Урок русского языка в 4 классе «Правописание гласных на конце наречий»
Оценка 4.6

Урок русского языка в 4 классе «Правописание гласных на конце наречий»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
27.06.2018
Урок русского языка в 4 классе «Правописание гласных на конце наречий»
Урок русского языка в 4 классе «Правописание гласных на конце наречий». Целью данной методической разработки является формирование навыка правописания гласных на конце наречий. Учащиеся смогут самостоятельно получить сведения о правописании гласных на конце наречий с приставками в -,на-, за-, из-(ис-) . до-, с-, графически объяснять написание гласных на конце наречий, развивать умение сопоставлять , выделять существенные признаки , по которым можно применять правила правописания гласных на конце наречий, воспитывать внимательное отношение друг к другу, желание помочь товарищу.
Правописание гласных на конце наречий..docx
Тема: «Правописание гласных на конце наречий»  Цель: формирование навыка правописания гласных на конце наречий.     Задачи:                                                                                                                         1. Самостоятельно получить сведения о правописании гласных на конце  наречий с приставками в ­,на­, за­, из­(ис­) . до­, с­, графически  объяснять написание гласных на конце наречий . 2. Развивать умение сопоставлять , выделять существенные признаки , по  которым можно применять правила правописания гласных на конце  наречий, навык самостоятельной работы и работы в парах, то есть  коллективных способов обучения, как средства формирования учебной  деятельности. 3. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, желание помочь  товарищу. ХОД УРОКА I. Организационный момент С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать,  А работать и писать.  Начинаем урок! II. Актуализация знаний ­Прочитай пословицу, которая будет девизом нашего урока: На доске: Сначала подумай, а потом делай. Учитель: Подумайте, когда так говорят? (Ответы детей) Учитель: Спишите пословицу, при этом не забудьте, как пишутся буквы и их  соединения, а  выделенное слово разберите по составу. (Дети записывают пословицу в тетрадь и делают разбор слова по  составу) –А сейчас охарактеризуйте это слово. ( Сначала – это наречие, отвечает на  вопрос: когда? Это неизменяемая часть речи, поэтому не имеет окончания.) III. Постановка цели урока и формулирование темы. На доске:   справа, докрасна, затемно, изредка, начисто, вправо. Учитель: Прочитайте слова, записанные на доске. К какой части речи  относятся эти слова? Дети: Это наречия. Учитель: Подумайте, пожалуйста, на какие 2 группы можно разделить эти  наречия? Запишите в тетради слова в два столбика.  (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). На доске: слева                         затемно добела                       начисто изредка                     вправо Учитель: Объясните свой выбор. Дети: У одних наречий на конце суффикс ­ а, а у других – суффикс ­ о. Учитель: Выделите эти суффиксы в словах. (Дети в тетрадях выделяют суффиксы) Проблемная ситуация: ­А в какой столбик мы запишем наречия: справ…,  дочист…, издавн…, влев…, начерн…, засветл.. ?  ­Почему мы не можем выполнить задание? (Не знаем правило правописания  этих суффиксов на конце наречий) ­Назовите тему нашего урока? (Правописание гласных на конце наречий) ­Какова цель урока? (Научиться писать суффиксы на конце наречий) IV. Построение проекта выхода из затруднений 1)Учитель: Выделите приставки в каждой группе. Что вы заметили? Дети делают выводы. Наречия с суффиксом ­ а имеют приставки:  с­, до­,  из­(ис­). – Наречия с суффиксом ­о имеют приставки: за­, на­, в­. 2)Работа с учебником. Откройте учебник с.68 и прочитайте правило. ­Верный ли вывод  о правописании суффиксов – а и – о на конце наречий мы  сделали? Учитель: Ребята, сейчас вы совершили открытие: самостоятельно  сформулировали правило правописания наречий с суффиксами ­ а и ­ о. А  теперь я предлагаю вам составить памятку, которой можно будет  пользоваться на уроках. 3) Составление памятки (Групповая работа) В ­                        из­ (ис­) На ­    }  о            до ­            }   а За­                       с­ Физминутка Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись – вверх поднимись, А теперь чуть­чуть попрыгай: Влево, вправо повернись, И тихонечко садись. 5) Первичное закрепление (решение типовых задач с проговариванием  вслух)   ­тетр.с.12 №2 ­учебник с.68 №1 6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ­учебник с.68 №3 (работа в парах) с последующей самопроверкой по  эталону (на слайде) ­­учебник с.68 №2 самостоятельная работа с последующей  самопроверкой по эталону (на слайде); самооценка своей работы      Итог урока. Учитель: ­ Какое открытие сделали?  ­Чему мы научились?

Урок русского языка в 4 классе «Правописание гласных на конце наречий»

Урок русского языка в 4 классе «Правописание гласных на конце наречий»

Урок русского языка в 4 классе «Правописание гласных на конце наречий»

Урок русского языка в 4 классе «Правописание гласных на конце наречий»

Урок русского языка в 4 классе «Правописание гласных на конце наречий»

Урок русского языка в 4 классе «Правописание гласных на конце наречий»

Урок русского языка в 4 классе «Правописание гласных на конце наречий»

Урок русского языка в 4 классе «Правописание гласных на конце наречий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2018