Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
18.07.2018
Урок русского языка
Урок русского языка по учебно – методическому комплекту «Гармония», 3 класс. Урок-открытие. Тема: Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных? Цель: • формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имён прилагательных. Задачи: Образовательные: • совершенствовать знания об имени прилагательном Развивающие: • развивать речь учащихся, активизировать словесно – логическое мышления; • развивать устойчивость внимания, орфографическую зоркость, каллиграфический навык письма; Воспитывающие: • воспитание любви к русскому языку; • товарищества, взаимопомощи.
Урок русского языка по учебно.doc
Урок  русского  языка  по  учебно – методическому  комплекту  «Гармония», 3   класс. Урок­открытие. Тема:  Как  не  ошибаться  в  безударных  окончаниях  имён               прилагательных? Цель:  формировать  умение  обосновывать  написание  безударных  окончаний    имён   прилагательных. Задачи: Образовательные:  совершенствовать  знания  об  имени  прилагательном Развивающие:   развивать  речь  учащихся, активизировать  словесно – логическое  мышления;  развивать устойчивость  внимания, орфографическую  зоркость,  каллиграфический  навык  письма; Воспитывающие:    воспитание любви  к  русскому  языку;  товарищества,  взаимопомощи.   Оборудование:   плакат   со  стихотворением  А. С. Пушкина;   таблица «Признаки имени   прилагательного»;   учебник  «К  тайнам  нашего  языка» /под ред.  М. С. Соловейчик, Н. С.   Кузьменко/   С. И. Ожегов  «Словарь  русского  языка»;  карточки  ­  задания  для  самостоятельной  работы.                                               Ход  урока. I. Организационный   момент.                 Прозвенел  звонок.                 Начинается  урок.                 Проверь  дружок,                 Готов  ли  ты  начать  урок?                 Всё  ль  на  месте,  всё  ль  в  порядке:                  Книжка,  ручки  и  тетрадки? Тихо  сели  девочки,  тихо  сели  мальчики. II.Целевая  установка. ­Ребята!  Сегодня  наш  урок  будет  необычным.   ­Давайте  улыбнёмся,  друг  другу  и  настроимся  на  работу./  головки   положили  на  парты,  глаза  закрыли/ Сядьте  удобно,  итак Я  в  школе  на  уроке Я  радуюсь  этому Внимание  моё  растёт Память  моя  крепка Голова  мыслит  ясно Я  готов  к  работе Я     работаю! III.Введение  в  тему  урока.    ­Откройте  глазки,  посмотрите  на меня  и  послушайте  стихи  А. С. Пушкина На  доске:   О,  сколько  нам  открытий  чудных          Готовит  просвещенья  дух,                     И  опыт – сын  ошибок  трудных,                     И  гений ­  парадоксов  друг. ­Как  вы  думаете,  почему  мы  начали  урок  с  этих  строк? Д.­/Нам  предстоит  сделать  открытия.  Мы  узнаем  что – то  новое./ ­Да вам  предстоит  сегодня  сделать  несколько  открытий.  Вы  будете    учёными,  которые  исследуют  и  объясняют  настоящее,  связывают  настоящее  с   прошлым,  делают  открытия  и  познают  новое. ­ Исследуйте  данное  предложение. Значение,  каких  слов  вам  непонятно. ­Обратимся  к  толковому  словарю  стр.245              ­Тогда  на  помощь  нам  приходит  «Словарь русского  языка»  С. И. Ожегова   выясним  значения  этих  слов. Просвещенье – распространение  знаний, образования Парадокс ­  мнение,  которое  противоречит  общепринятому. Гений ­  человек,  обладающий  талантом,  высокой  творческой  способностью. Итак,  на  уроке  нам  предстоит  узнать  много  нового,  сделать  открытия. Откроем  тетради. Тетрадь  наклоном  положу,             Ручку  правильно  держу.             Сяду  прямо,  не  согнусь,             За  работу  я  возьмусь. Запишем  дату  сегодняшнего  урока. IV. Повторение  знаний  об  имени  прилагательном.     а) ­ А  теперь,  друзья  внимание  у  меня  к  вам  первое  задание. О  чём  идёт  речь  в  этом  стихотворении? Со  мною  ваша  речь  красива  и  точна Когда  же  нет  меня ­  она,  увы,  бедна. Людей,  зверей,  мир  чувств,  понятий,  вещь  любую Соцветьем  дивных  слов  легко  определю  я! ­Что  же  это  за  дивное  слово? /  Это  имя  прилагательное/    б)  Повторение  признаков  имени  прилагательного. ­Откроем  признаки  этого  дивного  соцветия.                                           Часть  речи Второстепенный                                           Согласуется                 член                                                с  именем какое?                                                             существительным  какая?                какой?                    Имя  прилагательное  какие?                                признак                              род                            предмета                           число                                                                       падеж ­В  какой  морфеме  слова  находиться  грамматическое  значение? /в  окончании/ V. Чистописание  с  грамматическим  заданием. ­Для  вас  новое  испытание ­  минутка  чистописания  с  грамматическим   заданием. Помним  о  том,  что  писать  нужно  каллиграфически, правильно  соединяя  буквы. Я  продиктую  словосочетания, а вы  назовите  окончания  имён  прилагательных. Золотое  сердце Стальной  характер Живая  беседа Родные  края ­Какую  особенность данных окончаний  вы  заметили? /окончания  ударные,  т. е.  находятся  в  сильной  позиции/ ­  Мы  знаем  о  том,  что у  имён  прилагательных в  одном  и  том  же  роде  в   окончаниях  бывают  различия,  от  чего  это  зависит? /На  твёрдый  или  мягкий  звук  оканчивается  основа/ ­Запишем  остальные  родовые  окончания  имён  прилагательных VI.Грамматическая  разминка. ­Прочитай  слова: аллея       алая     алела       Алла ­лексическое  значение  слов  одинаковое? ­найдите в  словах  орфограммы ­запишите ­проанализируем  данные  слова звукобуквенный  анализ  слов /звуков  больше,  чем  букв  в  слове  « алая» звуков  меньше,  чем  букв – Алла по  количеству  слогов,  слово  Алла  лишнее,т. к.  имеет  2  слога по  ударению  делятся  на  две  группы разбор  слов  по  составу ­  что  вы  можете  сказать  о  составе  слов /Окончание  есть  во  всех  словах,  это  слова  ж. р., ед. ч./ Основа  слова  состоит  из /корня,  в  слове  алела,    есть  2  суффикса/ анализируем  как  части  речи VII.Словарная  работа. Что  такое  «аллея»,  а  какие    дороги вы  ещё  знаете Дорога Тротуар – пешеходная дорожка,  не  забывайте  об  этом,  не  нарушайте  правила   дорожного  движения! Шоссе – дорога  с  твёрдым  покрытием            ­Поставьте  данные  слова  в  форму  Д. п., П.п., Т. п.             ­Какое  слово  «особое»?             ­Как  доказывали  безударные  окончания  имён  существительных? VIII. Раскрытие  темы  урока.   1)      ­А  теперь  внимание  для  вас новое  испытание. Наш  третьеклассник  Антон  на  доске  написал  такое: Плывёт  лодка  по  реке  серое,  большое, А  на  лодке  плывут  весёлые  друзья, И  везут  они  с  собой  забавная  игра ­Наш  Антон  отошёл,  ещё  раз  он  всё  прочёл,  но  ошибок  не  нашёл. ­Чего  же  не  знал  Антон? /Он  не  знал,  что  такое  согласование/ ­Что  такое  согласование? /Это  связь  между  существительным  и  прилагательным  в  роде,  числе,  падеже/ ­А  ещё  чего  не  знал  Антон? /Окончаний  имён  прилагательных/ 2)  Главный  вопрос  урока. На  доске:  Как  не  ошибаться  в  безударных  окончаниях  имён  прилагательных? ­Мы  уже  не  раз  обсуждали  этот  вопрос.  Ответьте  на  него. /Надо  поставить  вопрос/ ­Совершенно  верно  не  хочешь  остаться  с  носом  проверяй  окончанье   вопросом! 3)  Составление  алгоритма  действия. ­Давайте,  исправим  ошибки  Антона.  Как  будем  действовать? ­Надо  найти  имя  существительное,  от  которого  зависит  имя  прилагательное ­Поставить  от  существительного  вопрос,  в  той  форме,  которой  она  требует ­По  ударному  окончанию  в  вопросе  узнаем  букву  в  окончании  прилагательного. Лодка (какая?)  серая,  большая  ( ж. р., ед. ч., И. п.) Друзья (какие?) весёлые ( мн. ч, И.п.) Игру ( какую?)  забавную ( ж. р., ед. ч., И. п.) 4) Проверим  себя  по  учебнику  стр. 265 – памятка IX. Физкультминутка.   X. Работа  по  учебнику. ­Ребята, есть  ли  в  природе  праздники? Вот  и  сегодня  праздник­  первый  день   зимы 1) стр. 100  №  241, познакомьтесь  с  отрывком  из  размышления В.  Пескова,  о   каких  праздниках  идёт  речь? ­Спиши  отрывок   и  реши  орфографические  задачи. ­ Укажи  признаки  имён  прилагательных. ­Какие  орфограммы  встретились?             ­ В  чём  особенность  слова  «ледоход»?             ­Ответьте  на  вопрос  Антона. /В  речи  имя  прилагательное связано  с  именем  существительным,  т. е. согласуется   с  ним  в  роде,  числе,  падеже./ 2) тетрадь – задачник  стр.  59  №  242­ устно ­  прочитайте  строки ­относится  ли  к  именам  прилагательным  подчёркнутое  слово,  докажите 3) №243,стр.  60 ­Выпиши  словосочетания с  именем  прилагательным. ­Доказывай  правильность  окончаний  XI.Закрепление. Групповая  работа. Для  вас  друзья  у  меня  сюрприз.  Откройте  последнюю  страницу  тетради,  там   находиться  задания. Выполните  его. 1  группа. Продолжи  ряд  синонимов. Смелый­ 2 группа. Придумай  словосочетания сущ. + прил. Рояль Шампунь Фамилия Тюль 3 группа. Запиши  слова, подчеркни  имена  прилагательные         синий,  синеть,  синева,  синенький,  синеватый,  синь 4 группа. Запиши  антонимы    шумный    лёгкий   поздний   грустный 5 группа. Составь  словосочетания  сущ + прил.    Варенье                  запах    Заяц                         вкус   Малина                    цвет   Огурец                     величина ­Проверка  работ. XII. Подведение  итогов.  Оценка  знаний  учащихся. Какие  открытия  вы  для  себя  сделали?      Что  нового  узнали  Блиц ­  опрос. Ответим  на  главный  вопрос  урока. На  какие  вопросы  отвечает  имя  прилагательное? Как  изменяется? От  чего  завит  род,  число,  падеж? Каким  членом  предложения является? Какова  роль  прилагательного  в  речи ­ВОТ  И  ЗВУЧИТ  ДОЛГОЖДАННЫЙ  ЗВОНОК  И  ЗАКОНЧЕН  НАШ  УРОК! БОЛЬШОЕ  ВСЕМ  СПАСИБО!

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018