Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл
10.04.2019
Урок русского языка
Данный урок отличается этапом «открытия» нового знания, где организована проблемная ситуация. Ребятам предлагается распределить на три группы слова разных частей речи. Так как у учащихся знаний по этой теме недостаточно, возникают споры о распределении слов на группы. Ход урока построен в соответствии с решением данной проблемы, в результате которого ребята сами выводят правило, алгоритм определения части речи.
Конспект урока русского языка.doc
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» Технологическая карта урока русского языка  Место проведение: МБОУ СШ С УИОП №23, 2 «А» класс  Дата проведения: 01.03.2019  Студентка гр. ПНК­4 спец. 44.02.02 Хомутова Дарья Александровна   Методист: Ким С.Н.                          .        Учитель: Шуткина С. А.                      . Дзержинск ­ 2019 Класс: 2 «А» УМК: «Перспектива» Тема: «Значения, которые приставка придает слову» Тип урока: открытие нового знания Цель: Формирование представления учащихся о приставке как значимой части слова и о её роли в нашей речи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение находить и выделять приставку в слове. 2. Формировать умение  определять когда пишется ъ знак после приставки. 3. Формировать умение образовывать новые слова с помощью приставок; Развивающие: 1. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся при работе с новыми словами.  Воспитательные: 1. Понимать связь уровня владения языком с уровнем общей культуры человека и его эрудиции. Планируемые результаты: Предметные: 1. Выделяют в слове приставку; определяют значение, которое придает слову приставка (простые случаи). Метапредметные: Коммуникативные: 1.Вступают в учебный диалог с учителем и с соседом по парте в ходе парной работы. Регулятивные: 1.Принимают и удерживают учебную задачу в ходе выполнения самостоятельной работы Личностные: 1.Проявляют интерес к изучению темы урока 2.Понимают связь уровня владения языком с уровнем общей культуры человека и его эрудиции. Оборудование для учителя: интерактивная презентация, учебник, карточки с заданием Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, пенал с принадлежностями  План урока: 1. Орг. момент (2 мин.) 2. Актуализация знаний. (8 мин.) 3. Подготовка к усвоению нового материала. (12 мин.) 4.Усвоение нового материала. (16 мин.) 5. Физ.минутка. (3 мин.)  6.Подведение итогов. Рефлексия(4 мин.) Ход урока Этап фрагмента урока Образовател ьная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Орг.  момент Беседа Создать положитель ную мотивацию Здравствуйте, ребята!   Садитесь. Меня   зовут   Дарья Александровна,   и ­Слушают учителя Форма  организац ии  учебной  деятельн ости  (Ф­ фронталь ная,  И­ индивиду альная,  П­парная, Г­  группова я) Фронталь ная Дидактиче ские средства, интерактив ное оборудова ние Формы контроля, взаимоконтр оля и самоконтро ля Планируемые результаты Предметн Метапредметн Личностн ые ые  ые (П­ познавательны е, Р­ регулятивные,  К­ коммуникатив ные) Речь учителя К: умеют слушать и слышать сегодня я проведу у вас   урок   русского языка. Ну­ка проверь себя, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка?  Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?  Спинку ровненько держи, На уроке не шуми. ­Давайте проверим,  всё ли у вас готово к уроку. Посмотрите,  на парте должны  лежать учебник,  рабочая тетрадь,  пенал. ­Ребята,   откройте тетради   и   запишите число, классная работа.   Фронталь ная, индивиду альная.  ­ь Беседа 2.Актуали зация  знаний.  Определить степень изученного, создать мотивацию к Речь учителя, слайды презентаци Взаимоконт роль Выделяю т в слове приставк у, определя К: умеют слушать и слышать Р:Принимают и удерживают Проявляю т интерес к предмету Пишут и, карточки.  ют значение, которое приставк а придает слову.   учебную задачу в ходе выполнения самостоятельн ой работы изучению нового материала   ­Посмотрите на доску.   Какая   буква изображена?  ­Верно,   давайте   его пропишем в тетради.  ­Обратите внимание на ь в соединении с другими   буквами. Давайте   их   тоже пропишем. ­Как вы думаете,  почему я взяла на  минутку  чистописания  именно ь и его  соединения? 3.  Подготовк а к  усвоению  нового  материала. Подготовить учащихся   к активному и сознательно му усвоению новой информации . Беседа ­ь ­   Ребята,   скажите мне,   пожалуйста, какие разделительные знаки вы знаете? Фронталь ная Речь учителя, слайды презентаци и Взаимоконт Формули роль, самопроверк а.  руют тему и цель урока ­Когда   в   словах пишется разделительный ь? ­после   согласных перед гласными е, и,   ё,   ю,   я   (но только   не   после приставки) Проявляю т интерес к предмету К: умеют слушать и слышать Р: умеют ставить цель предстоящей деятельности Л:  Понимают связь   уровня владения языком с уровнем общей культуры человека и его эрудиции.   Читает один ученик, доказывая свой ответ. ­Съежился ­Узнаем, ставится ъ.   где   ­Обратите   внимание на   доску,   также   на листочки, которые я вам   сейчас   раздала. Дан   ряд   слов.   Вам нужно вставить пропущенную букву.   Брат.я, друз.я,   дерев.я, хлоп.я, печен.е, осен.ю,     варен.е, в.юга, с.ёжился . ­Давайте проверим. ­А   теперь   сверим наши   ответы   с доской. Братья, хлопья, осенью, варенье, съежился. ­В   каком   слове   мы допустили ошибку? ­Верно,   как   вы думаете,   чему   мы будем учиться сегодня   на   уроке? Каковы задачи урока? ­Да, сегодня мы с  вами узнаем, где    друзья,   деревья,   печенье,   вьюга, Речь учителя, слайды презентаци и, работа с книгой.  Взаимоконт роль Определя ют когда пишется ъ знак.  Проявляю т интерес к предмету К: умеют слушать и слышать Р:умеют принимать и сохранять учебную задачу 4.Усвоени е нового  материала Беседа,  работа с книгой Обеспечить восприятие и осмысление знаний   и способов действий.   нужен  разделительный ъ. ­Посмотрите внимательно на слова   в   столбиках. Давайте   прочитаем их. объехал объяснил подъюбни к съёжился выехал пояснил подклю чить ­   Давайте   выделим корень и приставку и определим,   после какой   части   слова пишется ъ? Ребята,   скажите, а   почему   в   словах первого   столбика пишется ъ знак, а в словах   второго   не пишется?   Ведь   в обоих   случаях   есть приставки. ­А   перед   какими буквами?   На   какие буквы должна заканчиваться приставка,   чтобы     ­Один ученик читает, остальные следят. Фронталь ная, индивиду альная После   приставки, оканчивающейся согласный, на перед гласными е, ё, ю, я. после нее писался ъ? ­Так   давайте   все вместе сформулируем правило,   когда   же нужно писать разделительный ъ. ­Молодцы. ­Давайте сверим наше   правило   с правилом в учебнике на   странице   60. Найдите   рубрику «Узелки на память». …   прочитай   нам, пожалуйста. ­Мы правы? ­После   какой   части слова пишется разделительный ъ? ­На   что   должна заканчиваться приставка, чтоб   после   нее   нужно было писать ъ? ­Перед какими гласными   пишется разделительный ъ? ­Составим алгоритм. ­Что   мы   будем делать сначала, оказались         ­Выслушиваем разнее формулировки правила.    Один ученик читает, остальные следят. ­Да ­После приставки ­На согласный ­е,ё,ю,я Выделим корень . чтобы узнать, нужно ли   писать   ъ?  (на доске   появляется схема) ­На   что   будем смотреть дальше? ­Если   приставка заканчивается   на гласный,   что   будем делать? ­А   согласный? если на    (На   доске ­Если   дальше   стоит гласный,   то   что будем делать? ­Верно. появляется алгоритм­схема) ­Давайте прочитаем. ­Обратите   внимание на экран. Прочитайте слово. Об.ехать ­Вставьте, нужно, разделительный ъ. Докажите свой если       что   ­На заканчивается приставка Не будем писать ъ   ­То будем смотреть   какая буква стоит дальше   ­Если это е,ё,ю,я, то   будем   писать ъ.   Один читает. ученик 1.Выделяем приставку. Об­ 2.   Приставка заканчивается   на пользуясь ответ, алгоритмом. согласный 3.После приставки гласный значит пишу ъ. Объясняют.   «е», сначала Следующее слово. Об.явление Вы.ехать мы ­Молодцы, как поняли,   нужно определять, ставить   ъ   или   нет, теперь будем с вами тренироваться, только   отдохнём. Быстро все ребята встали.  Руки   быстро   вверх подняли.  Быстро хлопнули 5 раз.  А   теперь   морганье глаз:  Быстро­быстро поморгали.  И… постучали.  Быстро   наклонились.  И   сейчас   же ногами влево распрямились!  Вправо­влево 10 раз –  Отдохнул уставший класс…  Как полетели  И   за   парты   тихо сели ракеты   5.Первичн ое  закреплени е.   Установить степень правильност и и осознанност и   усвоения нового учебного материала, выявить неверные представлен ия, произвести их коррекцию, организоват ь   первичное закрепление полученных знаний   Беседа Примемся за работу. ­У вас на карточках предложения со   словами с пропусками.   Ваша задача   –   вставить, если нужно, разделительный ъ. В.езд   в   город проходит     через поля.  К от.езду мы готовились тщательно.   По.езд мчится   быстро. Дорога   идет   в об.езд.   Там   был вы.езд из города.  ­Прочитайте   первое предложение. ­В   каком   слове пропущена буква? ­Будем вставлять здесь     Речь учителя, слайды презентаци и Самоконтро ль, взаимоконтр оль.  Работают с написани ем ъ знака.  Проявляю т интерес к предмету К: умеют слушать и слышать Р:умеют принимать и сохранять учебную задачу Фронталь ная  ­ Читают ­Въезд ­Да с два разделительный ъ? ­Докажите, пользуясь алгоритмом. ­Верно, вписываем ъ. второе ­Читаем   предложение.   В слове   «объявление» нужно вставлять ъ? ­Докажите. Также остальными предложениями. ­Последние предложения сделайте самостоятельно. ­Проверим. ­Молодцы,   с   этим упражнением   вы справились. ­Обратите внимание, перед вами слова на карточке. над ­Поставьте с словами разделительным   ь цифру   1,   а   над словами с разделительным   ъ цифру 2.  Плат.е,   об.ехать,       Доказывают. По   аналогии   так работаю до конца предложения. Делают упражнение: 1: бельё,муравьи, вьюга, воробьи.  2 столбик:   платье, бел.ё, в.езд, мурав.и, под.ехал, в.юга, обез.яна, с.есть, вы.ехали, вороб.и. ­Прочитайте   первое слово.  ­Кто   думает,   что   в этом   слове   нужно вставить ъ? ­Кто считает, что ь? Докажите. Разбираем   каждое слово. Ребенок доказывает   свой выбор   при   разборе каждого слова. ­Теперь для вас  задание – составить  и записать одно  предложение со  словом, в котором  разделительный ь и  одно предложение  со словом с  разделительным ъ. ­ Ребята, наш урок  подходит к концу.  Ответьте на  вопросы: Итак, какой была  тема урока?  Объехать,   въезд, подъехал, съесть.  Выполняют задание.  Отвечают Фронталь ная Самооценка при ответе на вопросы Речь учителя, слайд презентаци и Р:умеют оценивать свою деятельность  Беседа 6.Подведе ние  итогов.  Рефлексия Создать условия   для рефлексии учебной деятельност и Приверепляют Что нового вы  узнали?  Какие умения  закрепили?  Спасибо. Перед вами стоит  светофор подойдите  и прикрепите  прищепку на  красный кружочек,  если урок вам не  понравился и вы  ничего не поняли. На желтый, если  урок вам не очень  понравился и по  данной теме у вас  еще остались  вопросы. И на зеленый  кружочек, если вы  все поняли по  данной теме и урок  вам понравился. Вызываю по рядам. Спасибо за урок, до  свидания.

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019