Календарно- тематическое планирование для 1 класса по обучению грамоте и литературному чтению. (4 часа в неделю, 136 часов год). Учебно - методический комплект "Перспектива". Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с программой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Календарно - тематическое планирование апробировано. Планирование составлено для работы по учебникам Л. Ф. Климановой.Календарно- тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению. (4 часа в неделю, 136 часов год). Учебно - методический комплект "Перспектива". Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с программой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Календарно - тематическое планирование апробировано. Планирование составлено для работы по учебникам Л. Ф. Климановой.
Календарно – тематическое планирование уроков по обучение грамоте и
литературному чтению на 20112012 уч. год для 1 класса по программе
Климовой Л.Ф., Макеевой С.Г., 4 часа в неделю, 132 часа за год.
№
п/п
Дата
проведе
ния
Тема раздела и урока
Номер
страницы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1 триместр (20 часов)
Подготовительный этап обучения – (20 часов)
Практическое введение понятия «общение»; знакомство с
персонажами учебной книги «Азбуки» и друг с другом
4 – 5
Знакомство с различными способами разрешения конфликтных
ситуаций, возникающих между людьми
6 7
Практическое знакомство с целями и средствами общения
через игровые ситуации и диалог литературных героев
8 11
Осмысление роли слова в общении.
Знакомство с понятием «жест» и уместным использованием
жеста в речевом общении
Знакомство с культурой общения: внимание к собеседнику;
использование формул речевого этикета
1011
1213
1415
Формирование речевого умения словесно описывать животных,
их поведение, действия
1619
Формирование умения рассказывать сказки,
истории
Совершенствование умения читать выражение лица героев
сказки
2023
Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак»,
«слово» и «действие»
2425
Знакомство с опосредованным общением (с помощью
предметов, символов, знаков)
2627
Формирование умения разрешать проблемную ситуацию и
«совершать открытие»
283112
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Расширение представления об использовании условных знаков
в повседневной жизни
3235
Формирование умения вести диалог и выделять из речи
высказывания
3641
Обобщение сведений о способах записи устного высказывания
с помощью рисунков и знаков
Знакомство с особенностями произнесения гласных и
согласных звуков
Формирование представления о твердых и мягких согласных
звуках
4245
4649
5053
Формирование представления о слоге как произносительной
части слова
5455
Формирование представления об ударении в слове и умения
определять место ударения в слове.
5657
Формирование представления о предложении и его функциях.
5859
Формирование практического и нагляднообразного
представления о речи
6064
2 триместр (20 часов)
Основной этап обучения – (64 часа)
Ознакомление со звуком [а] и буквами А, а.
Ознакомление со звуком [о] и буквами О, о.
Ознакомление со звуком [у] и буквами У, у.
Ознакомление со звуком [и] и буквами И, и
Ознакомление со звуком [ы] и буквой ы.
6668
69
7071
72
737426
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
Ознакомление со звуком [э] и буквами Э, э
Закрепление изученного материала
Ознакомление с согласными звуками [м], [м,], буквами М, м
Ознакомление с согласными звуками [с], [с,], буквами С,с
Ознакомление с согласными звуками [н], [н,], буквами Н, н
Ознакомление с согласными звуками [л], [л,], буквами Л, л
Закрепление изученного
75
7677
78
79
80
81
8283
Ознакомление с согласными звуками [т], [т,], буквами Т,т
8485
Ознакомление с согласными звуками [к], [к,], буквами К, к
8687
Повторение изученного материала
Закрепление изученных букв («Узелки на память»)
8889
9091
Ознакомление с согласными звуками [р], [р,], буквами Р, р
92
Ознакомление с согласными звуками [в], [в,], буквами В, в
9394
Ознакомление с согласными звуками [п], [п,], буквами П, п
95
Ознакомление с согласными звуками [г], [г,], буквами Г, г
9697
3 триместр (20 часов)
Формирование умения сравнивать звуки[г],[к], [г,], [к,]
9842
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
Формирование умения читать слова с изученными буквами
99
Закрепление изученных букв (р,п,г,к)
100101
Знакомство с буквами Е, е в начале слова и после гласной
102
Знакомство с буквами Ё,ё в начале слова и после гласной
103104
Формирование умения читать слова с изученными буквами
105106
Закрепление изученного материала
107108
Повторение и обобщение по пройденному материалу
109110
Ознакомление с согласными звуками [б], [б,], буквами Б,б
Ознакомление с согласными звуками [з], [з,], буквами З, з
45
67
Сопоставление произношения звуков [з], [з,] со звуками [c], [с,]
89
Чтение текстов с изученными буквами
Ознакомление с согласными звуками [д], [д,], буквами Д, д.
Сравнение звуков[д] и [т], [д,] и [т,] Чтение слов, предложений,
текстов с изученными буквами
Ознакомление с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж
Формирование умения читать целыми словами
Закрепление изученных букв
1011
1213
1415
1617
1819
Формирование умения читать тексты с изученными буквами
202158
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
Упражнения в чтении
2223
Знакомство с буквами Я, я, обозначающими звуки [йа]
2427
Закрепление умения читать тексты с изученными буквами
2829
4 триместр (24 часа)
Знакомство с согласны ми буквами Х, х, обозначающими
согласные звуки [х], [х,]
3031
Повторение изученных букв
Знакомство с буквой ь – показателем мягкости согласных
звуков.
3233
Знакомство со звуком [й] и буквами Й,й
3437
Знакомство с буквами Ю, ю, обозначающими звуки [йу].
3839
Буква ю – показатель мягкости согласных звуков
4041
Знакомство с произведениями устного народного творчества
4243
Закрепление изученного материала («Узелки на память»)
4445
Чтение текстов с изученными буквами
4649
Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш].
5051
Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч,].,]
Согласные буквы Щ,щ, обозначающие согласный звук [щ
5253
545773
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц].
58
Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф,]
59
Повторение и обобщение по изученному материалу
6061
Знакомство с разделительными мягким знаком и твердым
знаками
6263
Знакомство с произведениями из детской энциклопедии
6465
Знакомство с произведениями Л.Н.Толстого
6667
Закрепление пройденного материала: чтение и анализ
произведений (узелки на память)
6869
Чтение и анализ произведений о буквах
Повторение знаний о записи слов при помощи знаков
Знакомство со значением слова в речи
Стихи, рассказы, сказки
7071
7475
7679
8083
Урокпутешествие «По страницам старинных букварей и книг
для чтения» Рассказы и басни К.Ушинского и Л. Толстого
8288
5 триместр (24 часа)
Послебукварный период – 11 часов
Упражнение в подборе рифмы. Знакомство с произведения
писателей для детей86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
Знакомство с различными способами передачи чувств людьми
9093
Знакомство с произведениями о животных
9499
Знакомство с одним из жанров устного народного творчества
загадками
100101
Развитие у детей способности фантазировать, выдумывать свои
истории
102103
Знакомство с колыбельными песнями
104107
Знакомство с жанром устного народного творчества считалка
108121
Знакомство с составными частями сказки
122125
Знакомство с произведениями о правилах поведения (об
этикете)
126142
Чтение произведений о природе.
Упражнение в выразительном чтении произведений
Литературное чтение – 35 часов
47
814
Формирование первоначального представления о книге и о ее
значении в жизни человека.
1519
Знакомство с библиотекой.
Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
Формирование умения составлять представление о персонаже
по его поступкам
Знакомство с малыми фольклорными жанрами
2021
2226
2728
2937
3841102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
Формирование умения сравнивать фольклорные песенки
разных народов
4249
Обобщение представления о малых фольклорных жанрах
5051
Знакомство с особенностями повествования сказки
5259
Формирование умения сравнивать сказки авторские и народные
6065
Справедливость в сказках
Особенности народных сказок России
Формирование умения инсценировать сказки
Обобщение по разделу «Здравствуй, сказка»
6 триместр (24 часа)
6673
7485
8689
9091
Знакомство со звукоподражательными словами
47
Звукоподражательные слова в стихотворных произведениях
812
Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за
братьев наших меньших в произведениях детских писателей
1316
Формирование
понятий «взаимопонимание»,
«доброта» через произведения детских писателей
«любовь»,
Библиотечный час ( обходиться добром со всяким)
Чтение стихотворений и загадок о животных
1719
2030
3134116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
Практическое сравнение художественного и научно
познавательного текстов.
3537
Дружба в произведениях детских писателей
3843
Понятия «доброта», «сила», «обида» в произведениях детских
писателей
4453
Комбинированное чтение стихотворений
Сопоставление: рассказ сказка
Чтение и заучивание стихов о родном крае
5459
6065
6670
Знакомство со стихотворениями русских поэтов о родной
природе
7179
Сопоставление произведений разных писателей
Чтение произведений о самых родных людях
Знакомство с произведениями о Родине
Библиотечный час (конкурс читателей)
8083
8488
8994
Развитие творческих способностей детей: « Я Фантазирую»
9599
Творческая работа «Вместе сочиняем сказку»
100103
Творческая работа « Я мечтаю стать поэтом»
Урокконкурс: «Самый лучший читатель»
Повторение пройденного материала