Урок русского языка по теме "Обращение"

  • Разработки курсов
  • doc
  • 06.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обращение" позволяет детям вспомнить, что они знают об обращении, сформировать умение узнавать обращения в предложениях. Этому способствуют разнообразные задания: собрать мозаику и по ней определить тему урока, поработать в группах и заполнить деформированную таблицу, составить кластер и проверить свою память.дДанный файл представляет конспект урока по теме "Обращение"
Иконка файла материала обращение- откр урок 8.doc
Класс     8 Предмет    русский язык Урок №_  Тема: Обращение.      Цель:  сформировать умение узнавать и выделять в  предложении обращения.   Задачи   Систематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.  Познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания).  Находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации.  Развивать устную речь учащихся.  Развивать умение выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию.   Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, навыки коллективного труда.  Воспитывать любовь к родному языку, культуре. Компетенции: Тип урока: Оформление: Этап урока Формы работы 1. Оргмомент Приветствие детей  2. Словарная  работа. Деятельность учителя Приветствует детей, проверяет  готовность к уроку. Фонетика, синтаксис, морфемика,  морфология, пунктуация,  словообразование, орфография,  ­ Что мы записали? ­ Что они обозначают? Деятельность ученика Приветствуют учителя, проверяют  свою готовность к уроку. ­Термины3. Целеполаг ание. Мозаика  4. Актуализа ция знаний 1. Словарна я работа ­ Разделы языкознания ­ Синтаксис простого предложения Собирают мозаику, озвучивают 1. Что тебе надобно,  старче? 2. Свет мой зеркальце,  скажи да всю правду  доложи… 3. Спой, светик, не  стыдись… ­ Обращение ­Изучали в 5 классе. ­ Научиться узнавать обращение ­ Вспомнить, что такое обращение, Выяснить, чем может быть  выражено, Рассмотреть знаки препинания при  обращении. ­Какой раздел языкознания мы изучаем? ­ Чтобы определить тему сегодняшнего  урока, соберите, пожалуйста, мозаику и  озвучьте ее. Работать будем в группах,  работаем активно, группа решает, кто  будет озвучивать ответ. ­Как вы думаете, что станет предметом  нашего разговора на уроке? ­ Это совсем для нас новая тема? ­Какую же цель перед собой поставим? ­ Какие задачи нам для этого надо  реализовать? Мы  будем составлять кластер к  определению обращения. Вы знаете, что  это такое? А что же значит это слово  «кластер»? Кластер (англ.) – модель, схема,  структура свойств определённого2. Работа с  кластеро м 1. Работа с  текстом  учебника  и  таблицей. 2. Возвраще ние к  мозаике 3. Дополнен ие –  сообщение  ученика 1. Работа с  текстами термина. Каждый записывает на черновике, что он помнит об обращении, пока звучит  музыка, затем вы совещаетесь  между  собой, заполняете кластер и озвучиваете его. Перед вами деформированная таблица.  Дополните ее, поработав с текстом  параграфа Каждый записывает на черновике,  что он помнит об обращении, пока  звучит музыка, затем дети  совещаются  между собой,  заполняют  кластер и озвучивают   его. Работают с учебником и таблицей,  затем озвучивают ее по очереди ­Назовите обращения еще раз. Что  вы  заметили необычного? ­ Раньше в русском языке, оказывается,  был так называемый звательный падеж.  Постепенно из обихода он исчез. Как же сегодня мы обращаемся друг к  другу, не употребляя имена? Хороший материал для наблюдения  роли  обращений представляют басни  И.А.Крылова. Поработаем с текстами.  Работаете, пока звучит музыка. ­ Такой формы слова «старче»  сейчас в русском языке нет. Выступление с сообщением Выпишите слова, с которыми герои обращаются друг к другу. В чем особенность этих  обращений?  Как они характеризуют героев, их  взаимоотношения? 5. Работа с  новым  материало м   6.  Закреплен иеВыразительно прочитайте басню,  объясните ее смысл. ­Скажи­ка, дядя… Дурачина ты, простофиля! О Волга, колыбель моя! Предлагают после обсуждения в  группах свои варианты. 2.  Проверим  свою память 3.  лингвистическа я задача Учитель предлагает группам на выбор  карточки с заданиями: ­Как начинается стихотворение  Лермонтова «Бородино»? ­ ­Как старуха обращалась к старику в  «Сказке о золотой рыбке»? ­Как обращался Некрасов к Волге в  своем стихотворении? По группам: Человека зовут Николай Николаевич  Васильев. Ему 40 лет. Работает  инженером. Как его называют жена,  родители, друзья, дети, племянники,  сослуживцы, начальник, сосед по  квартире, милиционер, врач? Мальчика зовут Сергей Иванов. Ему 8  лет. Он учится в школе во 2­м классе.  Занимается спортом. Любит играть в  шахматы. Как его называют мама,  старший брат, друзья, одноклассники,  близкие родственники, соседи, ребята из секции и шахматного кружка? Молодого человека зовут Игнатьев  Павел. Он ученик 11 класса.  Увлекается игрой в волейбол. Синтересом смотрит Олимпийские  игры. Как его называют родители,  друзья, одноклассники, близкие  родственники, соседи, ребята из  спортивной секции? Игра «Да­нетка» Взять интервью у  кого­то из родных, у  одноклассника, у педагога на тему  «Олимпийские игры в Сочи» ­ по выбору Вернемся к цели, поставленной в начале  урока. Достигли ли мы ее? Все ли задачи  выполнили? Продолжим на следующем  уроке. Обращение  осложняет наши  предложения, но и значительно облегчает  жизнь человека. Кто хорошо владеет  обращением, тот непременно добивается  успехов в общении, а значит, в жизни. 7. 8. Итог урока Первичная  проверка  усвоенного Домашнее  задание Рефлексия Записывают дом.задание