Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.
Оценка 4.7

Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
19.02.2018
Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.
Обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова; • развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной; • формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы. УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые знания. 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1) развивать умения извлекать информацию из текста, 2) представлять информацию в виде схемы; 3) на основе анализа объектов делать выводы; 4) обобщать и классифицировать по признакам; Личностные УУД: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем положительное эмоциональное отношение к школе. мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
открытый урок 1 классе русский яз.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск Тема: Проверяемые безударные гласные в корне  слова. Урок русского языка в 1в классе.                                                                                   Разработала: Рукосуева Маргарита Михайловна                                                                                      учитель начальных классов                                                                                          1 квалификационная категория Лесогорск 2018г Тема: Проверяемые безударные гласные в корне  слова. Тип урока: новая тема. Триединая дидактическая цель урока: образовательная: обеспечить   обобщение   и   систематизацию   знаний   о правописании безударных гласных в корне слова; развивающая: развивать  умения  распознавать   слова  с проверяемыми безударными   гласными   в   корне   и   аргументировать   написание   в   них безударной гласной;    воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы. УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: 1) развиваем   умение   высказывать   своё   предположение,   открывая   новые  знания. 2) формируем   умение   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей; 3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1) развивать умения извлекать информацию из текста,  2) представлять информацию в виде схемы; 3)  на основе анализа объектов делать выводы; 4) обобщать и классифицировать по признакам; Личностные УУД: 1) развиваем   умения   выказывать   своё   отношение   к   героям,   выражать   свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем положительное эмоциональное отношение к школе. мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Ход урока: 1. Организационный момент I. Актуализация знаний. 1. Повторение. 2. Каллиграфия  Аоиея                                         уё ­ Сколько вам известно гласных букв? ­ Назовите их. ­ А сколько гласных звуков мы  употребляем в речи? ­ Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные) ­ Может кто – нибудь догадался, чем мы будем заниматься  на этом уроке? III.Формулирование темы урока. Чтение темы урока на доске. 2. Работа по картинке (слайд 1) ­  Посмотрите   на   доску.   Герои   из   какой   сказки   изображены?   (кот,   лиса   и петух) ­ Вспомните, какие слова кричал Петушок, когда Лиса его схватила и унесла? (Несет меня лиса, за темные леса!) ­ Прочитайте предложение на доске. ­ Какие слова звучат одинаково? (ЛИСА, ЛЕСА) ­ Что обозначает слово ЛИСА? (животное) ­ Что обозначает слово ЛЕСА? (лес) ­ Как на писаны эти слова? (по­разному) (слайд 2) ­ Что же произошло? (звук­ один, а буквы пишем разные) Звук посылает вместо себя в разные слова разные буквы на работу. ­Как можно проверить? (изменить форму слова: один­много) ­ От чего это зависит? (от постановки ударения, значения слова) Спишите предложение, в словах, которые звучат одинаково, поставьте знак ударения. Запишите слова в тетрадь, поставьте знак ударения, подчеркните безударную гласную, подберите и напишите проверочное слово (гласный под ударением) Если в слове гласный звук                                      Вызвал вдруг сомнение                                      Ты его немедленно                                     Ставь под ударение! Вывод: звук слышим одинаковый, а буквы пишем разные. Нужно понимать значение слова. Иначе может произойти такая история. ФИЗМИНУТКА 3. Работа с текстом на слух. ­ Послушайте историю. (слайд 3) Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с м­чом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались   ребята   вечером.  «Мяч   будет,  –  сказал   товарищам   Дима.  – Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол. – Почему так получилось? Что не знал Дима? (не понял значения слова) (слайд 4) ­ посмотрите на доску, что вы видите? (мячи и мечи) ­ Что надо знать о безударных гласных звуках, чтобы верно обозначать их буквами? (Ответы детей) На доске появляется памятка «Как проверить безударную гласную букву в корне слова». Если в слове гласный звук                                      Вызвал вдруг сомнение                                      Ты его немедленно                                     Ставь под ударение! Найди «опасное место» в слове. Поставь ударение. Подбери родственные слова. Сопоставь звуковую и буквенную запись слова. ПАМЯТКА 1. 2. 3. 4.   ­ Какую букву нужно вставить в эти слова? Подбираем проверочное слово (мЯчи – мяч, мЕчи­меч) – Как правильно записать это слово? (мячи)  ­ Запишите в тетради пары слов. IV.Работа с памяткой «Как проверить безударную гласную букву в корне слова». 4.  Работа со словами с безударной гласной в парах ­ (слайд 5) фкводаыждо еутлтраватап ифхзимлятмз ­ Вам нужно в этих строчках, состоящих из букв найти спрятанные слова. Но будьте внимательны!  Итак, кто нашел слово в первой строке? (вода) Подберите проверочное слово, используя правило: Измените слово: ВОДЫ – ВОДА. Запишите в тетрадь. Во второй? (трава) В третьей: (зимля) ­ Измените слово, подберите проверочное слово – ЗЕМЛИ. Что не так?  ФИЗМИНУТКА   Мы Мы   Мы Мы Маслом А потом съедаем! рубимрубим, солимсолим, тремтрем, жмёмжмём. поливаем, капустку капустку капустку капустку Запишите   правильно   слова   в   тетрадь,   подчеркните   безударные     гласные, поставьте знак ударения. 5. Итог урока К концу подходит наш урок – Пора нам подвести итог. ­ За какими звуками наблюдали? (за гласными) ­ Почему они балУются? (без ударения)  ­ Что делает их послушными? (ударение) ­ Как нужно изменить слово, чтобы гласный звук на баловался и отправил на работу нужную букву? (один­много)   Дополнительное задание:  р..га, м..сной,    л..ства,    т..мнота,    к..ты,  гл..зной,   н..га,    с..стра,    сл..ны,  вр..чи,

Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.

Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.

Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.

Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.

Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.

Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.

Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.

Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.

Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.

Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018