
1 кл
15.03.2018
Урок "Родной край"
Медиафайл
Публикация является частью публикации:
Урок родной край.docx
Тема урока: «Родной край» Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока: ­ расширить знания учащихся о родном крае; ­формировать умение  самостоятельно открывать новые знания: «что такое город­село?»; ­способствовать развитию монологической речи, наблюдательности; ­воспитывать любовь к родному краю. Актуализация знаний и мотивация к деятельности. Звучит песня Валентины Толкуновой «Песня о Родном крае». О чем поет в песне Валентина Толкунова? (Ответы детей) Все правильно она поет о месте где ты рожден. На доске я вам загадала ребус, отгадав его вы поймете, как  называется то место, о котором пела Толкунова. Определить тему урока, поставить цель. Ребус СМОРОДИНА ­ СМО= РОДИНА  Как вы понимаете слово «Родина»? Родной край?  (Ответы детей). У каждого человека есть свой маленький уголок ­ деревня или город, улица, дом, где он родился. Это место называют малой родиной. Назовите тему урока. Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? И что мы должны узнать из нашего путешествия.  Давайте определим задачи нашего путешествия: (на доске появляются задачи) УЗНАТЬ, что такое малая РОДИНА. УМЕТЬ отличать определять ГОРОД и СЕЛО. Давайте по работаем в группах. Я вам дам конверты с пазлами, соберите картинки. Что у вас  получилось?  А как вы определили, что это город, а это село /деревня? Открытие новых знаний Давайте откроем учебник на стр. 77. Что вы видите на рисунке? Прочитайте рассказ Алеши! С чего начал свой рассказ мальчик? (на доску вывешивается табличка –  Название города… Что дальше описывает Алеша? (на доску вывешивается табличка –  Город находится… Где еще может расположиться город? О чем еще мы узнали? Название реки… Что любит делать мальчик у реки?   Я люблю…  Что еще мы узнали из рассказа мальчика? Мой папа работает… Моя мама работает… Посмотрите на следующую страницу. Что вы видите на рисунке? Как вы определили, что это село? Прочитайте рассказ Вовы! Похожи рассказы мальчиков или нет? Чем? Чем отличаются? Давайте выполним упражнение в электронном учебнике проверим свои знания. Какие слова можно  использовать в рассказе о селе? Отметьте галочкой. А какие можно использовать в рассказе о городе? А мы с вами где живем, в селе или городе?  Балашиха­ это город или село? А как называется наша река? Попробуйте придумать свой рассказ о нашем городе, используя таблички. Дети выходят к доске и рассказывают о Балашихе. ФИЗМИНУТКА Родина – слово большое, большое! (Руки развести в стороны) Пусть не бывает на свете чудес,      (Марш на месте и руки прижать к груди) Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! (Наклон вперед и потянутся в верх) В нем умещается ровно полмира: (Развести руки в стороны) Мама и папа, соседи, друзья. (Повороты в сторону) Город родимый, родная квартира, (Развести руки в стороны) Бабушка, школа, котенок … и я. (Руки прижать к груди) Работа в парах. У нас сейчас будет исследовательская работа, я вам раздам конверты в них карточки  с  изображением города или села.  Ваша задача внимательно изучить карточки и разложить на две группы: город и село. Ребята, которые раскладывают группу город, должны доказать, что эти карточки относятся к городу, а те,  кто раскладывает село, доказать, что другие карточки относятся к селу. Докажите друг другу свое мнение. Город ­ ребята, сидящие ближе к окну, а село ­ дальше. Встаньте ребята, которые говорили о городе. Покажите карточки. Встаньте ребята, которые говорили о селе. Покажите карточки. Молодцы, вы внимательно провели исследовательскую работу  У каждого человека есть Родина. И у каждого она своя. Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Родина».  Рефлексия Что нового для себя узнали на уроке ­ экскурсии? Где ребята вам пригодятся знания с нашей экскурсии? Мне очень понравилось наше путешествие, а ещё больше понравились ваши знания. А теперь я предлагаю  вам оценить свою работу на уроке. Перед вами береза символ России. Если вы довольны своей работой на  уроке раскрасьте крону березы зеленым цветом, если вы работали не очень хорошо, то раскрасьте желтым,  ну, а если совсем было трудно, то оставьте березу не раскрашенной. Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на уроке! Название города Название села Город находится… Село находится… Река… Я люблю… Папа работает… Мама работает… СМО­ Родина Родной край

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"

Урок "Родной край"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018