Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
Оценка 4.6

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
4 кл
31.01.2017
Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
Цель: совершенствование навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Задачи. 1. Закрепление знаний о существенных признаках, по которым распознаются падежи. 2.Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. 3.Развитие орфографической зоркости, развитие логического мышления, воображения, памяти. - Здравствуйте, садитесь. Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". − Как вы ее понимаете? Дети. Мы узнаем что-то новое. У. Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы должны применять и использовать. Так давайте сегодня на уроке мы это сделаем. Прозвенел уже звонок. Начинается урок Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно писать. Итак, включаемся в работу, открываем тетради: Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Запишите число. Классная работа -Итак, приступаем к работе. Будем путешествовать по станциям. Станция- Чистописание Наблюдать, замечать, размышлять, делать выводы Станция - Ребусная Предлагаю вам зашифрованные слова. Попробуйте их расшифровать а) налп. , синр. ка, бл. яко, порт. , род.н, т.ресин, плёц.нок, р.сад, шёл.п (СЛАЙД) ( ПЕНАЛ, РОСИНКА, ЯБЛОКО, ТОПОР, НАРОД, ИНТЕРЕС, ЦЫПЛЁНОК,АДРЕС, ПОШЁЛ ) (СЛАЙД) - Какое правило объединяет данные слова? (безударные гласные) - Подумайте и назовите слово, которое по – вашему мнению,«лишнее». -Обоснуйте ответ. ( пошёл) - А на какие группы можно разделить оставшиеся слова? ( Безударные гласные проверяемые и непроверяемые)Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
РЯ готовый 33333.doc
Тема: Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных. Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных.   Задачи.  1. Закрепление правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных.   2.Развитие навыка правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных.   3.Воспитание орфографической зоркости, развитие логического мышления, воображения, памяти. Этапы урока Ход урока . Ι Организационный момент.  Актуализация  знаний 1     3  4  5  8 На перемене записывают дату и классную работу. ­ Здравствуйте, садитесь. Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:  "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".  −        Как вы ее понимаете? Дети. Мы узнаем что­то новое. У. Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы должны применять и  использовать. Так давайте сегодня на уроке мы это сделаем. ­ Что нам нужно для использования наших знаний? (на доске уже написано  наблюдать, замечать,  размышлять, делать выводы) ­Итак, приступаем к работе. Будем путешествовать по станциям. Станция­ Чистописание Наблюдать, замечать,  размышлять, делать выводы Наблюдать – буква бэ дает какие звуки? Замечать – почему после чэ а написано? Размышлять – на конце какая буква? Какие дает звуки? Делать выводы – буква е здесь какой звук дает? Сколько раз встречается буква  вэ? Какие звуки дает? Какая еще буква повторяется? Пишем  Станция ­ Ребусная Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. Регулятивные УУД 6. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 7. Прогнозировать  предстоящую работу II.Актуализация  знаний.  Словарно –  орфографическая работа. Предлагаю вам зашифрованные слова.  Попробуйте их расшифровать   а) налпе ,  тромен,  блояко,  порто , родан,   тиресин,  татаиц,  ресад, шёлоп (СЛАЙД) ( ПЕНАЛ, РЕМОНТ, ЯБЛОКО,  ТОПОР,  НАРОД, ИНТЕРЕС, ЦИТАТА,  АДРЕС, ПОШЁЛ ) (СЛАЙД)  ­ Какое правило объединяет данные слова? (безударные гласные,  НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ)  ­ Подумайте и назовите слово, которое  по – вашему мнению,«лишнее».  ­Обоснуйте ответ. ( пошёл) ­ Какой частью речи являются слова? (Имя  сущ) ­ Что такое имя сущ? ­ Над какой большой темой работать будем? (Имя сущ) ­ Прошлые уроки о чем говорили? ( о безуд окончаниях) ­ Что такое окончание? ­ От чего зависят безудар окончания имен сущ? (от склонения) ­ Что такое склонение? ­ А конкретно тема сегодня? Правописание безударных гласных в  окончаниях имен существительных. ­ Тема новая? ­ Значит что будем делать? ­ Какие склонения бывают?  Ученик рассказывает правило  ­  Выделите слова, которые не относятся ко  2 склонению ( корзина, пошел)  слайд   ­ Соедините первые буквы имён существительных 2 склонения  по порядку их  написания.  ­ Какое слово получилось?  ( ПЯТНИЦА) (СЛАЙД)  ­ Охарактеризуйте это слово: ( сущ. , ж. р. , 1скл.)  ­Запишите  это слово. ­Какую крылатую фразу вы знаете со словом  «ПЯТНИЦА» ?         Семь пятниц на  недел… (СЛАЙД) (составлять план). 8. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 9. Развиваем умение  слушать и понимать других. 10. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  11. Оформлять свои мысли  в устной форме. 12. Умение работать в паре. Личностные результаты 13. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 14. Формируем мотивацию  к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. III.  Формулирование  проблемы. Физминутка IV. Развитие  умений. ­ Когда так говорят? (когда человек часто меняет своё решение) ­Всё ли написано на доске? ( нет, в последнем слове нет окончания) Появляется запись  Семь пятниц на  неделе Ученик объясняет написание окончания 1  11  14 ­ Какие задачи мы должны выполнить? (Закрепить знания) ­ Какие будут предложения по решению данной проблемы. (Воспользоваться  алгоритмом) кроме правила мы еще пользуемся? Вспомнить алгоритм (СЛАЙД) Работаем по алгоритму: 1. Ставлю существительное в нач форму и определяю склонение. 2.Подбираю слово­ключ и ставлю его в ту же форму. 3.Пишу такое окончание, как у слова – ключа. 4.Проверяю: обозначаю орфограмму. 3 4  5  6   8    9   10   12   14 Станция – Правильная Ученики у доски записывают ответ, пользуются алгоритмом, указывают  орфограмму (склонение, окончание) Выполняем нужные действия и записываем в тетрадь. Вопрос Где восходит солнце? А где заходит? Предполагаемый ответ 2 скл На востоке  2 скл. На западе  3 скл Из шерсти  1 скл Из деревни  В каком месяце заканчивается  В декабре  Связать свитер из чего? Приехать из родной? 2 четверть?  Что объединяет данную группу? ( это имена существительные с безударными  окончаниями) ­ Поставьте везде ударениие  ­Какое слово лишнее? ( в декабре, ударное окончание) ­Какое существует правило правописания безударных гласных в окончаниях  имен сущ? (Безударные гласные в окончаниях имён существительных нужно  проверять ударными в том же склонении) Станция – Внимательная Работа в парах  О побед.., к черёмух.., от кочк..к кочк.., для азбук.., в метел.., в панцир.., на служб.., к ноч.., у фляжк.., у берёзк.., о берёз.., без строчк.., на строчк.., без печк.., у застежк.., в памят.., о мор.., в долин.., без паник… Работа по уровням 1 уровень – «3». Списать и доказать правильность написания данного  окончания.  По аллее, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке. 2 уровень – «4». Самостоятельно вставить окончания сущ, доказать  правописание.          О храбрости, на ладони, в городе, по площадке, от двери, на озере, к  кормушке, из библиотеки. 3 уровень – «5». Подобрать существительные с безударными окончаниями,  написать и доказать правописание.   Телеграмма для……   рассказ о….. сидит на…. Сок из…. Гулял в…. Проверка.  – Давайте проверим вашу работу. Составить предложения, обозначить орфограммы ­ земл_, лежит, на, снег, сверкающий ­ искрами, снежинки, полянк_, засветились, на, лесной На земле лежит сверкающий снег. Снежинки искрами засветились на лесной полянке. 11 14   ­ Оцените свою работу ­ Мне нужно было.. ­ Я сделал задание сам или с помощью учителя? ­ Мне было трудно или легко? ­ Я оцениваю свою работу на… ­ Что нового узнали на уроке? V. Итог урока. 1 уровень – «3». Списать и доказать правильность  написания данного окончания.  1 уровень – «3». Списать и доказать правильность  написания данного окончания.  По аллее, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке. По аллее, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке. 2 уровень – «4». Самостоятельно вставить окончания  сущ, доказать правописание. 2 уровень – «4». Самостоятельно вставить окончания  сущ, доказать правописание. О храброст.., на ладон.., в город.., по площадк.., от двер..,  на озер.., к кормушк.., из библиотек.. О храброст.., на ладон.., в город.., по площадк.., от двер..,  на озер.., к кормушк.., из библиотек.. 3 уровень – «5». Подобрать существительные с  безударными окончаниями, написать и доказать  правописание.   3 уровень – «5». Подобрать существительные с  безударными окончаниями, написать и доказать  правописание.   Телеграмма для…,рассказ о…, сидит на…, сок из…, гулял в…. Телеграмма для…,рассказ о…, сидит на…, сок из…, гулял в…. .     ­Спишите это в тетрадь с комментированием. ­Какое существует правило правописания безударных падежных окончаний? Работаем по алгоритму:1определяем склонение 2.подбираем слово­ключ,ставим его 1. какое окончание у слова ключа, такое же окончание у данного слова.(СЛАЙД) в ту же форму.  Здесь ключ­рука ­ Как же проверить букву безударного гласного звука в окончании имени существительного? (вывод) СТОЛ, МЫШЬ, РУКА, МЫШКА, МОРКОВЬ, ГЛУШЬ, ВРАЧ, ОБЛАКО, ПШЕНИЦА, ГАРАЖ, КАРТОШКА)(СЛАЙД) Какие же имена существительные относятся к 1скл? ко 2 скл.? к 3 скл.?(СЛАЙД) а) Закрепим наши умения на практике и поработаем по группам:      1 группа:  по полянк.,  к черёмух., у ежих., на медал., в пол., по травинк., возле речк., у дорог.,    в речк., в реке      2 группа: на топол., от бол., в деревн.,  по комнат.,  от радост., в библиотек.,  у речк.,по дорог., в реке      3группа:  от подруг., возле речк.,  по просьб., по тропинк.,  о геро., около яблон., от бол.,  в зелен., в реке   ­ Какую орфографическую задачу вы решали? ­ Как вы её решали?  ­ Что вам помогало ? Повторим ключи:  1скл.­ рука 2скл.­ плечо 3скл.­ грудь ­ Проверяем, что у вас получилось.          ­ Найдите слова, которые имеют окончание – Е  Начните  со слов:  Я НЕ        ­ Найдите слова, которые имеют окончании – И ­ А есть здесь лишнее слово? ( В РЕКЕ )  ­Почему вы так считаете? Сделайте вывод, можно ли допустить ошибку в окончании таких слов, как  В РЕКЕ. ОШИБУСЬ В НАПИСАНИИ ОКОНЧАНИИ, так как …… Наблюдая за вашей работой, я составила памятку, которая поможет вам не ошибаться в правильном написании  безударных  падежных окончаний имён существительных. Всё ли правильно выстроено . ­ Помогите правильно пронумеровать ……..  ПАМЯТКА « как правильно выбрать букву в безударном окончании имён существительных» 1. Поставлю имя существительное в начальную форму 2.  Посмотрю на окончание в начальной форме 3.Определю род 4. Узнаю падеж. (или пользуюсь проверочным словом) 5. Узнаю безударное окончание ( опорный конспект)   (слайд) Комментированное письмо А сейчас, пользуясь составленной памяткой поиграем  в игру  “Допиши окончания” А теперь давайте поиграем. Сильный ветер вдруг подул, Все окончания в кучу сдул. Вы тихонько подходите  И порядок наводите.   На белой скатерт. снегов видны следы рыс.  От ёлк. к ёлк. прыгает шустрая белочка.   На берёз. лежат пушистые шапки снега. ( слайд) Комментированное письмо ­ Какое важное умение вы отрабатывали  , выполняя это задание? Индивидуальная работа по карточкам Физминутка Итог урока Домашнее задание

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок русского языка 4 класс "Безударные падежные окончания имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017