Урок русского языка

  • Работа в классе
  • docx
  • 09.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепление знаний по теме " Знаки препинания в предложениях с прямой речью". На уроке использованы карточки, физминутка, слайды, где нужно расставить знаки препинания в предложениях, а также прослеживается связь с литературным чтением - из любого произведения найти предложения простые, сложные, соединенные союзами и, а , но и предложения с прямой речью.На уроке использованы карточки, физминутка, слайды, где нужно расставить знаки препинания в предложениях, а также прослеживается связь с литературным чтением - из любого произведения найти предложения простые, сложные, соединенные союзами и, а , но и предложения с прямой речью.
Иконка файла материала Урок русского языка.docx
МБОУ  СОШ № 3 г. Ардон План­конспект урока по  русскому  языку с применением ИКТ в 4 классе «Б» Тема урока: «Знаки препинания в предложении с прямой речью» Закрепление. Урок разработала: учитель начальных классов Скрипченко Н.Ф.2018 г. Пояснительная записка Урок     русского     языка   в   4   классе   (программа   «Школа   2100   »)   по   теме   «Знаки препинания в предложении с прямой речью» ­ закрепление, рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ. Оборудование:   карточки   проектор   экран   презентация Power Point Тема: «Знаки препинания в предложении с прямой речью» ­ закрепление. Тип урока : закрепление  знаний. Цель:           ­ закрепить знания о правописании знаков при прямой речи ­ развить умение ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора; ­   закрепить   навыки     построения   схемы   предложения   с   прямой   речью,   когда прямая речь стоит после слов автора; ­ воспитывать культуру учебной деятельности.   Задачи. 1. Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда  прямая речь стоит перед словами  автора;  2. Развивать орфографическую зоркость и речь; формировать каллиграфический навык; развивать внимание и мышление, умение слушать учителя и своего товарища;  расширять кругозор детей. 3. Выработать умение работать с учебником. 4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего  образованияОборудование: образец написания буквы, иллюстративный материал для проведения  словарной работы, карточка с написанием нового словарного слова, таблицы со  схемами предложений с прямой речью,.              Организационный момент. ХОД УРОКА 1. Чистописание, словарная работа ­ Запишите слова, поставьте в этих словах ударение и отметьте орфограммы. Ребята записывают словарные слова.  Идет обсуждение правильности написания  слов. а) Крупное промышленное (или промысловое) предприятие.                                                                                         (Завод.) б) Утренняя еда, еда до завтрака. (Завтрак.) в) Травянистое растение семейства розоцветных, с белыми цветами, дающие  душистые плоды розовато­красного цвета.                                                                             (Земляника.) г) Горящая куча дров, хвороста, сучьев.  (Костер.) д ) Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде  транспорта. ( Пассажир.) е) Комната для занятий в школе. ( Класс.) 2. Запишите сложное предложение с однороднами членами. Выполните  синтаксический разбор (на вырезанных руках) Подует маленький ветерок, и ты затрясешься, зашатаешься, даже пригнешься к  земле. А сядет на тебя воробей, ты от него сгибаешься к земле. (повеств.,невоскл.,  сложное, из 2­х частей) [ ======= ­­­­­­­­­­]1, и [ ­­­­­­ ======, ======, ====, =====]2. (Повеств., невоскл., сложн., сост. Из 2х ч., распростр., с однородн. Чл. Пр. во 2  части) Запиши слова, соответствующие схеме:                                                (маленький, ветерок) 3. Постановка проблемы.  ­ Прочитайте текст.Говорит подруге Натка: ­ Не люблю я беспорядка. Если в доме насорю, Сразу маме говорю. ­ О чём это стихотворение? Считаете ли вы девочку трудолюбивой? ­ С кем разговаривает Ната? ( С подругой.) ­ Где слова Наты? Что это такое? ­ Что называется прямой речью? ­ Чужая речь, которая передаётся другим лицом без изменений, называется  прямой речью.   ­Какие знаки препинания вы знаете, которые ставятся в предложении с прямой  речью? ­ Сегодня мы с вами научимся правильно, записывать такие предложения, то есть  выделять прямую речь на письме. Закрепим полученные знания на прошлых уроках. 4. Работа по карточкам Работа с текстом. Работа в группах  ­ У вас на партах лежат карточки с текстом, в котором вы должны найти и  исправить ошибки, работая дружно,  помните законы урока. ­ А в тетрадь запишите 3 любых предложения с прямой речью из этого текста. ­ Посоревнуйтесь, кто напишет в тетрадь предложения красиво и без ошибок!  1в. – заночевать; 2в. – побежал­  слова разберите по составу (дополнительно). Взаимопроверка. ­ Проверьте предложения в парах друг у друга, исправьте ошибки аккуратно  простым карандашом, поставьте оценку тоже карандашом. 5. Физ.минутка Если прямая речь стоит перед словами автора, ­ приседают.  Если слова автора стоят на первом месте,­хлопают в ладоши над головой. ­ «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше»­ писал Максим Горький (Сели) ­Учительница   прочитала   загадку:   “Сидит   девица   в   темнице,   а   коса   на   улице”. (ХЛОП) ­Врач дал мне рекомендацию: “Морковь полезна для зрения  ( ХЛОП) ­“Хочешь, я угощу тебя морковью?” ­ спросил брат Настю.  ( СЕЛИ) ­“Мама, приготовь что­нибудь из моркови!” ­ попросила утром Саша. ( СЕЛИ) ­ Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.  (ХЛОП )­А, старая знакомая, здравствуй!” ­ ласково проговорила Лиса. ( СЕЛИ) ­“Ведь вы весной вернетесь?” ­ спрашивала Серая Шейка. (СЕЛИ)  6. Самостоятельная работа по учебнику стр96 упр.4 7. Работа по слайдам: Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой  речью. 8. Подведение итогов урока. Обобщение. ­ Давайте обобщим, что же мы вспомнили и закрепили о предложениях с прямой  речью. o Две части (слова автора, прямая речь). o Прямая речь пишется с большой буквы, где бы ни стояла. o Заключается в кавычки. o После слов автора – двоеточие.  o Если слова автора стоят после прямой речи, то перед словами автора  ставиться тире. 9. Домашнее задание: «секрет» учителя (Слайд 14): выпишите предложения с прямой речью из художественных книг. Сколько  выпишем? Давайте договоримся…(4­5) Вариант 1 Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений. Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб. Пора возвращаться домой сказал папа. Девочка бормотала виновато Я не нарочно. Теперь придётся здесь заночевать вздохнул попутчик. Телёнок увидел ежа и говорит Я тебя съем. Вариант 2 Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений. Ёж меня за язык укусил заревел телёнок и побежал к корове жаловаться. Готовьте лодку приказал командир. Это сова кричит возразил Олег. Кукушка подумала Вот отличное гнездо для моего гнезда. Тимофей пообещал Я всё сделаю.Вариант 1 Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений. Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб. Пора возвращаться домой сказал папа. Девочка бормотала виновато Я не нарочно. Теперь придётся здесь заночевать вздохнул попутчик. Телёнок увидел ежа и говорит Я тебя съем. Вариант 2 Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений. Ёж меня за язык укусил заревел телёнок и побежал к корове жаловаться. Готовьте лодку приказал командир. Это сова кричит возразил Олег. Кукушка подумала Вот отличное гнездо для моего гнезда. Тимофей пообещал Я всё сделаю. Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте Вариант 1 Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте Вариант 2схемы предложений. Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб. Пора возвращаться домой сказал папа. Девочка бормотала виновато Я не нарочно. Теперь придётся здесь заночевать вздохнул попутчик. Телёнок увидел ежа и говорит Я тебя съем. Вариант 1 Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений. Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб. Пора возвращаться домой сказал папа. Девочка бормотала виновато Я не нарочно. Теперь придётся здесь заночевать вздохнул попутчик. Телёнок увидел ежа и говорит Я тебя съем. схемы предложений. Ёж меня за язык укусил заревел телёнок и побежал к корове жаловаться. Готовьте лодку приказал командир. Это сова кричит возразил Олег. Кукушка подумала Вот отличное гнездо для моего гнезда. Тимофей пообещал Я всё сделаю. Вариант 2 Ф.И. _______________________________________ Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений. Ёж меня за язык укусил заревел телёнок и побежал к корове жаловаться. Готовьте лодку приказал командир. Это сова кричит возразил Олег. Кукушка подумала Вот отличное гнездо для моего гнезда. Тимофей пообещал Я всё сделаю.