Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”
Оценка 4.9

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
27.05.2018
Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”
Цели данного урока: 1. систематизировать и обобщить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных; 2. сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах; 3. формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить слова; 4. развивать устную и письменную речь; 5. воспитывать любовь к родному языку.Цели данного урока: 1. систематизировать и обобщить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных; 2. сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах; 3. формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить слова; 4. развивать устную и письменную речь; 5. воспитывать любовь к родному языку.
Урок русского языка в 3 классе.docx
Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.” Цели данного урока: 1. систематизировать и обобщить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных; 2. сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах; 3. формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить слова; 4. развивать устную и письменную речь; 5. воспитывать любовь к родному языку. Ход урока: 1. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята! Эпиграфом к сегодняшнему уроку станут слова великого русского писателя Льва Николаевича Толстого “Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является, конечно, умение ясно, понятно говорить на своём языке”. - Откройте тетради. Запишите число - 26 сентября. На следующей строчке запишите «классная работа». 2. Словарная работа. Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдёт – Там заметку кладёт. (карандаш) Дом по улице идёт, На работу нас везёт, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. (лопата) Искры сыплются салютом, Над проспектом слышен звон. Это едет по маршруту Электрический вагон. Были б рельсы, провода – Нас прокатит без труда. (трамвай) Он огромный, городской Часто он с одной трубой. Здесь машины собирают Или нефть перегоняют. (завод) 3. Словарная работа. Игра “Составь слово”. На доске слова: сварить, лёгкий, самолёт, вагон, банка, совы. Первая буква нового словарного слова находится 1) в имени существительного множественного числа, она обозначает звонкий, твёрдый, парный звук. [в] Буква является проверяемой безударной гласной Сомнительная согласная в корне у Буква слова находится в сложном слове, является Буква находится в имени существительном 2) в корне у глагола. [а] 3) прилагательного. [г] 4) соединительной гласной. [о] 5) женского рода, она обозначает согласный, непарный, звонкий, твёрдый звук. [н] ВАГОН -Определите количество букв, звуков, слогов, поставьте ударение. - Определите, где произношение расходится с написанием, какую орфограмму нужно запомнить. - Узнаем лексическое значение слова (толковый словарь) Вагон - транспортное средство для перевозки пассажиров  и грузов по рельсам. -Запишем предложение под диктовку. Юра купил билет в последний вагон поезда. - Выполните синтаксический разбор этого предложения, сверху укажите части речи. 4. Актуализация темы. Непонятное слово Учительница написала Ане в дневник: «Не забудь принести на  урок атлас». Аня нашла дома атласный материал и принесла  его в школу. На уроке учительница Галина Александровна  сказала: «А теперь откройте ваши атласы и найдите в них  Африку и Америку». Аня очень удивилась: «Какая Африка? Какая Америка? У меня материал однотонный». Она  оглянулась, посмотрела на других ребят и все поняла... ­ Что поняла Аня? ­ Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы с вами узнаем, как при помощи ударения можно  изменить слово. Мы познакомимся с «волшебными словами­ близнецами». ­ Что такое ударение? (Ударение – выделение голосом  гласного звука в слове) ­ Как найти ударный слог? (произнести, позвать его) Мы в слове слог ударный найдём элементарно. А когда его найдём, громче всех произнесём! ­ Ударение – главный работник в словах. Иногда бывает  выходным. ­ В каких случаях не ставят знак ударения в словах? (слово из  1 слога, слова с буквой ё) 5. Объяснение новой темы. Откройте учебник на с. 37, упр. 51. Давайте рассмотрим  картинки. ­Что  изображено слева? (зам`ок). Для чего нужен зам`ок?  Прочитайте слово, выделяя ударный гласный. ­Что изображено справа? (з`амок). Кто живет в з`амке?  Прочитайте слово, выделяя ударный гласный. ­Давайте сравним написание левого и правого слов по буквам.  (слова состоят из одинаковых букв) ­Давайте сравним слова по ударению. На какой слог (первый  или второй) падает ударение в левом слове? (на 2­ой) ­А на какой слог (первый или второй) падает ударение в  правом слове? (на 1­ый) Посмотрите, как интересно: слова состоят из одинаковых букв,  но обозначают разные предметы! Почему так произошло? Это  волшебство? (ударение в словах падает на разные слоги) ­ Такие слова называются ОМОНИМЫ. ­ Составьте предложения с этими словами. Дверь закрыта на замок. За стеной стоит замок. ­ Поставьте ударение в словах. ­Вот мы с вами учимся правильно ставить ударение. А зачем  нам это надо? Может нам и не надо этому учиться? ­ Давайте прочитаем предложения в этом упражнение. 1.Мама сварила мне вкусные рожки. 2.У нашего козлика есть маленькие рожки. ­Определите, на какой слог будет падать ударение в слове  РОЖКИ в первом предложении и во втором. (на 2­ой) ­Определите значение слова в первом и втором случае.  Запишите эти предложения. (на 1­ый) Рожки – макаронные изделия. Рожки - твердые наросты на черепе животного. 6. Игра “Измени слово”. Давайте поиграем в игру «Измени слово»: Сейчас вы будете  работать в парах. Каждой паре я дам слово. Ваша задача  изменить ударение в этом слове так, чтобы оно звучало по­ другому и обозначало другой предмет. Так же вам нужно будет составить предложения с этой парой слов, чтобы в  предложении было понятно, о чем идет речь. Гв`оздики – гвозд`ики Кр`ужки – кружк`и Стр`елки – стрелк`и пОлки – полкИ мУка – мукА Атлас ­ атлАс Ирис ­ ирИс ­ А теперь давайте посмотрим, что же у вас получилось.  Сейчас вы будете читать свои предложения, а ребята должны  определить, что же означает слово в первом и втором случае. ­Какой важный вывод мы сегодня сделали? Для чего важно  правильно определять ударный слог (правильно ставить  ударение)? ­ От правильной постановки ударения зависит смысл  слова, то, что это слово обозначает. 7. Работа с учебником. ­ Давайте выполним с вами упр. 52. ­ Прочитайте задание. Кто мне скажет, что нужно сделать в  данном упражнении? ­ Теперь спишите текст, поставив в словах ударение. ­ Какие слова называются родственными? (Родственные  слова ­ это слова, которые имеют один корень и близки по  смыслу.) ­ Есть ли в тексте родственные слова? Кто их перечислит?  (родился, родное, родная, родные) ­ Поставьте ударение в этих словах. Выделите корень. ­ Какое слово будет для них проверочным? (РОДИНА) 8. Игра “Доскажите словечко” Мой сосед­незнайка стонет – Телефон его не звОнит. Аппарат­хитрец молчит, Ждёт, когда кто … (позвонИт). Наша баба Фёкла Красная, как … (свЁкла). Срубили ель, Сорвали … (щавЕль). Не налезли шорты – Долго ели …  (тОрты). Красит стены маляр, Полки делает … (столЯр). Помогает нам читать, Учит буквы различать. Он известен, знаменит, Нужный всем нам … (алфавИт) 9. Дифференцированная работа. ­Сейчас вы будете работать по карточкам. Карточки лежат у  вас на столах. Карточки разного цвета: белые и жёлтые.  Задания на карточках разного уровня. На белых карточках  задание попроще, а вот на жёлтых карточках задание  посложнее. Вы сами должны выбрать уровень сложности и  выполнить задание. ­ Прочитайте задание. Выполните. ­ Давайте проверим. Проверьте себя, правильно ли вы  выполнили задание? (эталон на доске) 10. Итог урока. УРЕДЕИАН ­ Переставьте буквы в правильном порядке. Какое слово  получилось? (ударение) ­ Скажите, помогает ли нам ударение в общении? ­ Приведите примеры слов, которые пишутся одинаково, но  имеют разное ударение. ­ Как называются такие слова? (ОМОНИМЫ) ­ Очень важно в словах правильно ставить ударение – ведь  наша речь должна быть грамотной! ­ Солнце село за село. Нам ужасно повезло, Что в гости к ударению сходили И все его секреты мы раскрыли. 11. Домашнее задание. уч. с. 37 упр. 53. Планируемые результаты  Личнoстные:  школьной жизни; знать основные моральные нормы поведения в   иметь представление о причинах успеха в учебе; Регулятивные:  обучения; принимать учебную задачу, соответствующую этапу   понимать выделенные учителем ориентиры  действия в учебном материале; оценивать совместно с  учителем результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы; Познавательные:  в устной форме; в соответствии с заданным вопросом строить ответ  составлять целое из его частей; на основе анализа и  сравнения группировать языковой материал по заданному  основанию; устанавливать причинно­следственные связи в  изучаемом круге явлений;  учебной задачи; видеть возможное разнообразие способов решения   опытом. соотносить изучаемый материал с собственным  Коммуникативные:   адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости;  (индивидуальной, фронтальной, в паре); и участвовать в разных формах работы в классе   приходить к общему решению; меть представление о возможности договариваться,  формулировать собственное мнение и позицию.

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”

Урок русского языка в 3 классе “Слог. Ударение.”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018