Урок русского языка на тему "Корень слова" (5 класс)
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему "Корень слова" (5 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл
05.02.2018
Урок русского языка на тему "Корень слова" (5 класс)
Урок на тему «Корень слова» Цели урока: Метапредметная : Расширить изучение понятия «однокоренные слова» Предметная: Обобщить знания обучающихся о корне слова Метапредметные задачи Развитие универсальных учебных действий обучающихся: Познавательных Общеучебных: 1. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; 2. Искать и выделять необходимую информацию Логических: 3. Устанавливать причинно-следственные связи; 4. Строить логические цепи рассуждений; 5. Выдвигать гипотезы Постановка и решение проблем: 6. Самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера; Личностных 1. Уметь слушать и вступать в диалог; 2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; Коммуникативных 1.Проявлять любознательность при получении знаний; 2.Проявлять интерес к изучению родного языка; 3.Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки. Регулятивных 1. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже "мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать"; 2.Контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 3. Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата; 4. Оценивать - осознавать качество и уровень усвоения нового знания; Предметные задачи Образовательные: конкретизация полученных знаний о корне и однокоренных словах; закрепить умение распознавать однокоренные слова; обогащать речь детей. Развивающие: развивать орфографическую зоркость; развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную); развивать кругозор учащихся. Тип урока: комбинированный урок, урок развивающего контроля. ХОД УРОКА I. Организационный момент Слово учителя: - Добрый день, уважаемые ребята! Я рада Вас приветствовать на уроке русского языка, уверена, что сегодня каждый из Вас результативно и продуктивно будет работать на уроке! (Запись в тетрадях, определение цели и задач) – 3 минуты II. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний. – Стадия вызова 1.«Солнышко ассоциаций» (1 сущ., 2 прил., 3 глаг., 1 предложение) – 2 минуты 2.Словарная работа (определение темы урока и целей урока) Крыжовник, общество, Россия, единый, ненавидеть, запись – 5 минут Слово учителя - Сегодня мы будем говорить о главной части слова, значимой морфеме – корне! 3. Мозговой штурм. Составление ассоциативного кластера 3 минуты Корень 1. Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ. "Пустить корни также перен. : прочно обосноваться где-н.; разг." 2. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. "Покраснеть до корней волос очень сильно" 3. переносное значение Начало, источник, основа чего-н. "К. зла» 4. В грамматике: основная часть слова без приставок и суффиксов. 5. В математике: величина, к-рая при возведении её в ту или иную степень даёт новое число. "Квадратный к." ВЫВОД: Корень – многозначное слово! 3минуты III. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений – Стадия осмысления Записать слова, выделить в них корни: 5 минут • береза, березовый - эти слова однокоренные, у них один корень и лексическое значение. • Косичка, косить – эти слова не однокоренные!!! - В чём трудность? С чем вы столкнулись? (корни одинаковые, а лексическое значение у них разное) Что же необходимо знать для того, чтобы правильно определить, являются ли слова однокоренными? (лексическое значение слов) 1. Тренировочное упражнение. Работа в парах. – 3 минуты • Соль, солонка, солнце • Лес, лестница, лесник. • Больной, больница, большой. • Линейка, линия, линять • Нос, выносить, носовой • Гора, горный, гореть Физминутка «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): - 1 минута Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты. – 1 минута Единственное слово русского языка, которое не имеет корня, — вынуть. Считается, что в этом слове так называемый нулевой корень, находящийся в чередовании с корнем -им- (вын-им-ать). Раньше, примерно до XVII века, этот глагол выглядел как вынять, и в нем был материальный корень, такой же как в снять, обнять, понять (ср. снимать, обнимать, понимать), однако впоследствии корень -ня- был переосмыслен как суффикс -ну- (как в сунуть, дунуть). 2. Работа у доски Записать предложения, выбрав нужную букву, и выделить корень. Устно объяснить свой выбор Ветер разве/ивает яркие флаги.- Чтение разве/ивает грамотность. РАЗ-ВЕ-ВА-ЕТ – РАЗ-ВИ-ВА-ЕТ Я да/ою сигнал. – Я да/ою корову. ДА-Ю – ДО-Ю 3. Подготовка к ВПР Выполнить морфемный разбор слов: 1 вариант - грамотность ГРАМОТ-Н-ОСТЬ-нулевое окончание 2 вариант – Корова КОРОВ-А IV. Итог урока, выставление оценок и их комментирование – Стадия рефлексии • Заполнение дерева с корнями • Спросить мнение об отметках у ребят - «Комплимент» V. Домашнее задание – 1 минута • Стр. 14, упр. 397 – письменно; • Выписать из Толкового словаря 5-6 однокоренных слов со словарной статьёй – по желанию.
урок корень.docx
Урок на тему «Корень слова» Цели урока: Метапредметная : Расширить изучение понятия «однокоренные слова»  Предметная: Обобщить знания обучающихся о корне слова Метапредметные задачи Развитие универсальных учебных действий обучающихся: Познавательных Общеучебных: 1. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; 2. Искать и выделять необходимую информацию Логических: 3. Устанавливать причинно­следственные связи; 4. Строить логические цепи рассуждений; 5. Выдвигать гипотезы Постановка и решение проблем: 6. Самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера; Личностных 1. Уметь слушать и вступать в диалог;  2.   Уметь   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в   устной   речи,   конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; Коммуникативных 1.Проявлять любознательность при получении знаний; 2.Проявлять интерес к изучению родного языка; 3.Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки. Регулятивных 1. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже "мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать"; 2.Контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 3. Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата; 4. Оценивать ­ осознавать качество и уровень усвоения нового знания; Предметные задачи Образовательные: конкретизация полученных знаний о корне и однокоренных словах; закрепить умение распознавать однокоренные слова; обогащать речь детей.  Развивающие: развивать орфографическую зоркость; развивать   познавательные   процессы:   мышление   (все   виды),   логическое,   ассоциативное,   критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную); развивать кругозор учащихся. Тип урока: комбинированный урок, урок развивающего контроля. ХОД УРОКА I. Организационный момент Слово учителя: ­ Добрый день, уважаемые ребята! Я рада Вас приветствовать на уроке русского языка, уверена, что сегодня каждый  из  Вас результативно  и  продуктивно будет работать на уроке! (Запись в  тетрадях, определение цели и задач) – 3 минуты 1 II. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний. – Стадия вызова 1.«Солнышко ассоциаций» (1 сущ., 2 прил., 3 глаг., 1 предложение) – 2 минуты 2.Словарная работа (определение темы урока и целей урока) Крыжовник, общество, Россия, единый, ненавидеть,  запись – 5 минут Слово учителя ­ Сегодня мы будем говорить о главной части слова, значимой морфеме – корне!   3. Мозговой штурм. Составление ассоциативного кластера 3 минуты                                                                       Корень 1.   Подземная   часть   растения,   служащая   для   укрепления   его   в   почве   и   всасывания   из   неё   воды   и питательных веществ. "Пустить корни также перен. : прочно обосноваться где­н.; разг." 2. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. "Покраснеть до корней волос очень сильно" 3. переносное значение Начало, источник, основа чего­н. "К. зла» 4. В грамматике: основная часть слова без приставок и суффиксов. 5. В математике: величина, к­рая при возведении её в ту или иную степень даёт новое число. "Квадратный к." ВЫВОД: Корень – многозначное слово! 3минуты III. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных   задач,   построенных   на   основе   ранее   усвоенных   знаний   и   умений   –  Стадия осмысления Записать слова, выделить в них корни: 5 минут  береза, березовый  ­ эти слова однокоренные, у них один корень и лексическое значение.  Косичка, косить – эти слова не однокоренные!!! ­ В чём трудность? С чем вы столкнулись? (корни одинаковые, а лексическое значение у них разное) 2 Что же необходимо знать для того, чтобы правильно определить, являются ли слова однокоренными?  (лексическое значение слов) 1. Тренировочное упражнение. Работа в парах. – 3 минуты  Соль, солонка, солнце  Лес, лестница, лесник.  Больной, больница, большой.  Линейка, линия, линять  Нос, выносить, носовой  Гора, горный, гореть Физминутка «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): ­ 1 минута  Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что­нибудь в воздухе. Глаза при  этом мягко прикрыты.  – 1 минута Единственное слово русского языка, которое не имеет  корня, — вынуть. Считается, что в этом слове так называемый нулевой корень, находящийся  в чередовании с корнем ­им­ (вын­им­ать). Раньше, примерно до XVII века, этот глагол выглядел  как вынять, и в нем был материальный корень, такой же как в снять, обнять, понять (ср. снимать,  обнимать, понимать), однако впоследствии корень ­ня­ был переосмыслен как суффикс ­ну­ (как  в сунуть, дунуть).  2. Работа у  доски Записать предложения, выбрав нужную букву, и выделить корень. Устно объяснить свой выбор Ветер разве/ивает яркие флаги.­ Чтение разве/ивает грамотность. РАЗ­ВЕ­ВА­ЕТ – РАЗ­ВИ­ВА­ЕТ Я да/ою сигнал. – Я да/ою корову. ДА­Ю – ДО­Ю 3. Подготовка к ВПР Выполнить морфемный разбор слов: 1 вариант  ­ грамотность ГРАМОТ­Н­ОСТЬ­нулевое окончание 2 вариант – Корова КОРОВ­А  IV. Итог урока, выставление  оценок и их комментирование – Стадия рефлексии Заполнение дерева с корнями   Спросить мнение об отметках у ребят ­ «Комплимент» V.  Домашнее задание – 1 минута  Стр. 14, упр. 397 – письменно;  Выписать из Толкового словаря 5­6 однокоренных слов со словарной статьёй – по желанию. 3

Урок русского языка на тему "Корень слова" (5 класс)

Урок русского языка на тему "Корень слова" (5 класс)

Урок русского языка на тему "Корень слова" (5 класс)

Урок русского языка на тему "Корень слова" (5 класс)

Урок русского языка на тему "Корень слова" (5 класс)

Урок русского языка на тему "Корень слова" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018