Урок русского языка "Части речи"

  • Работа в классе
  • doc
  • 14.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Части речи Тип урока: Систематизация знаний Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи. Задачи: 1. Направленные на достижение предметных результатов: • совершенствовать орфографические умения (нахождение слов с орфограммами; нахождение и исправление ошибок); • развивать память, внимание. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой. 2. Направленные на достижение метапредметных результатов: • совершенствовать умение формулировать проблему, ставить цели, сличать результат с образцом, корректировать и оценивать свою учебную деятельность, выделяя, что уже усвоено, а что подлежит усвоению; • обогащать словарный запас; • развивать умение строить речевое высказывание; • учить планировать учебное сотрудничество. 3. Направленные на достижение личностных результатов: • способствовать формированию адекватной самооценки. Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал, образцыТема урока: Части речи Тип урока: Систематизация знаний Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи. Задачи: 1. Направленные на достижение предметных результатов: • совершенствовать орфографические умения (нахождение слов с орфограммами; нахождение и исправление ошибок); • развивать память, внимание. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой. 2. Направленные на достижение метапредметных результатов: • совершенствовать умение формулировать проблему, ставить цели, сличать результат с образцом, корректировать и оценивать свою учебную деятельность, выделяя, что уже усвоено, а что подлежит усвоению; • обогащать словарный запас; • развивать умение строить речевое высказывание; • учить планировать учебное сотрудничество. 3. Направленные на достижение личностных результатов: • способствовать формированию адекватной самооценки. Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал, образцы
Иконка файла материала части речи.doc
Тема урока: Части речи  Тип урока: Систематизация знаний  Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи. Задачи:   1. Направленные на достижение предметных результатов:   • совершенствовать орфографические умения (нахождение слов с орфограммами;  нахождение и исправление ошибок);   • развивать память, внимание.  Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой.  2. Направленные на достижение метапредметных результатов:   • совершенствовать умение формулировать проблему, ставить цели, сличать результат с  образцом, корректировать и оценивать свою учебную деятельность, выделяя, что уже  усвоено, а что подлежит усвоению;   • обогащать словарный запас;   • развивать умение строить речевое высказывание;   • учить планировать учебное сотрудничество.   3. Направленные на достижение личностных результатов:   • способствовать формированию адекватной самооценки.   Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.   Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал, образцы I. Орг. момент.                   Необычный день у нас. И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? Видеть вас мы очень рады. Итак, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее ­Начнем скорей урок! II. Минутка чистописания Посмотрите на экран и сформулируйте задание к первой записи.(Подберите к данным  словам антонимы) ­ А что такое антонимы? ­ Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (М)­ Какие звуки обозначает буква М? (Обозначает звук  [м], он согласный, звонкий, твёрдый и звук [м] он согласный, звонкий, мягкий) ­ Пропишите целую строчку букв Мм. III. Актуализация знаний.  ­ Ребята, а какое время года сейчас? (Осень) ­Осенью   часто   идут   холодные   дожди   и   наша   тучка   «Знаний»   бросила   свои   осенние капельки и они смыли буквы в предложении. Спишите предложение вставив пропущенные буквы и раскрывая скобки. М*дведь (на)шёл (в) л*су мё* и м*лину. IV. Самоопределение к деятельности  ­Какое явление природы бывает осенью? (Листопад) ­И у нас в классе сегодня подул холодный осенний ветерок, сорвал с дерева листочки и разбросал их по классу. А листочки эти не простые, волшебные, с различными заданиями. Оцените свою работу с предложением: зелёный листочек – всё получилось; жёлтый – были недочёты; красный – нужна помощь. Ой, а эти листочки с секретом. Давайте посмотрим что там! На листочках слова: морозец, лёгкий, к, сковал, вечеру, лужицы, ледком, тонким. ­На какие 4 группы можно разделить данные слова?  Какова тема урока? ( Части речи) Какую цель мы перед собой поставим? (Научиться различать части речи) Что для этого нам нужно сделать? (Вспомнить какие в русском языке есть части речи, на какие вопросы они отвечают, что обозначают, какие имеют морфологические признаки. Будем   находить   в   словах   орфограммы,   вспоминать   правила   правописания   слов   с изученными   орфограммами.   Работать   в   парах,   в   группах,   высказывать   своё   мнение, слушать товарищей и т.д.)  V. Работа по теме урока. 1. Работа в группах. ­ И опять осень зашелестела своими листочками и предлагает нам поработать в группах.  Командиры групп подойдите и возьмите по одному листочку. Задания на листочках: расскажите о данных частях речи по плану:                               Имя  существительное  ­ это   …….. 1. На какие вопросы отвечает?   Например ….. 2. Что обозначает? Например …… 3. Имеет постоянные признаки ( род, одуш., неодуш., собств., нариц.)Например ……. 4. Имеет непостоянные признаки (число и падеж)Например ……. 5. В предложении бывает  (подл. и втор .чл.) Имя прилагательное – это  …………….1.  На какие вопросы отвечает?   Например ….. 2. Что обозначает? Например …… 3. Имеет непостоянные признаки  ( число, падеж, род в ед.ч.)Например …….                                 Глагол – это  ……………………….. 1. На какие вопросы отвечает?   Например ….. Что обозначает? Например …… Имеет непостоянные признаки (число, время, род в пр. времени в ед.числе) Например  ……. В предложении бывает  …….. ­ Ребята, оцените свою работу в группах. 2. Составьте предложение из слов записанных на осенних листочках.  Лёгкий морозец к вечеру затягивал лужицы тонким ледком. Какие части речи спрятались в предложении? VI. Физминутка VII. Продолжение работы над темой урока. 1. Работа в парах на перфокартах Мы немного отдохнули, а осенний ветерок­проказник продолжает срывать с деревьев  осенние листочки и предлагает нам поработать в парах. Сущ. Прил. Гл. Предл. Дятла  смотрят снеговик лунный оставался  живыми под ­ Определите части речи, поставив + в нужной клеточке. Внимание! Перфокарты двух  цветов: белый­оценочный вариант, жёлтый­безоценочный. 2. Работа с  учебником стр.67 + упр111  ­Прочитайте сведения на стр.67. Что нового узнали о частях речи?­ Назовите самостоятельные части речи. ­ Назовите служебные части речи. 3. Задания по выбору. ­Предлагаю вам три задания, вы выберите то, которое вам по силам. 1. Найдите в каждой цепочке слов лишнее и напишите их, вставив пропущенные  буквы. Определите части речи.   Б . рёза, пч . ла, лё . кий, м . лина. С . леный, з . б . жать, з . леный.  В . сёлый, к . рмушка, п . лезная.  У, ос.нь, ок . ло, за. Проверка: лёгкий, забежать, кормушка,осень 2. Распределите слова на 3 группы и напишите их в 3 столбика. Вставьте  пропущенные буквы. Л . нивый, ска . ка, п . ла, х . дить, сла . кая, тр . винка, т . пло, со . нце, по .  вился, б . жит, грус . ный. Проверка: Ленивый                сказка                ходить Сладкая                  пила                  появился Грустный               травинка           бежит                                солнце                                  тепло         3.Составьте текст по опорным словам, озаглавьте. Подчеркните глаголы. Осень,  дожди, опадают, на юг, осенние грибы, прекрасная пора ­ Кто выбрал 1 задание?  ­ Кто выбрал 3 задание?   Проверка задания №3. ­ Прочитайте свой текст. Назовите глаголы. Проверка задания №2.­ По какому признаку распределили слова на 3 группы? Назовите. ­ Какие орфограммы встретились в данных словах? ­ Оцените свою работу. 4.Выборочный диктант.  Выписать :                                     1в – имена сущ., определить род                                                          2в – имена прилагательные, определить число                                                          3в – глаголы, определить время Наступила золотая осень. Дуют холодные ветры. Кружится разноцветная  листва.  Взаимопроверка по образцу. VIII. Д/З стр.68 упр 114 IX. Рефлексия. X. Итог урока.