Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
09.11.2018
Урок русского языка
Закрепление знаний по теме " Знаки препинания в предложениях с прямой речью". На уроке использованы карточки, физминутка, слайды, где нужно расставить знаки препинания в предложениях, а также прослеживается связь с литературным чтением - из любого произведения найти предложения простые, сложные, соединенные союзами и, а , но и предложения с прямой речью.На уроке использованы карточки, физминутка, слайды, где нужно расставить знаки препинания в предложениях, а также прослеживается связь с литературным чтением - из любого произведения найти предложения простые, сложные, соединенные союзами и, а , но и предложения с прямой речью.
Урок русского языка.docx
МБОУ  СОШ № 3 г. Ардон План­конспект урока по  русскому  языку с применением ИКТ в 4 классе «Б» Тема урока: «Знаки препинания в предложении с прямой речью» Закрепление. Урок разработала: учитель начальных классов Скрипченко Н.Ф. 2018 г. Пояснительная записка Урок     русского     языка   в   4   классе   (программа   «Школа   2100   »)   по   теме   «Знаки препинания в предложении с прямой речью» ­ закрепление, рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ. Оборудование:   карточки   проектор   экран   презентация Power Point Тема: «Знаки препинания в предложении с прямой речью» ­ закрепление. Тип урока : закрепление  знаний. Цель:           ­ закрепить знания о правописании знаков при прямой речи ­ развить умение ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора; ­   закрепить   навыки     построения   схемы   предложения   с   прямой   речью,   когда прямая речь стоит после слов автора; ­ воспитывать культуру учебной деятельности.   Задачи. 1. Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда  прямая речь стоит перед словами  автора;  2. Развивать орфографическую зоркость и речь; формировать каллиграфический навык; развивать внимание и мышление, умение слушать учителя и своего товарища;  расширять кругозор детей. 3. Выработать умение работать с учебником. 4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего  образования Оборудование: образец написания буквы, иллюстративный материал для проведения  словарной работы, карточка с написанием нового словарного слова, таблицы со  схемами предложений с прямой речью,.              Организационный момент. ХОД УРОКА 1. Чистописание, словарная работа ­ Запишите слова, поставьте в этих словах ударение и отметьте орфограммы. Ребята записывают словарные слова.  Идет обсуждение правильности написания  слов. а) Крупное промышленное (или промысловое) предприятие.                                                                                         (Завод.) б) Утренняя еда, еда до завтрака. (Завтрак.) в) Травянистое растение семейства розоцветных, с белыми цветами, дающие  душистые плоды розовато­красного цвета.                                                                             (Земляника.) г) Горящая куча дров, хвороста, сучьев.  (Костер.) д ) Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде  транспорта. ( Пассажир.) е) Комната для занятий в школе. ( Класс.) 2. Запишите сложное предложение с однороднами членами. Выполните  синтаксический разбор (на вырезанных руках) Подует маленький ветерок, и ты затрясешься, зашатаешься, даже пригнешься к  земле. А сядет на тебя воробей, ты от него сгибаешься к земле. (повеств.,невоскл.,  сложное, из 2­х частей) [ ======= ­­­­­­­­­­]1, и [ ­­­­­­ ======, ======, ====, =====]2. (Повеств., невоскл., сложн., сост. Из 2х ч., распростр., с однородн. Чл. Пр. во 2  части) Запиши слова, соответствующие схеме:                                                (маленький, ветерок) 3. Постановка проблемы.  ­ Прочитайте текст. Говорит подруге Натка: ­ Не люблю я беспорядка. Если в доме насорю, Сразу маме говорю. ­ О чём это стихотворение? Считаете ли вы девочку трудолюбивой? ­ С кем разговаривает Ната? ( С подругой.) ­ Где слова Наты? Что это такое? ­ Что называется прямой речью? ­ Чужая речь, которая передаётся другим лицом без изменений, называется  прямой речью.   ­Какие знаки препинания вы знаете, которые ставятся в предложении с прямой  речью? ­ Сегодня мы с вами научимся правильно, записывать такие предложения, то есть  выделять прямую речь на письме. Закрепим полученные знания на прошлых уроках. 4. Работа по карточкам Работа с текстом. Работа в группах  ­ У вас на партах лежат карточки с текстом, в котором вы должны найти и  исправить ошибки, работая дружно,  помните законы урока. ­ А в тетрадь запишите 3 любых предложения с прямой речью из этого текста. ­ Посоревнуйтесь, кто напишет в тетрадь предложения красиво и без ошибок!  1в. – заночевать; 2в. – побежал­  слова разберите по составу (дополнительно). Взаимопроверка. ­ Проверьте предложения в парах друг у друга, исправьте ошибки аккуратно  простым карандашом, поставьте оценку тоже карандашом. 5. Физ.минутка Если прямая речь стоит перед словами автора, ­ приседают.  Если слова автора стоят на первом месте,­хлопают в ладоши над головой. ­ «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше»­ писал Максим Горький (Сели) ­Учительница   прочитала   загадку:   “Сидит   девица   в   темнице,   а   коса   на   улице”. (ХЛОП) ­Врач дал мне рекомендацию: “Морковь полезна для зрения  ( ХЛОП) ­“Хочешь, я угощу тебя морковью?” ­ спросил брат Настю.  ( СЕЛИ) ­“Мама, приготовь что­нибудь из моркови!” ­ попросила утром Саша. ( СЕЛИ) ­ Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.  (ХЛОП ) ­А, старая знакомая, здравствуй!” ­ ласково проговорила Лиса. ( СЕЛИ) ­“Ведь вы весной вернетесь?” ­ спрашивала Серая Шейка. (СЕЛИ)  6. Самостоятельная работа по учебнику стр96 упр.4 7. Работа по слайдам: Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой  речью. 8. Подведение итогов урока. Обобщение. ­ Давайте обобщим, что же мы вспомнили и закрепили о предложениях с прямой  речью. o Две части (слова автора, прямая речь). o Прямая речь пишется с большой буквы, где бы ни стояла. o Заключается в кавычки. o После слов автора – двоеточие.  o Если слова автора стоят после прямой речи, то перед словами автора  ставиться тире. 9. Домашнее задание: «секрет» учителя (Слайд 14): выпишите предложения с прямой речью из художественных книг. Сколько  выпишем? Давайте договоримся…(4­5) Вариант 1 Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений. Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб. Пора возвращаться домой сказал папа. Девочка бормотала виновато Я не нарочно. Теперь придётся здесь заночевать вздохнул попутчик. Телёнок увидел ежа и говорит Я тебя съем. Вариант 2 Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений. Ёж меня за язык укусил заревел телёнок и побежал к корове жаловаться. Готовьте лодку приказал командир. Это сова кричит возразил Олег. Кукушка подумала Вот отличное гнездо для моего гнезда. Тимофей пообещал Я всё сделаю. Вариант 1 Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений. Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб. Пора возвращаться домой сказал папа. Девочка бормотала виновато Я не нарочно. Теперь придётся здесь заночевать вздохнул попутчик. Телёнок увидел ежа и говорит Я тебя съем. Вариант 2 Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений. Ёж меня за язык укусил заревел телёнок и побежал к корове жаловаться. Готовьте лодку приказал командир. Это сова кричит возразил Олег. Кукушка подумала Вот отличное гнездо для моего гнезда. Тимофей пообещал Я всё сделаю. Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте Вариант 1 Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте Вариант 2 схемы предложений. Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб. Пора возвращаться домой сказал папа. Девочка бормотала виновато Я не нарочно. Теперь придётся здесь заночевать вздохнул попутчик. Телёнок увидел ежа и говорит Я тебя съем. Вариант 1 Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений. Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб. Пора возвращаться домой сказал папа. Девочка бормотала виновато Я не нарочно. Теперь придётся здесь заночевать вздохнул попутчик. Телёнок увидел ежа и говорит Я тебя съем. схемы предложений. Ёж меня за язык укусил заревел телёнок и побежал к корове жаловаться. Готовьте лодку приказал командир. Это сова кричит возразил Олег. Кукушка подумала Вот отличное гнездо для моего гнезда. Тимофей пообещал Я всё сделаю. Вариант 2 Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений. Ёж меня за язык укусил заревел телёнок и побежал к корове жаловаться. Готовьте лодку приказал командир. Это сова кричит возразил Олег. Кукушка подумала Вот отличное гнездо для моего гнезда. Тимофей пообещал Я всё сделаю.

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018