Урок русского языка по теме "Изменение имён существительных по числам" с презентацией (2 класс)
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Урок русского языка по теме "Изменение имён существительных по числам" с презентацией (2 класс)

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
10.01.2017
Презентация к уроку "Изменение имён существительных по числам"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

urok_russkogo_jazyka_vo_2_klasse.doc
Предмет: русский язык. Система: развивающая система обучения Л. В. Занкова. Автор учебника: А.В.Полякова Класс: 2 (1­ 4) Учитель МБОУ Лицей №16 Абанина Маргарита Юрьевна Тема урока. Изменение имён существительных по числам. Цель: формировать умения изменять имена существительные по числам. Планируемые результаты.  Личностные:                                                                                                              ­ проявлять учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;      ­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной  деятельности. Регулятивные:                                                                                                           ­ определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;                              ­  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные:                                                                                                       ­ применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным  закономерностями. Коммуникативные:                                                                                                   ­ слушать и понимать речь других;                                                                            ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.                                  Оборудование:  учебник «Русский язык 2 класс» автор А.В.Полякова, рабочая тетрадь,  презентация. 1. Организация класса. Ход урока. Долгожданный дан звонок, начинается урок! Слайд 1. 2. Актуализация знаний. (Слайд 2.) крв   врн  птх ­Какое задание можете предложить? (Добавить гласные буквы, чтобы  получились слова.) корова   ворона   петух (Слайд 3.) ­Обратите внимание на слабые позиции в словах. ­Назовите  их. Запишите слова. ­Что общего в этой группе слов? (Имена существительные отвечают на вопрос кто?) Слайд 4. А чем отличаются? (Корова, лисица ­ж.р., а петух­ м.р.) корова   ворона   петух коровы      ?               ? ­Какое задание можно предложить к этой группе слов? ­Что вы заметили? ( В первой строчке слова указывают на один предмет, а во  второй строчке слова указывают на много предметов.) ­Как же изменяются имена существительные? (По числам.) ­Назовите тему нашего урока.( Изменение имён существительных по числам.)  Слайд 5. 3. Постановка учебной задачи. ­Выделите в словах буквы, которые изменили число предмета? корова      ворон     а     лисица коровы       вороны      лисицы  ­Как же назвать эту часть слова? Найдите ответ на мой вопрос в учебнике на  стр. 120. (Дети читают правило). ­Кто готов ответить? (Это окончание, изменяемая часть слова.) ­Что же меняется в именах существительных при изменение их по числам? (Окончание) ­Сколько предметов обозначают имя  существительное, если оно стоит в ед.  ч.? (во мн. ч.?) 4. «Открытие нового знания» ­Изменение имён существительных по числам­ это первый грамматический  признак имён существительных. Работа над правилом. Слайд 6. Прочитайте слова. Слайд 7. ­Какие это слова? (словарные) ­Назовите слабые позиции в словах. ­Напишите имена существительные во множественном числе. Подчеркните  слабые позиции в словах. (Самопроверка с помощью сигнальных карточек. Слайд 8.) Языки, собаки, медведи, сороки, ракеты.  ­Напишите имена существительные в единственном числе. Слайд 9. ­Подчеркните знакомые орфограммы. (Самопроверка с помощью сигнальных карточек. Слайд 10.) Белка, карандаш, цветок, машина. ­Какое слово лишнее в этой группе слов и почему? (Бабочка, отвечает на  вопрос кто?) 5. Первичное закрепление нового способа действия. Прочитайте стихотворение. Слайд 11. Эй, спасайтесь поскорей­ Убежал из кухни клей! Никого он не жалеет! Всех, кого ни встретит, Клеит! Склеил банки и бутылки, Ложки, плошки, чашки, вилки… Склеил книжки и игрушки, Одеяла и подушки, Склеил пол и потолок­ И пустился наутёк. ­Найдите имена существительные во множественном числе. ­Какое   задание   можно   предложить   к   этим   словам?   (Поставить   имена существительные в ед. ч.) Выпишите имена существительные во множественном числе, а через чёрточку напишите эти имена существительные в единственном числе. (Взаимопроверка. Слайд 12.) ­Посмотрите на слова. Сравните. Что изменилось?  (окончание) ­Что общего у этих имён существительных? (Отвечают на вопрос что?) 6. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд 13.) Ах, как долго мы писали,   Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)  Посмотрите все в окно (влево – вправо)  Ах, как солнце высоко. (Вверх)  Мы глаза сейчас закроем (закрываем)  В классе радугу построим,   Вверх по радуге пойдём (слева направо по дуге) Вправо – влево повернём (радугу глазами)  А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)  Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить, а потом быстро поморгать ими) 7. Работа в парах. ­Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Можно советоваться друг с  другом, помогать друг другу. Слайд 14. ­В словах спрятаны ещё слова. Найдите их и запишите. В первый столбик  запишите имена существительные в единственном числе, а во второй столбик  имена существительные во множественном числе. косы                   уточки столб                  удочки хлев                    зубр улица                 щель (Самопроверка. Слайд 15) 1 вар.                                        2 вар. стол                                        осы лев                                          точки зуб                                           дочки ель                                          лица ­ Найдите в первом столбце лишнее имя существительное. Какое задание  можете предложить с этим словом?  Составьте с ним предложение, изменив  ед. ч. имени существительного на множественное.  6. Рефлексия.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы  на доске. Слайд 16. 7. Домашнее задание. Урок закончен. Слайд 17.
скачать по прямой ссылке