Урок русского языка ." Текст". 2 класс
Оценка 4.9

Урок русского языка ." Текст". 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
администрации
2 кл
29.01.2019
Урок русского языка ." Текст". 2 класс
Цель: учить ребят составлять текст, отбирать материал, соответствующий теме; развивать умения озаглавливать текст, определять основную мысль; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; прививать любовь к родному языку, воспитывать положительные личностные качества. Познавательные: - различать типы текстов и обосновывать свое суждение; - уметь озаглавливать текст, учитывая тип текста; - работать с моделями и схемами; Регулятивные: - соотносить учебные действия с учебной задачей. - соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - оценивать свою деятельность и деятельность работы группы. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания, используя термины; - формировать умения взаимодействия в группе и паре. Личностные: - формировать положительное отношение к учебе.
Урок .Текст. 2 класс.doc
Цель: Урок русского языка во 2 «а» классе по теме: Работа над текстом. . Повторение и обобщение" учить ребят составлять текст, отбирать материал, соответствующий  теме; развивать умения озаглавливать текст, определять основную мысль; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; прививать любовь к родному языку,  воспитывать положительные  личностные качества. Познавательные: ­ различать типы текстов и обосновывать свое суждение; ­ уметь озаглавливать текст, учитывая тип текста; ­ работать с моделями и схемами; Регулятивные:  ­ соотносить учебные действия с учебной задачей. ­ соотносить учебные действия с известным алгоритмом; ­ выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; ­ оценивать свою деятельность и деятельность работы группы. Коммуникативные: ­ формулировать понятные высказывания, используя термины; ­ формировать умения взаимодействия в группе и паре. Личностные: ­  формировать положительное отношение к учебе. Оборудование: компьютер, презентация,   карточки для индивидуальной  работы и работы в парах, группах. I.Актуализация опорных знаний.       Посмотрите,   какой   сегодня   хороший   солнечный   день.   У   вас   у   всех улыбающиеся лица.   Вы светитесь как солнышки. Почему у вас такое хорошее настроение? (ответы детей) Мне очень хочется, чтобы  от вас исходили лучики хорошего настроения весь день. А это зависит от вас самих: если мы сейчас  хорошо потрудимся, то и на душе у нас будет весело и радостно.  ­ Чему мы учимся на уроках русского языка?   ­ Почему люди так говорят (1 слайд):      Хорошую речь приятно слушать.  ­ Есть ещё одна пословица: Когда говоришь, хорошенько думай. Запишите понравившуюся пословицу в тетрадь. СЛАЙД  Основная часть урока. У вас на столах карточки зелёного цвета. ПРОЧИТАЙ ПОДУМАЙ ОБСУДИ с товарищем по плечу  ­Чем отличаются эти две записи друг от друга? РАБОТАЕМ ПО СТРУКТУРЕ ТАЙМД РАУНД РОБИН 1 запись Отдельные предложения. Нет заголовка. Нет структуры – один абзац.    2 запись Подчинены одной мысли. Озаглавлена запись. Запись разделена на части. Вывод: вторая запись является текстом.    Что такое текст? Что  имеет  текст?  (Текст имеет заголовок.)     расположены в определённом порядке.            Вывод:   текст   имеет   одну   основную   мысль;   предложения Над  какой темой сегодня мы будем работать?(над текстом). Какую цель поставим перед собой ? Повторить  и закрепить  знания о тексте.  ­ Сегодня у нас не обычный урок русского языка, а мастерская. ­ Как вы понимаете, что такое мастерская? ­ Кто в ней работает?  (мастера) ­ Я предлагаю вам, стать мастерами, по выпуску школьных газет и совместно  выпустить первый номер нашей классной  газеты. (Показ заготовки газеты.)  Систематизация знаний. ­ Что же такое газета? (Работа с толковым словарём.) Периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное,  посвященное событиям текущей политической и общественной жизни ­ Какие вам известны профессии людей, которые трудятся над выпуском  газет?( словарная работа) Редактор.   Журналист. Корреспондент. Секретарь.   Записывают в тетрадь словарные слова. ­Люди, которые выпускают газеты и журналы, должны хорошо уметь работать с текстом. Хорошо уметь определять тип текста и подбирать определённый  тип в зависимости от ситуации. Тексты, как вы знаете, бывают разными. В одних рассказывается о том, что произошло, другие словами « рисуют»  картины природы, людей, животных и даже удивительные заморские страны.  А в третьих, авторы размышляют о чём­ нибудь важном и интересном, иногда  даже спорят. И мы сегодня будем продолжать, учится работать с текстами, которые  понадобятся нам при выпуске газеты. 1) Определение типа текста. ­ Начнем мы нашу работу с того, что вспомним. .  ­Какие типы текстов бывают ПРАВИЛО ПОДУМАЙ ОБСУДИ с товарищем по лицу  ОТВЕТЬ РАБОТАЕМ ПО СТРУКТУРЕ ТАЙМД –ПЕА­ШЕА.  ­ Итак, мы повторили, что такое текст и вспомнили с какими типами текстов  мы знакомы. Как вы думаете, пригодятся ли нам эти знания в работе над  нашей газетой?  РАБОТАЕМ ПО СТРУКТУРЕ КОНЕРС Распеределитесь по углам  по типу текста. 1 группа. Сорока – красивая птица. У нее есть прозвище – белобока. И, правда, по бокам перышки у нее совсем белые. А вот голова, крылья и хвост черные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья в нем не просто черные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока! План работы. Прочитай текст, определи тему и основную мысль. Определи тип текста (если затрудняешься, обратись к памятке). Из трех заголовков можешь выбрать подходящий этому тексту, или придумать   свой   заголовок   («Почему   сороку   зовут   «белобока»?», «Что натворила сорока?», «Нарядная птица»). 2 группа. Однажды Миша и Витя возвращались из школы. Мальчики спустились к реке. Витя побежал вперед. Хрупкий лед треснул. Мальчик очутился в воде. Миша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег. Хорошо, когда рядом надежный друг! План работы. Прочитай текст, определи тему и основную мысль. Определи тип текста (если затрудняешься, обратись к памятке). Из трех заголовков можешь выбрать подходящий этому тексту, или придумать свой заголовок   («Лед весной», «Спас друга», «Почему Миша хороший друг»). 3 группа. Почему   нашего   щенка   зовут   Шарик?   Во­первых,   издалека   он   кажется пушистым   шаром.   Во­вторых,  у   него   короткие   кривые   ножки   и   ходит   он, переваливаясь с боку на бок. В­третьих, мама так сильно раскормила своего любимца, что лап совсем не видно. Вот почему прозвище Шарик ему очень подходит. План работы. Прочитай текст, определи тему и основную мысль. Определи тип текста (если затрудняешься, обратись к памятке). Из трех заголовков можешь выбрать подходящий этому тексту, или придумать   свой   заголовок   («Почему   щенка   назвали   шариком», «Проделки Шарика», «Симпатичный щенок» 4 группа.Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А  вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов  и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе  добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города.  Хищники не прилетят сюда. Яркий  свет ослепляет их. План работы. Прочитай текст, определи тему и основную мысль. Определи тип текста (если затрудняешься, обратись к памятке). Из трех заголовков можешь выбрать подходящий этому тексту, или   («Почему   воробьи   выбирают придумать   свой   заголовок освещённые места», « Хитрые воробьи», «Хищные филины».              ­ Заполните пропуски в тексте так, чтобы получился рассказ о нашем классе. (1 группа)                                           Дружные, добрые и весёлые. Уже 3 года мы вместе, вместе учимся в одном классе! Наше утро начинается с того, что мы говорим друг другу___________________. Каждый день мы рады видеть своих________________________________. Мы скучаем, когда долго  ________________.  В нашем классе учится 7 __________________ и 9 __________________.  Девочки _________ и ________________ ,а мальчики ___________________ и  _________________. В нашем классе никогда не бывает  ____________________. ­ И конечно, в каждой газете есть фотоснимки. Сделайте небольшой  фотомонтаж «Наше будущее» .(2 группа) В каждой газете есть реклама. Соедините предложения так, чтобы  прорекламировать наш класс.(3 группа) Наш класс самый лучший, потому что…                 Нам уютно и хорошо вместе Наш класс очень хороший, потому что…                Здесь учатся мои друзья Наш класс особенный, так как…                               Нам легко и весело  Наш класс замечательный потому, что…                 Мы поддерживаем друг                                                                                               друга, когда  трудно    4 группа Поздравляет именинников  сентября. IV Итог. ­ Перед вами первый выпуск нашей классной газеты. ­ Что вы чувствуете, глядя на него? ­ Подумайте, почему она называется «Классная газета»? (Всем классом, о  нашем классе) ­ А еще почему «классная»? (лучшая, замечательная) ­ Значит мы какие? (классные) ­ Покажите это друг другу! Сохранилось ли у вас хорошее настроение?

Урок русского языка ." Текст". 2 класс

Урок русского языка ." Текст". 2 класс

Урок русского языка ." Текст". 2 класс

Урок русского языка ." Текст". 2 класс

Урок русского языка ." Текст". 2 класс

Урок русского языка ." Текст". 2 класс

Урок русского языка ." Текст". 2 класс

Урок русского языка ." Текст". 2 класс

Урок русского языка ." Текст". 2 класс

Урок русского языка ." Текст". 2 класс

Урок русского языка ." Текст". 2 класс

Урок русского языка ." Текст". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019