Урок русского языка в 3 классе на тему "Третье склонение имён существительных."
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
08.07.2018
Разработка урока поможет познакомить учащихся с падежными окончаниями существительных 3-го склонения, систематизировать знания об орфограммах, повторить склонения имени существительного, учить составлять предложения с однородными членами, развивать словарный запас, умение находить знакомые орфограммы в тексте, воспитывать любовь к родному языку. Развивать умение классифицировать по признакам.
Третье склонение имён существительных. 3 класс.docx
Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока: Третье склонение имён существительных.
Цели урока: познакомить учащихся с падежными
окончаниями существительных 3-го склонения,
систематизировать знания об орфограммах, повторить
склонения имени существительного, учить составлять
предложения с однородными членами, развивать
словарный запас,умение находить знакомые орфограммы в
тексте, воспитывать любовь к родному языку.
Организация начала урока:
Приветствие. Настрой на урок.
Сообщение темы и цели урока:
На доске записаны слова:
Тетрадь, рожь, пень, печь.
Исключите лишнее слово и объясните свой ответ.
Кто догадался какой будет тема урока?
Мы будем говорить о третьем склонении имён
существительных.
Назовите особенности имён существительных 3-го
склонения?
Чистописание:
ЬЬ Ь ЬЬЬ Ь ЬЬЬЬ
Словарная работа:
1. Вставьте пропущенные буквы и разделите на группы
Фонарь акварель
Автомобиль ладонь
Декабрь морковь
Февраль помощь предложения?
[ ____ ,_____ и ______ ____ ]
[ _____ ______ _ _ _ _ _ , _ _ _ _ и _ _ _ _ ]
[ _____ ______ , ______ и _______ ]
(составление предложений по схемам)
Физминутка:
Работа по теме урока:
Какие падежные окончания имеют имена
существительные 3-го склонения?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы изменим по
падежам существительные ель и печь
И.п. ель , печь
Р.п. ели , печи
Д.п ели , печи
В.п. ель . печь
Т.п. елью, печью
П.п. о ели , о печи
Какой вы можете сделать вывод? (Имена
существительные 3-го склонения в Р., Д., П. падежах в
ед. числе имеют окончание – И)
Работа с учебником:
(стр. 98, упр. 474)
1. Напишите предложения.
2. Над каждым существительным 3-го склонения
укажите падеж)
Олег ехал верхом на (лошадь) лошади (П.п.).
Лошадь остановилась у (изгородь) изгороди (Р.п.).
Время идёт к (ночь) ночи ( Д.п.). Пароход подходит к
(пристань) пристани (Д.п.). самовары делают из
(медь, сталь, серебро) меди, стали, серебра (Р.п.)
[ ____ _____ _ _ _ _ , _ _ _ _ , _ _ _ _ ]
2. Составьте предложения по схемам. Какие это
Работа с карточками:
1. Составьте словосочетания. Над каждым
существительным укажите падеж. Случай, из, жизнь; остановился, в, тень; крошки,
на, скатерть; добавил, соль; ехал, по, степь; шёл по
площадь.
Случай из жизни (Р.п.); остановился в тени (П.п.);
крошки на скатерти (П.п.); добавил соль (В.п.); ехал
по степи (Д.п.); шёл по площади (Д.п.).
2. Придумайте слова – сущ. 3-го склонения.
_ о _ ь _ о _ ь _ о _ ь
_ о _ ь _ о _ ь _ о _ ь
Итог урока:
Какие окончания имеют имена существительные 3-го
склонения в Р., Д. и П.
падежах?
Как определить склонение имени существительного?
Домашнее задание:
Стр. 96, упр. 470 ( с комментариями по выполнению)
Урок русского языка в 3 классе на тему "Третье склонение имён существительных."
Урок русского языка в 3 классе на тему "Третье склонение имён существительных."
Урок русского языка в 3 классе на тему "Третье склонение имён существительных."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.