Этапы урока соблюдены. Чистописание и словарную работу провела. Развивала умение употреблять в речи вежливые слова, воспитывала потребность в доброжелательном общении, чувстве солидарности, развивала речь, ввела в активный запас учащихся вежливые слова. Дети были активные на уроке. Физминутку провела. Цель урока достигнута.Урок русского языка по теме «Вежливые слова»
Урок русского языка по теме «Вежливые слова»
Цель: развивать умение употреблять в речи вежливые слова, воспитывать потребность в
доброжелательном общении, чувстве солидарности, развивать речь, ввести в активный запас
учащихся вежливые слова.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Сценарий урока:
Этап урока
1. Организационный момент
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро, ребятам!
— Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро, гостям!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
2. Постановка учебной задачи.
- когда бывает плохое настроение?
- как называются такие слова?
- Какие ещё вежливые слова вы знаете?
- как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- а чему мы будем учиться?
3. Актуализация знаний
Минутка чистописания
- запишите число и классная работа
УЧИТЕЛЬ ПИШЕТ НА ДОСКЕ, А ДЕТИ В ВОЗДУХЕ
С с С с
- Какое волшебное слова рассыпалось на доске?
Си спа бо СПАСИБО
- Когда мы говорим это слово?
- Запишите это слово в тетрадь
- На какую гласную букву падает ударение?
- поставьте ударение в слове, подчеркните гласные, которые остались без
ударения.
4. Построение выхода из затруднения
- отгадайте загадки: ОТГАДКИ НА СЛАЙДЕ
1. Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: « … » «Привет»
2. А сосед его ушастый,
Отвечает: «Ёжик, ….» Здравствуй
3. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»«До свидания!»
4.Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»«Извини!»
5. Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»«Спасибо!»
6. Говорит Лиса Матрёна:«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»«Пожалуйста»
7. Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»«Благодарю»
8. Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»«Добрый день!»
9. На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»«Добрый вечер!»
10. Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»«Аппетита»
- как называются слова отгадки? Вежливые слова
- какие еще волшебные слова вы знаете?
- зачем нужны вежливые слова?
- какие слова приветствия вы запомнили?
Упр 14, 15 на уроке
Однажды Петя поехал в автобусе в гости. Войдя в автобус, мальчик сел на
свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и
витрины магазинов.
На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей
…(Садитесь пожалуйста). Бабушка была очень вежливой и сказала ему…
(Спасибо).
Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала
собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул незнакомого мужчину. Мужчина
уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал… (Извините,
пожалуйста). Человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Работа с толковым словарем и учебником:
слова НЕВЕЖА НЕВЕЖДА
- Что обозначают эти слова?
- Узнать правильное значение этих слов нам поможет толковый словарь.
словарь на с. 138-140 Показать стр. на доске
- откройте страницы учебника, найдите и прочитайте значение этих
слов в толковом словаре
- прочитайте про себя
- прочитайте значение слова НЕВЕЖДА, НЕВЕЖА.
- Ребята, а вы хотите быть такими?
Раб тетр 2 задания стр 14
Итог урока Дз стр25 упр13
5. ФИЗМИНУТКА
6. Первичное закрепление