Урок русского языка "Степени сравнения наречий" (7 класс)
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
7 кл
03.11.2018
Урок новой темы. Воспитывает любовь к родному языку, его красоте, образности. На уроке учитель развивает умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать вывод на основе собственных наблюдений при выполнении заданий на уроке; формировать умение образовывать возможны формы степеней сравнения наречий. На уроке учитель использует дидактический материал (карточки, ребусы).конспект урока русского языка, ФГОС (7 класс)
конспект урока степени сравнения наречий Яшина Г.А..docx
Яшина Галина Александровна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Бугурусланского района Оренбургской области.
Название предмета –русский язык
Класс -7
УМК - Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
Уровень обучения - базовый
Тема урока - Степени сравнения наречий
Общее количество часов, отведенное на изучение темы-1
Место урока в системе уроков по теме 1
Цель урока: познакомить учащихся со степенями сравнения наречий.
Задачи урока:
1. Воспитание любви к родному языку, его красоте, образности.
2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать вывод на основе собственных
3. Сформировать умение образовывать возможны формы степеней сравнения наречий;
наблюдений при выполнении заданий на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить
ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на
вопросы.
Техническое обеспечение урока: оценочный лист, раздаточный материал «Фразеологизмы», «Ребусы»
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-
ресурсы): сборник стихов А.С.Пушкина
Содержание урока.
Тема урока - Степени сравнения наречий.
Цель урока: познакомить учащихся со степенями сравнения наречий. Воспитание любви к родному языку, его красоте, образности.
Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать вывод на основе собственных
Сформировать умение образовывать возможны формы степеней сравнения наречий.
Задачи урока:
1.
2.
наблюдений при выполнении заданий на уроке.
3.
Технологическая карта урока.
№
этапа
урока
1.
Деятельность учителя.
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно –
значимом уровне.
Слово учителя.
1.
– Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного
рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он
был известен еще в древнерусском языке. Тогда его имел
глагол со значением «говорить». От него произошли такие
слова, как изречение, речистый, наречие(говор), нарекать и
другие. И если буквально перевести мое имя на
современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я
называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда
живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с
существительным, а я как могу помогаю глаголу: примыкая
к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость. Хотя я
родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь
не мешает мне дружить и работать с ними.
- Ребята, какая часть речи пришла к нам?
- Как вы это поняли?
- Над какой темой мы продолжим работу на уроке? Запишите
тему с самого начала строки, потому что мы дополним эту
запись.
Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для
2.
Деятельность
учащихся.
Демонстрируют
готовность к
уроку.
Формируемые УУД.
Личностные:
формирование
навыков
самоорганизации.
Отвечают на
вопросы.
Запись в
тетрадь числа и
темы.
Коммуникативные:
выражение своих
мыслей; «открытия нового знания», и выявления затруднений в
индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1.Работа с отрывком из стихотворения А.С.Пушкина.
- Ребята, перед вами строчки из стихотворения А.С.Пушкина.
Прочитайте их выразительно.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
А.С.Пушкин
- О чем это стихотворение?
- Найдите в нем наречие.
- Как оно живописует глагол?
(наречие «печально» относится к глаголу «льет» и показывает
более точно ,ярко и образно картину ночи)
Выпишите в тетрадь словосочетание и разберите его.
(льет печально гл.+нар.)
Есть ли в этом отрывке однокоренные слова?
В чем особенность данного разряда?
(только качественные прилагательные имеют степени
сравнения)
3.Индивидуальное сообщение учащегося по теме «Степени
сравнения имен прилагательных»
сравнительная
превосходная
(печальные)
Выпишите его в составе словосочетания и разберите.
(печальные поляны прил.+сущ.)
Определите разряд данного прилагательного?
(качественное)
аргументация своего
мнения; учёт разных
мнений.
Регулятивные:
развитие памяти и
логического
мышления
Выразительное
чтение отрывка
из
стихотворения
А.С.Пушкина.
Отвечают на
вопросы.
Выписывают
словосочетания
в тетрадь и
разбирают их.
Индивидуальное
сообщение
учащегося. Простая
-ее(-ей), -е, -ше/-
же
Составная
более / менее
Простая
-ейш- / -айш-
- Опираясь на схему, образуйте степени сравнения
прилагательного «печальные».
(печальные- печальнее, более печальные, печальнейший,
самый печальный)
- Оцените свою работу в листе самооценивания.
- Вернемся к стихотворению. Посмотрите, слова «печально» и
«печальный»-однокоренные, у слова «печальные» есть
степени сравнения. Что можно предположить?
(у слова «печально» тоже есть степени сравнения)
Опираясь на предположение, сформулируйте цель
урока.
3.
(выяснить, есть ли степени сравнения у наречий и как они
образуются)
- Что мы допишем к теме урока? (степени сравнения наречий)
Открытие нового.
Цель: учить самостоятельно определять тему и цели урока,
создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую
деятельность.
1. Работа в парах( мозговая атака).
- Возьмите в руки листочки с таблицей «Знаю – Хочу узнать –
Узнал» и заполните 1и 2 столбики. В первой колонке запишите
все, что вам известно по теме урока, а во второй - что вы
хотите узнать.
- Прочитайте свои записи.
Составная
самый
наименее
Работа с
таблицей.
Образуют
степени
сравнения
наречий.
Выполняют
самооценивание
.
Формулируют
тему и цель
урока.
Регулятивные:
развитие
способности
устанавливать связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом; развитие
логического
мышления.
Познавательные:
Учащиеся
работают в
парах.
Заполняют
таблицу. 2. Самостоятельная работа в группах с учебником.
- Продолжая работать в парах, познакомьтесь с параграфом
учебника и заполните 3 колонку. (1 пара получает
индивидуальное задание : составить схему по параграфу)
Знаю
1.Что такое наречие
2.Степени сравнения
прилагательных
Хочу узнать
1.Есть ли у наречий
степени сравнения
2.Как образуются
степени сравнения
наречий
4.
5.
Физминутка.
Цель: психологическая и физическая разрядка.
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо.
Три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Осмысление нового материала через групповую,
индивидуальную или самостоятельную работу.
Цель: проговаривание и закрепление нового знания;
выявление пробелов первичного осмысления изученного
материала, неверных представлений учащихся; провести
коррекцию.
- Степень усвоения учебного материала мы проверим,
разгадав кроссворд.
1.От какой части речи образуются наречия на – о?
(прилагательное)
умение делать
выводы на основе
посылок; умение
кратко
формулировать
мысль.
Коммуникативные:
формирование
умения владения
монологической и
диалогической речи.
Узнал
1.Наречия на –о, -е
имеют степени
сравнения
2.Есть сравнительная и
превосходная степени
3.Сравнительная- две
формы
4.Превосходная-одна
5.Обстоятельство.
Ребята работают
в группах с
учебником.
Одна пара
работает
индивидуально,
составляя схему
по данному
параграфу.
Выполняют
физминутку.
Разгадывание
кроссворда.
Регулятивные:
развитие
способности
устанавливать связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.
Познавательные:
умение делать
выводы на основе 2.От каких прилагательных образуются наречия образа
действия на – о? (качественные)
3.Сколько форм имеет сравнительная степень наречий? (две)
4.Укажите степень сравнения наречия, в которой признак
проявляется в большей степени, чем в другой?
(сравнительная)
5.Укажите степень сравнения наречия, в которой предмет
превосходит остальные предметы по какому - либо признаку?
(превосходная)
6.С помощью какой морфемы образуется простая форма
сравнительной степени? (суффикс)
7.С помощью какого слова образуется составная форма
сравнительной степени? (более)
8.Назовите форму превосходной степени? (составная)
9.С помощью какого слова она образуется? (всех)
10.Каким членом предложения является наречие в
сравнительной степени? (обстоятельство)
- Оцените себя в листе самооценивания.
- Работая над параграфом, одна из групп попыталась
схематически изобразить степени сравнения наречий,
давайте посмотрим, как это у них получилось.
(выступление подготовившейся пары)
посылок; умение
кратко
формулировать
мысль.
Коммуникативные:
формирование
умения владения
монологической и
диалогической речи.
Самооценивание
.
Выступление
подготовившейс
я пары.
(степени
сравнения
наречий
совпадают со
степенью
сравнения
прилагательных
в сравнительной
степени и
отличаются в
превосходной)
сравнительная
Простая
-ее(-ей), -е,
-ше
Составная
более / менее
превосходная
Составная
Ср. степень+ всех, всего
6.
- Какие есть замечания?
- Глядя на эти схемы, подумайте, какой можно сделать вывод?
Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности,
Учащиеся
работают в
Личностные:
самооценка; самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
1.Творческое задание работа в группах.
Разделитесь на группы по 4 человека. Каждая из групп получает задание:
разгадать ребус, поставить наречие в одну из степеней сравнения и составить с
ним предложение, разобрать его. Победит та группа, которая быстрее и тише
выполнит задание, причем предложение должно быть у каждого представителя
группы.
группах.
Ответ: вокруг.
Ответ: внутри.
Ответ: внизу.
Ответ: сзади.
Самооценка.
7.
Как нужно отличать наречие от синонимичных частей речи?
Оцените себя.
Поставьте оценки за урок и сдайте листы самооценки.
Домашнее задание.
-Дома вы продолжите работу по степени сравнения наречий.
1. Составьте небольшой рассказ по иллюстрации; 2. с.97-98,
упр. 236.
Работают в
дневниках
Выставляют
оценки с
комментировани
е.
адекватное
понимание причин
успеха или неуспеха
в УД; следование в
поведении
моральным нормам и
этическим
требованиям.
Коммуникативные:
Формулирование и
аргументация своего
мнения, учёт разных
мнений.
Урок русского языка "Степени сравнения наречий" (7 класс)
Урок русского языка "Степени сравнения наречий" (7 класс)
Урок русского языка "Степени сравнения наречий" (7 класс)
Урок русского языка "Степени сравнения наречий" (7 класс)
Урок русского языка "Степени сравнения наречий" (7 класс)
Урок русского языка "Степени сравнения наречий" (7 класс)
Урок русского языка "Степени сравнения наречий" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.