Форма проведения: проблемный урок
Цель урока: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Данная презентация поможет учителю 1) в формировании умений у учащихся классифицировать существительные по разным признакам; 2) привлечь внимание детей к многообразию значения слов.
Для развития и повышения интереса к чтению на уроке я использовала книгу Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
д р у ж о к ,
П р о в е р ь ,
г о т о в н а ч а т ь
Т ы
у р о к ?
В с е н а м е с т е ,
в с е в п о р я д к е :
р у ч к и
К н и г и ,
т е т р а д к и ?
Е с т ь д е в и з у н а с
и
ч т о н а д о п о д
т а к о й :
,
В с е
р у к о й .
16 февраля.
26 апреля.
Классная работа.
Классная работа.
лаборатория
борт, брат, рот, болт, тир, раб, робот
1. Найдите среди слов названия
предметов:
лежи
т
книга
барабан
громкий
трамвай
ходит
1. Найдите среди слов названия
предметов:
Белые
медвед
ь
ласточк
а
стрекоза
красива
я
порхает
ЧТО?
Барабан
КТО?
Ласточка
Книга
Трамвай
Медведь
Стрекоза
Работа по учебнику :
1) стр. 66 упр. 3
1. Учитель вошел в
класс.
2. Дежурный поливает
цветок.
3. Костя заточил
карандаш.
1) Коллектив
детей ,
учеников.
2) Помещение,
комната, где
учатся дети .
Слова,
имеющие
несколько
значений
Однозначные
слова
Многозначные
слова
Слова,
имеющие
одно
значение
человек, который
несёт дежурство,
выполняет
в порядке очереди
какиенибудь
обязанности.
Из истории происхождения слова
Слово дежурный пришло к нам
при царе Петре 1 из французского
языка.
Выражение «де жур»
обозначает отношение к
сегодняшнему дню;
Родственные
слова
Дежурство
дежурный
дежурить
Работа по учебнику :
1) стр. 66 упр. 3
1. Учитель вошел в
класс.
2. Дежурный поливает
цветок.
3. Костя заточил
карандаш.
1. Учитель вошел в
класс.
2. Дежурный поливает
цветок.
3. Костя заточил
карандаш.
Ñóïåð ôèçêóëüòìèíóòêà äëÿ óðîêà.mp4
Ôèçìèíóòêà Âåðòóøêè.wmv.mp4
Работа по карточкам
КТО?
Девочка
Ученик
Собака
ЧТО?
Машина
Ручка
Тетрадь
____________________
____________________
____________________
____________________
КТО?ДевочкаУченикСобака ________________________________________ ЧТО?Машина РучкаТетрадь________________________________________
СЛОВА
КТО?
ОДУШЕВЛЕННЫЕ
ЧТО?
НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ
ПРЕДМЕТ
Ы
ЗНАЧЕНИЕ
КТО?
ЧТО?