Урок русского языка в 8 классе по теме "Обращение" позволяет детям вспомнить, что они знают об обращении, сформировать умение узнавать обращения в предложениях. Этому способствуют разнообразные задания: собрать мозаику и по ней определить тему урока, поработать в группах и заполнить деформированную таблицу, составить кластер и проверить свою память.дДанный файл представляет конспект урока по теме "Обращение"
обращение- откр урок 8.doc
Класс 8
Предмет русский язык
Урок №_
Тема: Обращение.
Цель: сформировать умение узнавать и выделять в предложении обращения.
Задачи
Систематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.
Познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная
интонация) и на письме (выделительные знаки препинания).
Находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации.
Развивать устную речь учащихся.
Развивать умение выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию.
Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, навыки коллективного труда.
Воспитывать любовь к родному языку, культуре.
Компетенции:
Тип урока:
Оформление:
Этап урока
Формы работы
1. Оргмомент Приветствие детей
2. Словарная
работа.
Деятельность учителя
Приветствует детей, проверяет
готовность к уроку.
Фонетика, синтаксис, морфемика,
морфология, пунктуация,
словообразование, орфография,
Что мы записали?
Что они обозначают?
Деятельность ученика
Приветствуют учителя, проверяют
свою готовность к уроку.
Термины 3. Целеполаг
ание.
Мозаика
4. Актуализа
ция знаний
1. Словарна
я работа
Разделы языкознания
Синтаксис простого предложения
Собирают мозаику, озвучивают
1. Что тебе надобно,
старче?
2. Свет мой зеркальце,
скажи да всю правду
доложи…
3. Спой, светик, не
стыдись…
Обращение
Изучали в 5 классе.
Научиться узнавать обращение
Вспомнить, что такое обращение,
Выяснить, чем может быть
выражено,
Рассмотреть знаки препинания при
обращении.
Какой раздел языкознания мы изучаем?
Чтобы определить тему сегодняшнего
урока, соберите, пожалуйста, мозаику и
озвучьте ее. Работать будем в группах,
работаем активно, группа решает, кто
будет озвучивать ответ.
Как вы думаете, что станет предметом
нашего разговора на уроке?
Это совсем для нас новая тема?
Какую же цель перед собой поставим?
Какие задачи нам для этого надо
реализовать?
Мы будем составлять кластер к
определению обращения. Вы знаете, что
это такое? А что же значит это слово
«кластер»?
Кластер (англ.) – модель, схема,
структура свойств определённого 2. Работа с
кластеро
м
1. Работа с
текстом
учебника
и
таблицей.
2. Возвраще
ние к
мозаике
3. Дополнен
ие –
сообщение
ученика
1. Работа с
текстами
термина.
Каждый записывает на черновике, что он
помнит об обращении, пока звучит
музыка, затем вы совещаетесь между
собой, заполняете кластер и озвучиваете
его.
Перед вами деформированная таблица.
Дополните ее, поработав с текстом
параграфа
Каждый записывает на черновике,
что он помнит об обращении, пока
звучит музыка, затем дети
совещаются между собой,
заполняют кластер и озвучивают
его.
Работают с учебником и таблицей,
затем озвучивают ее по очереди
Назовите обращения еще раз. Что вы
заметили необычного?
Раньше в русском языке, оказывается,
был так называемый звательный падеж.
Постепенно из обихода он исчез.
Как же сегодня мы обращаемся друг к
другу, не употребляя имена?
Хороший материал для наблюдения
роли обращений представляют басни
И.А.Крылова. Поработаем с текстами.
Работаете, пока звучит музыка.
Такой формы слова «старче»
сейчас в русском языке нет.
Выступление с сообщением
Выпишите слова, с которыми герои
обращаются друг к другу.
В чем особенность этих
обращений?
Как они характеризуют героев, их
взаимоотношения?
5. Работа с
новым
материало
м
6.
Закреплен
ие Выразительно прочитайте басню,
объясните ее смысл.
Скажика, дядя…
Дурачина ты, простофиля!
О Волга, колыбель моя!
Предлагают после обсуждения в
группах свои варианты.
2. Проверим
свою память
3.
лингвистическа
я задача
Учитель предлагает группам на выбор
карточки с заданиями:
Как начинается стихотворение
Лермонтова «Бородино»?
Как старуха обращалась к старику в
«Сказке о золотой рыбке»?
Как обращался Некрасов к Волге в
своем стихотворении?
По группам:
Человека зовут Николай Николаевич
Васильев. Ему 40 лет. Работает
инженером. Как его называют жена,
родители, друзья, дети, племянники,
сослуживцы, начальник, сосед по
квартире, милиционер, врач?
Мальчика зовут Сергей Иванов. Ему 8
лет. Он учится в школе во 2м классе.
Занимается спортом. Любит играть в
шахматы. Как его называют мама,
старший брат, друзья, одноклассники,
близкие родственники, соседи, ребята из
секции и шахматного кружка?
Молодого человека зовут Игнатьев
Павел. Он ученик 11 класса.
Увлекается игрой в волейбол. С интересом смотрит Олимпийские
игры. Как его называют родители,
друзья, одноклассники, близкие
родственники, соседи, ребята из
спортивной секции?
Игра «Данетка»
Взять интервью у когото из родных, у
одноклассника, у педагога на тему
«Олимпийские игры в Сочи» по выбору
Вернемся к цели, поставленной в начале
урока. Достигли ли мы ее? Все ли задачи
выполнили? Продолжим на следующем
уроке. Обращение осложняет наши
предложения, но и значительно облегчает
жизнь человека. Кто хорошо владеет
обращением, тот непременно добивается
успехов в общении, а значит, в жизни.
7.
8.
Итог урока
Первичная
проверка
усвоенного
Домашнее
задание
Рефлексия
Записывают дом.задание
Урок русского языка по теме "Обращение"
Урок русского языка по теме "Обращение"
Урок русского языка по теме "Обращение"
Урок русского языка по теме "Обращение"
Урок русского языка по теме "Обращение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.