Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
19.02.2018
Обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
• развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;
• формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые знания.
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) развивать умения извлекать информацию из текста,
2) представлять информацию в виде схемы;
3) на основе анализа объектов делать выводы;
4) обобщать и классифицировать по признакам;
Личностные УУД:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем положительное эмоциональное отношение к школе. мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
открытый урок 1 классе русский яз.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск
Тема: Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Урок русского языка в 1в классе.
Разработала: Рукосуева Маргарита
Михайловна
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Лесогорск 2018г Тема: Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Тип урока: новая тема.
Триединая дидактическая цель урока:
образовательная: обеспечить обобщение и систематизацию знаний о
правописании безударных гласных в корне слова;
развивающая: развивать умения распознавать слова с проверяемыми
безударными гласными в корне и аргументировать написание в них
безударной гласной;
воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать
мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые
знания.
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) развивать умения извлекать информацию из текста,
2) представлять информацию в виде схемы;
3) на основе анализа объектов делать выводы;
4) обобщать и классифицировать по признакам;
Личностные УУД:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои
эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем положительное эмоциональное отношение к школе. мотивацию
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока:
1. Организационный момент
I. Актуализация знаний.
1. Повторение.
2. Каллиграфия
Аоиея уё
Сколько вам известно гласных букв?
Назовите их.
А сколько гласных звуков мы употребляем в речи? Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные)
Может кто – нибудь догадался, чем мы будем заниматься на этом уроке?
III.Формулирование темы урока.
Чтение темы урока на доске.
2. Работа по картинке (слайд 1)
Посмотрите на доску. Герои из какой сказки изображены? (кот, лиса и
петух)
Вспомните, какие слова кричал Петушок, когда Лиса его схватила и унесла?
(Несет меня лиса, за темные леса!)
Прочитайте предложение на доске.
Какие слова звучат одинаково? (ЛИСА, ЛЕСА)
Что обозначает слово ЛИСА? (животное)
Что обозначает слово ЛЕСА? (лес)
Как на писаны эти слова? (поразному) (слайд 2)
Что же произошло? (звук один, а буквы пишем разные)
Звук посылает вместо себя в разные слова разные буквы на работу.
Как можно проверить? (изменить форму слова: одинмного)
От чего это зависит? (от постановки ударения, значения слова)
Спишите предложение, в словах, которые звучат одинаково, поставьте знак
ударения.
Запишите слова в тетрадь, поставьте знак ударения, подчеркните безударную
гласную, подберите и напишите проверочное слово (гласный под ударением)
Если в слове гласный звук
Вызвал вдруг сомнение
Ты его немедленно
Ставь под ударение!
Вывод: звук слышим одинаковый, а буквы пишем разные.
Нужно понимать значение слова. Иначе может произойти такая история.
ФИЗМИНУТКА
3. Работа с текстом на слух.
Послушайте историю. (слайд 3)
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с
мчом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти.
Собрались ребята вечером. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. –
Колька принесет».
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так получилось? Что не знал Дима? (не понял значения слова) (слайд 4)
посмотрите на доску, что вы видите? (мячи и мечи)
Что надо знать о безударных гласных звуках, чтобы верно обозначать их
буквами? (Ответы детей)
На доске появляется памятка «Как проверить безударную гласную букву в
корне слова».
Если в слове гласный звук
Вызвал вдруг сомнение
Ты его немедленно
Ставь под ударение!
Найди «опасное место» в слове.
Поставь ударение.
Подбери родственные слова.
Сопоставь звуковую и буквенную запись слова.
ПАМЯТКА
1.
2.
3.
4.
Какую букву нужно вставить в эти слова? Подбираем проверочное слово
(мЯчи – мяч, мЕчимеч)
– Как правильно записать это слово? (мячи)
Запишите в тетради пары слов.
IV.Работа с памяткой «Как проверить безударную гласную букву в корне
слова».
4. Работа со словами с безударной гласной в парах
(слайд 5)
фкводаыждо
еутлтраватап
ифхзимлятмз
Вам нужно в этих строчках, состоящих из букв найти спрятанные слова. Но
будьте внимательны!
Итак, кто нашел слово в первой строке? (вода)
Подберите проверочное слово, используя правило:
Измените слово: ВОДЫ – ВОДА. Запишите в тетрадь.
Во второй? (трава)
В третьей: (зимля)
Измените слово, подберите проверочное слово – ЗЕМЛИ. Что не так?
ФИЗМИНУТКА
Мы
Мы
Мы
Мы
Маслом
А потом съедаем!
рубимрубим,
солимсолим,
тремтрем,
жмёмжмём.
поливаем,
капустку
капустку
капустку
капустку Запишите правильно слова в тетрадь, подчеркните безударные гласные,
поставьте знак ударения.
5. Итог урока
К концу подходит наш урок –
Пора нам подвести итог.
За какими звуками наблюдали? (за гласными)
Почему они балУются? (без ударения)
Что делает их послушными? (ударение)
Как нужно изменить слово, чтобы гласный звук на баловался и отправил на
работу нужную букву? (одинмного)
Дополнительное задание:
р..га,
м..сной, л..ства, т..мнота,
к..ты, гл..зной, н..га, с..стра,
сл..ны, вр..чи,
Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.
Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.
Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.
Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.
Урок русского языка 1 классе по теме: безударные гласные в корне слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.