Урок русского языка в 4 классе Тема: Правописание глаголов на -ться и -тся.
Оценка 4.8

Урок русского языка в 4 классе Тема: Правописание глаголов на -ться и -тся.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
18.07.2018
Урок русского языка в 4 классе Тема: Правописание глаголов на  -ться  и -тся.
Урок русского языка в 4 классе Тема: Правописание глаголов на -ться и -тся. (учебник Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева, изд. «Учебная литература», 2012) Цель: - формирование умений находить орфограммы –ться и -тся у глаголов; - выработать алгоритм проверки написания глаголов с –ться и -тся; - учить развернутому грамматическому анализу форм глагола; - развивать универсальные логические действия анализа, синтеза, подведение явления под понятие. - формирование коммуникативных умений;
урок Рус. яз 4 кл.doc
Тема: Правописание глаголов на -ться и -тся. Урок русского языка в 4 классе (учебник Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева, изд. «Учебная литература», 2012) Цель: - формирование умений находить орфограммы –ться и -тся у глаголов; - выработать алгоритм проверки написания глаголов с –ться и -тся; - учить развернутому грамматическому анализу форм глагола; - развивать универсальные логические действия анализа, синтеза, подведение явления под понятие. - формирование коммуникативных умений; 1. Погружение в тему: А) Мозговой штурм (записать в тетради окончания фраз) - слово, обозначает действие предметов, это не существительное, а … глагол - глагол – это не член предложения, а … Часть речи - глагол имеет категорию не склонения, спряжения а … - в прошедшем времени в единственном числе глагол изменяется не по лицам, а … - глагол имеет постоянный признак не числа, а … Б) Фронтальная беседа. - какая тема урока? - что мы уже знаем о глаголе? По родам вида Продолжаем изучать глагол - это самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы … Начальная форма – неопределенная форма на –ть, -чь, -ти - имеет признаки времени, вида. - изменяется по лицам, числам, т.е. спрягается. - в прошедшем времени в единст. числе изменяется по родам. глаголы с возвратным значением, имеют -ся Настоящее, будущее время, неопред. форма. - на конце все читаются [-ца] - глаголы на -тся, -ться В) самостоятельная работа: (на доске глаголы: учится, лечиться, умывается, соберется, укроются, расписываться, не спится). - чем интересны предложенные на доске глаголы? - распределите их в три группы; - по какому признаку распределили? - прочитайте орфоэпически эти слова. Что заметили? - на какие же слова наша задача обратить внимание? - какая у нас сегодня главная тема урока? - ваши предположения: когда пишется сочетание -ться? А когда -тся? II. Работа по учебнику. (стр. 30-32) 1.Прочитайте тему урока в учебнике. Давайте проверим наши предложения. Из упр. 308 выберите глагол на –ться и - тся. Обозначим их грамматические признаки. Мышцы (что делают?) напрягаются Хватит (что делать?) хмуриться. Итак, ваш вывод …… 2.Продолжим наблюдение над глаголом в упр.309 3.Чтение правил на стр. 32 - настоящее время, множ. число, 3 лицо -Глагол в неопр.форме III. Закрепление полученных знаний. 1. Запись предложений: «Медведица пробирается к речке». - есть ли в предложении слова, которые читаются одинаково? - одинаково ли написали? Почему? Подчеркните основу предложения. Поставьте подлежащее во множественное число и запишите новое предложение. Что изменилось? Значит, -ет, -ют – какая часть слова? (личное окончание глагола). А теперь запишите предложение: «Медведица стала медленно пробираться к речке». Изменилась ли запись глагола? Почему? 2. Выработка алгоритма написания: -ться, -тся; - что определим сначала, если слышим в конце слова -ца? - а если глагол? 1.Часть речи, если существительное, сразу пишу -ца. 2.Определяю: можно ли рядом поставить местоимение 3 лица: он, они. Если да, пишу без «Ь»- это личное окончание. 3.Проверяю вопросом -Запишем памятку: Различай: …тся …ться (неопределенная форма) (3 лицо) по вопросу: что делает (-ют)? что делать (сделать)? 3.Письмо с комментированием, доказываем выбор правописания: Моя сестра Элинка просто умница. Она старается всегда помогать маме. Допишите одно предложение, подходящее по смыслу, чтоб в нем был глагол в неопределенной форме. 3. Логические упражнения: - определите: пишется или нет Ь в глаголе «Бабушке тяжело нести корзинку» ? (тяжело что делать? нести, значит надо писать ь? - Нет, суффикс -ти, а не ть!) - послушайте песенку Водяного из мультфильма «Летучий корабль». Какое слово повторяется несколько раз? (Води[ца]). Как можно написать? (водица, если сущ., водится –он, если 3лицо, водиться – если неопр.форма.) А теперь в словах Ю.Энтина попробуем доказать правописание: 1 ряд из 2 строки; 2 ряд из 3 строки; 3 ряд из последней строки Я - Водяной, я - Водяной! Никто не водится со мной. Ну что со мной водиться? Внутри меня – водица, Выписать слова и сделать звуко-буквенный разбор. 4. Домашнее задание. Составить небольшой рассказ с сочетаниями -ца, -ться, -тся; повторить правило.

Урок русского языка в 4 классе Тема: Правописание глаголов на -ться и -тся.

Урок русского языка в 4 классе Тема: Правописание глаголов на  -ться  и -тся.

Урок русского языка в 4 классе Тема: Правописание глаголов на -ться и -тся.

Урок русского языка в 4 классе Тема: Правописание глаголов на  -ться  и -тся.

Урок русского языка в 4 классе Тема: Правописание глаголов на -ться и -тся.

Урок русского языка в 4 классе Тема: Правописание глаголов на  -ться  и -тся.

Урок русского языка в 4 классе Тема: Правописание глаголов на -ться и -тся.

Урок русского языка в 4 классе Тема: Правописание глаголов на  -ться  и -тся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018