Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)
Оценка 4.7

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
26.04.2018
Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)
Цели: 1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме. 2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования. 3. Побуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах. Класс делится на группы по 4 человека. У каждой группы на столе набор цветных кружков (красный – «отлично, верный ответ», желтый – «хорошо», синий – «можно подтянуться»). В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания группа на каждом этапе урока оценивает свою работу соответствующим кружком. В конце урока будут подведены итоги соревнования.Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)
Урок - соревнование по русскому языку..doc
Учитель Михальченко Н.В. г. Липецк 2008 г. Цели: 1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.                2.  Активизировать познавательную деятельность через групповую  форму работы, использование элемента соревнования. 3. Побуждать интерес к языку, используя занимательные задания,  интересные сведения о словах. Оборудование: сигнальные карточки с гласными буквами А. О. Е, И, Я  ( у каждого ученика), листы с текстами для работы по группам (в зависимости от количества групп), перфокарты по теме: «Безударные гласные», наборы  кружочков разного цвета (для каждой группы). Ход урока. 1. Организация класса. 2. Объявление темы урока. ­Сегодня мы продолжаем изучение большой темы –  «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы  покажете свои знания, умение работать в группах. Помните –  важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищам  помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат  работы всей группы. Класс делится на группы по 4 человека. У каждой группы на  столе набор цветных кружков (красный – «отлично, верный  ответ», желтый – «хорошо», синий – «можно подтянуться»). В зависимости от правильности и быстроты выполнения  задания группа на каждом этапе урока оценивает свою работу соответствующим кружком. В конце урока будут подведены  итоги соревнования. 3. Повторение теоретического материала. Фронтальный опрос. ­Объясните, что значит безударная гласная? ­Прежде чем написать безударную гласную, что нужно узнать? ­В какой части слова могут находиться безударные гласные? ­Почему безударные гласные нуждаются в проверке? ­Если безударная гласная находится в приставке, суффиксе, то можно  ли её проверить? ­Как поступают в этом случае? ­Как проверить написание безударной гласной в корне слова? ­Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в  корне? ­Как поступают в этом случае? ­Оцените работу вашей группы на данном этапе урока. 4. Словарный диктант с использованием      сигнальных карточек. Учитель читает слова, дети поднимают соответствующую  карточку, проверочное слово называют устно. В это время 4 ученика из каждой группы получают  индивидуальные задания. 1­й ученик работает с перфокартой. 2­ой ученик вставляет пропущенные буквы и выполняет разбор слов по составу. Выдумка, х­рошенький, покрышка, б­гуны, к­менистый, ­реховый, переезд. 3­й ученик вставляет буквы, рядом записывает проверочные  слова. Покр­снел ­ …, зв­риный ­…, м­стерская ­ …, д­брота ­ …, к­ рмушка ­ …, д­леко ­ …, ч­совщик ­ …, в­сёлые ­ …, ш­луны ­ … 4­й ученик исправляет ошибки,  допущенные в тексте. Слова для класса: Кормушка, снегирь, крольчиха, маслёнка, смельчак, червивый,  воздушный, полезный, беглец, верхушка, цепочка, пилить. Оценка работы на этом этапе урока. 5. Работа с учебником. Упражнение № 284. Спиши, вставь пропущенные буквы. Разбери первое предложение  по членам предложении, выпиши словосочетания.  В больших заповедниках живут благородные олени. живут (где?) в заповедниках, в заповедниках (каких?) больших, олени (какие?) благородные. Физкультминутка. 6. Распределительный диктант. ­Запиши слова,  продиктованные учителем: 1­ая группа – с безударной гласной «О» 2­ая группа ­ с безударной гласной «А» 3­я группа – с безударной гласной «И» 4­я группа с безударной гласной «Е» Скрипит, 3  голодный, 1 старик,  2 веселье, 4 варенье, 2  добряк, 1 слепой,  4 зверюшка, 4 кричит, 3  стрела,  4 тишина, 3  соринка, 1  шагать.2  Оценка работы групп на данном этапе. 7. Самостоятельная работа в группах. Каждая группа получает текст. Необходимо вставить  пропущенные буквы и придумать название текста. Группы оценивают свою работу, затем подсчитывают  количество набранных кружков. Определяется группа  победитель. 8. Подведение итогов урока. № 1. Тр . пинка в . дёт в лес. На д . ревьях др . жат солнечные зайчики. От  ярких цв . тов  р . бит в гл . зах.  Звонко кр . чит иволга. М . л . дой  зайчишка выбежал на д . рогу. У н .­  ры играют л . сята. Ч . десно пахнут  душ . стые ландыш .   . № 2. В л . су мы слышим птич . и г . л .­  са. Но птицы  не только нап . лняют  лес своим пением. Они сп . сают его  от вр . дителей. Поэтому в . сной друзья леса развешивают на  д . ревьях скв . речники.  С новосел . ем, л . сные ж . тели! № 3. Витя и Саша шли д . мой из школы.  Они спустились  к  р . ке. Мальчики поб . жали по льду. Хрупкий лёд  треснул. Витя оч . тился в х . лодной  в . де. Он схв . тился за кромку льда, но тонкий лёд кр . шился. Саша  помог другу: он выт . щил его на  бер . г. № 4. В . сной р . ка вышла из б . регов.   В . да  зал . ла весь луг. По р . ке  поплыли б . льшие льдины. На  одной из них – т . лёнок. Он р . вёт от испуга. Надо сп . сать! Р . бята  багром зац . пили л . дину и пот . ­   нули к берегу. Телёнок был сп . сён. № 2. Вставь пропущенные буквы и разбери слова по составу: Выдумка, х . рошенький, покрышка, б . гуны, к . менистый, .реховый. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ № 3 Вставь пропущенные буквы, рядом запиши проверочные слова: Покр . снел ­ ………………. Зв. риный ­ ………………... М . стерская ­ ……………… Д . брота ­ …………………. К . рмушка ­ ……………….. Д . леко ­ …………………… Ч . совщик ­ ……………….. В . сёлые ­ ………………… Ш . луны ­ ………………… № 4 Исправь ошибки, допущенные в тексте. Серёжа с папой делали кармушку для птиц. Зимой каждое утро  сережа сыпал в кормушку зирно. Ворабьи и сенички слитались со  всех старон, спишили позавтракать.

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка на тему: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018