Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
4 кл
31.01.2017
Цель: совершенствование навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных.
Задачи.
1. Закрепление знаний о существенных признаках, по которым распознаются падежи.
2.Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
3.Развитие орфографической зоркости, развитие логического мышления, воображения, памяти.
- Здравствуйте, садитесь. Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:
"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".
− Как вы ее понимаете?
Дети. Мы узнаем что-то новое.
У. Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы должны применять и использовать. Так давайте сегодня на уроке мы это сделаем.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок
Постарайтесь всё понять,
Чтобы грамотно писать.
Итак, включаемся в работу, открываем тетради:
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите число. Классная работа
-Итак, приступаем к работе. Будем путешествовать по станциям.
Станция- Чистописание
Наблюдать, замечать, размышлять, делать выводы
Станция - Ребусная
Предлагаю вам зашифрованные слова. Попробуйте их расшифровать
а) налп. , синр. ка, бл. яко, порт. , род.н, т.ресин, плёц.нок, р.сад, шёл.п
(СЛАЙД)
( ПЕНАЛ, РОСИНКА, ЯБЛОКО, ТОПОР, НАРОД, ИНТЕРЕС, ЦЫПЛЁНОК,АДРЕС, ПОШЁЛ ) (СЛАЙД)
- Какое правило объединяет данные слова? (безударные гласные)
- Подумайте и назовите слово, которое по – вашему мнению,«лишнее».
-Обоснуйте ответ. ( пошёл)
- А на какие группы можно разделить оставшиеся слова? ( Безударные гласные проверяемые и непроверяемые)Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
РЯ готовый 33333.doc
Тема: Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных.
Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных.
Задачи.
1. Закрепление правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных.
2.Развитие навыка правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных.
3.Воспитание орфографической зоркости, развитие логического мышления, воображения, памяти.
Этапы урока
Ход урока
. Ι
Организационный
момент.
Актуализация
знаний
1 3 4 5 8
На перемене записывают дату и классную работу.
Здравствуйте, садитесь. Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:
"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".
− Как вы ее понимаете?
Дети. Мы узнаем чтото новое.
У. Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы должны применять и
использовать. Так давайте сегодня на уроке мы это сделаем.
Что нам нужно для использования наших знаний? (на доске уже написано
наблюдать, замечать, размышлять, делать выводы)
Итак, приступаем к работе. Будем путешествовать по станциям.
Станция Чистописание
Наблюдать, замечать, размышлять, делать выводы
Наблюдать – буква бэ дает какие звуки?
Замечать – почему после чэ а написано?
Размышлять – на конце какая буква? Какие дает звуки?
Делать выводы – буква е здесь какой звук дает? Сколько раз встречается буква
вэ? Какие звуки дает? Какая еще буква повторяется?
Пишем
Станция Ребусная
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
Регулятивные УУД
6. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
7. Прогнозировать
предстоящую работу II.Актуализация
знаний.
Словарно –
орфографическая
работа.
Предлагаю вам зашифрованные слова. Попробуйте их расшифровать
а) налпе , тромен, блояко, порто , родан, тиресин, татаиц, ресад, шёлоп
(СЛАЙД)
( ПЕНАЛ, РЕМОНТ, ЯБЛОКО, ТОПОР, НАРОД, ИНТЕРЕС, ЦИТАТА,
АДРЕС, ПОШЁЛ ) (СЛАЙД)
Какое правило объединяет данные слова? (безударные гласные,
НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ)
Подумайте и назовите слово, которое по – вашему мнению,«лишнее».
Обоснуйте ответ. ( пошёл)
Какой частью речи являются слова? (Имя сущ)
Что такое имя сущ?
Над какой большой темой работать будем? (Имя сущ)
Прошлые уроки о чем говорили? ( о безуд окончаниях)
Что такое окончание?
От чего зависят безудар окончания имен сущ? (от склонения)
Что такое склонение?
А конкретно тема сегодня? Правописание безударных гласных в
окончаниях имен существительных.
Тема новая?
Значит что будем делать?
Какие склонения бывают?
Ученик рассказывает правило
Выделите слова, которые не относятся ко 2 склонению ( корзина, пошел)
слайд
Соедините первые буквы имён существительных 2 склонения по порядку их
написания.
Какое слово получилось? ( ПЯТНИЦА) (СЛАЙД)
Охарактеризуйте это слово: ( сущ. , ж. р. , 1скл.)
Запишите это слово.
Какую крылатую фразу вы знаете со словом «ПЯТНИЦА» ?
Семь пятниц на недел… (СЛАЙД)
(составлять план).
8. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
9. Развиваем умение
слушать и понимать других.
10. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
11. Оформлять свои мысли
в устной форме.
12. Умение работать в паре.
Личностные результаты
13. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
14. Формируем мотивацию
к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности. III.
Формулирование
проблемы.
Физминутка
IV. Развитие
умений.
Когда так говорят? (когда человек часто меняет своё решение)
Всё ли написано на доске? ( нет, в последнем слове нет окончания)
Появляется запись
Семь пятниц на неделе
Ученик объясняет написание окончания
1 11 14
Какие задачи мы должны выполнить? (Закрепить знания)
Какие будут предложения по решению данной проблемы. (Воспользоваться
алгоритмом) кроме правила мы еще пользуемся?
Вспомнить алгоритм (СЛАЙД)
Работаем по алгоритму:
1. Ставлю существительное в нач форму и определяю склонение.
2.Подбираю словоключ и ставлю его в ту же форму.
3.Пишу такое окончание, как у слова – ключа.
4.Проверяю: обозначаю орфограмму.
3 4 5 6 8 9 10 12 14
Станция – Правильная
Ученики у доски записывают ответ, пользуются алгоритмом, указывают
орфограмму (склонение, окончание)
Выполняем нужные действия и записываем в тетрадь.
Вопрос
Где восходит солнце?
А где заходит?
Предполагаемый ответ
2 скл
На востоке
2 скл.
На западе
3 скл
Из шерсти
1 скл
Из деревни
В каком месяце заканчивается В декабре
Связать свитер из чего?
Приехать из родной? 2 четверть?
Что объединяет данную группу? ( это имена существительные с безударными
окончаниями)
Поставьте везде ударениие
Какое слово лишнее? ( в декабре, ударное окончание)
Какое существует правило правописания безударных гласных в окончаниях
имен сущ? (Безударные гласные в окончаниях имён существительных нужно
проверять ударными в том же склонении)
Станция – Внимательная
Работа в парах
О побед.., к черёмух.., от кочк..к кочк.., для азбук.., в метел.., в панцир.., на
служб.., к ноч.., у фляжк.., у берёзк.., о берёз.., без строчк.., на строчк.., без
печк.., у застежк.., в памят.., о мор.., в долин.., без паник…
Работа по уровням
1 уровень – «3». Списать и доказать правильность написания данного
окончания.
По аллее, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле
речки, к стройке.
2 уровень – «4». Самостоятельно вставить окончания сущ, доказать
правописание.
О храбрости, на ладони, в городе, по площадке, от двери, на озере, к
кормушке, из библиотеки.
3 уровень – «5». Подобрать существительные с безударными окончаниями,
написать и доказать правописание.
Телеграмма для…… рассказ о….. сидит на…. Сок из…. Гулял в….
Проверка. – Давайте проверим вашу работу. Составить предложения, обозначить орфограммы
земл_, лежит, на, снег, сверкающий
искрами, снежинки, полянк_, засветились, на, лесной
На земле лежит сверкающий снег.
Снежинки искрами засветились на лесной полянке.
11 14
Оцените свою работу
Мне нужно было..
Я сделал задание сам или с помощью учителя?
Мне было трудно или легко?
Я оцениваю свою работу на…
Что нового узнали на уроке?
V. Итог урока. 1 уровень – «3». Списать и доказать правильность
написания данного окончания.
1 уровень – «3». Списать и доказать правильность
написания данного окончания.
По аллее, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для
деревни, возле речки, к стройке.
По аллее, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для
деревни, возле речки, к стройке.
2 уровень – «4». Самостоятельно вставить окончания
сущ, доказать правописание.
2 уровень – «4». Самостоятельно вставить окончания
сущ, доказать правописание.
О храброст.., на ладон.., в город.., по площадк.., от двер..,
на озер.., к кормушк.., из библиотек..
О храброст.., на ладон.., в город.., по площадк.., от двер..,
на озер.., к кормушк.., из библиотек..
3 уровень – «5». Подобрать существительные с
безударными окончаниями, написать и доказать
правописание.
3 уровень – «5». Подобрать существительные с
безударными окончаниями, написать и доказать
правописание.
Телеграмма для…,рассказ о…, сидит на…, сок из…, гулял
в….
Телеграмма для…,рассказ о…, сидит на…, сок из…, гулял
в…. .
Спишите это в тетрадь с комментированием.
Какое существует правило правописания безударных падежных окончаний?
Работаем по алгоритму:1определяем склонение
2.подбираем словоключ,ставим его
1. какое окончание у слова ключа, такое же окончание у данного слова.(СЛАЙД)
в ту же форму. Здесь ключрука
Как же проверить букву безударного гласного звука в окончании имени существительного? (вывод) СТОЛ, МЫШЬ, РУКА, МЫШКА, МОРКОВЬ, ГЛУШЬ, ВРАЧ, ОБЛАКО, ПШЕНИЦА, ГАРАЖ, КАРТОШКА)(СЛАЙД)
Какие же имена существительные относятся к 1скл?
ко 2 скл.?
к 3 скл.?(СЛАЙД)
а) Закрепим наши умения на практике и поработаем по группам:
1 группа: по полянк., к черёмух., у ежих., на медал., в пол., по травинк., возле речк., у дорог., в речк., в реке
2 группа: на топол., от бол., в деревн., по комнат., от радост., в библиотек., у речк.,по дорог., в реке
3группа: от подруг., возле речк., по просьб., по тропинк., о геро., около яблон., от бол., в зелен., в реке
Какую орфографическую задачу вы решали?
Как вы её решали?
Что вам помогало ? Повторим ключи: 1скл. рука
2скл. плечо
3скл. грудь
Проверяем, что у вас получилось.
Найдите слова, которые имеют окончание – Е
Начните
со слов:
Я НЕ
Найдите слова, которые имеют окончании – И
А есть здесь лишнее слово? ( В РЕКЕ )
Почему вы так считаете?
Сделайте вывод, можно ли допустить ошибку в окончании таких слов, как В РЕКЕ.
ОШИБУСЬ В НАПИСАНИИ ОКОНЧАНИИ, так как …… Наблюдая за вашей работой, я составила памятку, которая поможет вам не ошибаться в правильном написании
безударных падежных окончаний имён существительных.
Всё ли правильно выстроено .
Помогите правильно пронумеровать ……..
ПАМЯТКА « как правильно выбрать букву в безударном окончании имён существительных»
1. Поставлю имя существительное в начальную форму
2.
Посмотрю на окончание в начальной форме
3.Определю род
4. Узнаю падеж. (или пользуюсь проверочным словом)
5. Узнаю безударное окончание ( опорный конспект)
(слайд)
Комментированное письмо
А сейчас, пользуясь составленной памяткой поиграем в игру “Допиши окончания”
А теперь давайте поиграем.
Сильный ветер вдруг подул,
Все окончания в кучу сдул.
Вы тихонько подходите
И порядок наводите.
На белой скатерт. снегов видны следы рыс.
От ёлк. к ёлк. прыгает шустрая белочка.
На берёз. лежат пушистые шапки снега.
( слайд)
Комментированное письмо
Какое важное умение вы отрабатывали , выполняя это задание?
Индивидуальная работа по карточкам Физминутка
Итог урока
Домашнее задание
Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.